I. Вводная часть.
Плоские фигуры зверей для настольного театра расставлены на столе.
(10 персонажей из стихотворения «Вежливое слово»)
|
Воспитатель расставляет животных по кругу.
- Животные встают в круг для того, чтобы поздороваться.
Давайте и мы встанем в круг и поздороваемся со зверями и друг с другом.
- Придумано кем – то, просто и мудро,
При встрече здороваться, доброе утро,
доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицами
каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера!
- Как вы думаете, зачем пришли к нам звери опять?
(если дети не вспомнили предыдущий разговор, напоминаю)
- Дети, а помните, что мы обещали сделать для зверей вчера?
|
-Дети обращают внимание на действия взрослого, задают вопросы.
-Встают в круг и выполняют движения под стих.
-идут по кругу
-повернулись друг к другу
-пожали друг другу руки
- взялись за руки, подняли руки вверх.
-Подходят к столу с животными.
-Дети высказывают предположения.
В результате обсуждения решают рисовать для животных «билеты вежливости».
|
Условия для поисковой активности
Условия для выражения своих эмоций.
Условия для выражения своих мыслей, речевой активности детей.
|
II. Основная часть.
В конверте возле животных лежат билеты по количеству детей, рядом стоят в стаканчиках простые карандаши
Картинки с изображением воздушных шариков, цветов, сердечка, солнышка, вишенки, радуги, бабочки, клубники.
Краски, баночки с водой, цветные карандаши.
|
- Звери пришли не пустыми руками, они для вас уже приготовили билеты, только они белые, на них ничего нет.
Давайте вспомним вежливые слова.
- Как же мы будем рисовать билет вежливости? Как он выглядит?
- Животные тоже думали, как нарисовать вежливые слова, нашли даже картинки похожие на вежливые слова.
- На что похоже слово доброе утро? На что похоже слово: пожалуйста, простите и т.д.
-Давайте разомнем свои пальцы и приступим к работе.
-Если пальчики грустят, доброты они хотят.
Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем.
Пусть обнимутся ладошки, порисуют пусть немножко.
-Выберите себе вежливое слово и придумайте, на что оно похоже. Возьмите простые карандаши, нарисуйте вежливое слово, какое захотите, а потом мы его ярко раскрасим.
-Помощь при рисовании индивидуально.
|
Дети рассматривают билеты.
Называют слова вежливости.
Высказывают свое мнение.
-Рассматривают картинки, предполагают, на какое вежливое слово похож тот или иной предмет.
-Высказывают свое мнение.
(пальчиковая гимнастика)
-пальцы прижаты к ладони.
-«моем» руки дышим на них
-скрещивают пальцы, разминают круговыми движениями.
-Определяются с выбором, садятся за столы.
-Рисуют карандашом «Вежливое слово»
-Раскрашивают изображения красками или карандашами
|
Условия для поисковой активности.
Условия для высказывания своих мыслей, поисковой активности.
условия
для развития творческой, речевой активности.
Условия для самостоятельного принятия решения.
Условия для развития творческих способностей, мелкой моторики.
Условия для самостоятельного выбора
|
III. Заключит. часть.
Цветные фломастеры.
|
-Воспитатель, по мере завершения ребенком рисования, спрашивает индивидуально, какое слово он изобразил и подписывает его фломастером.
-Для какого животного вы приготовили билет?
|
-Ребенок по мере завершения работы называет, какое слово он изобразил.
-Выбирает цвет фломастера, которым будет подписано это слово.
-Кладут билет возле того животного, для которого он рисовал.
|
Условия для эмоционального удовлетворения ребенка.
|