Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад» |
ИЗО детям | |||
Автор: Клембо Марина Михайловна | |||
31.10.2020 21:03 | |||
Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад» Автор составитель: Клембо Марина Михайловна, воспитатель средней группы, ГБОУ Школа 2127 г. Москва. Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «печать листьями». Задачи:
Предварительная работа:
Материалы:
Ход работы Воспитатель: — Здравствуйте ребята. Мне сегодня приснилось, что сейчас лето. Поют птички, светит солнышко. А когда проснулась у меня всё перепуталось и я не могу понять какое же сейчас время года. - Ребята а вы знаете какое сейчас время года? (Ответы детей) Восп.: — А как вы поняли, что сейчас осень? Ведь светит солнышко, поют птички? (Ответы детей) Восп.: — Теперь я все поняла. Какие вы молодцы. Все ваши ответы правильные. Ребята скоро наступит зима и все яркие и красочные листочки опадут, пожухнут и спрячутся под снегом. Мне очень хочется сохранить эту красоту. Как вы думаете, как мы можем это сделать? (Ответы детей) Восп.: — Мне очень понравились ваши варианты ответов. Все они очень хорошие. Но у меня есть другой способ. Сегодня из обычного листочка, которые мы собрали на нашем участке, мы будем печатать яркие и красивые листики. Для этого я возьму кленовый листочек, положу его на клеёнку прожилками вверх, с помощью кисточки наношу гуашь двух цветов (красная, жёлтая) и закрашиваю листик. После этого аккуратно берём закрашенный листик в руки и перевернув его закрашенной стороной вниз прикладываю на лист бумаги. Аккуратно прижимаю его кончиками пальцев. Убираю листик за черенок и у меня получается отпечаток листика. Эта техника называется «печать листьями». Таким образом мы сохраним осень и изобразим осенний листопад. Дети приступают к самостоятельному творчеству под музыку (А. Якупов — Осеннее настроение) После окончания самостоятельной деятельности детей, работы раскладываются на отдельном столе. Восп.: — Ребята посмотрите, какой красивый у вас получился листопад. Вам понравились листочки, которые у вас получились? (Ответы детей) Восп.: Давайте вместе рассмотрим наши листочки и выберем, какие листочки получились самые яркие, самые аккуратные, самые необычные по цвету. (Ответы детей) Восп.: — Молодцы! Все работы получились очень красивые, яркие, красочные. Используемая литература:
|