Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию на тему «Синяя птица счастья» в подготовительной группе |
ИЗО детям | |||
Автор: Шерстнева Светлана Евгеньевна | |||
09.11.2020 06:52 | |||
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию на тему «Синяя птица счастья» в подготовительной группе Возраст детей/группа: 6,5 лет, подготовительная Выполнил: Шерстнева С.Е., воспитатель, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад «Улыбка» Образовательная (ые) область (и) (приоритетные): художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная
Программное содержание: Цель: - знакомство и создание образа птицы – символа добра, счастья, благополучия на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература) Задачи Образовательные: Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом «оттиск» – печатать листочком с дерева, располагать изображение по центру листа бумаги А4. Упражнять детей в рисовании точечного узора кончиком кисточки. Закреплять умения составлять декоративную композицию. Развивающие: Развивать образное эстетическое восприятие, внимание, память, творческие способности: чувство цвета, умение сочетать светлые и темные оттенки одного цвета, придумывать узор. Расширять познавательные интересы детей в декоративно – прикладном творчестве. Воспитательные Воспитывать творческую самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы. Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, аудиоколонки, презентация к занятию, бумага формата А-4, затонированная, с изображением овала (туловища птицы) – результат предварительной работы, гуашь, кисточки, листья разных деревьев и кустарников: берёзы, декоративного винограда, калины, черной рябины, баночки с водой, клеенки, салфетки для промакивания кисточки, Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, тонирование бумаги, сбор осенних листьев. Слайд 1 Ход НОД Дети собираются в круг на ковре. Воспитатель. Я с утра сюда пришла, Здравствуйте, мои друзья! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Это я (имя и отчество воспитателя)! Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)! Всех вас рада видеть я! А Вы счастливы друзья? Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, что такое счастье? (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.) Воспитатель: «Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех — всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!» Воспитатель. Давайте мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей. Все садитесь по местам. Никому не тесно? По секрету скажу вам: "Будет интересно! ” Слайд 2 Воспитатель. - Интересно, как же выглядит эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить ее. (Высказывания детей.) - Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Но это не простая птица, не та птица, которая к вам прилетает к кормушке, она волшебная. Слайд 3,4, 5 И называют ее (Жар птицей). Вот такой её изображают художники. Посмотрите, на удивительных птиц, которые прилетели из разных народных промыслов. Слайд 6 Гжель. Откуда прилетели эти птички? Правильно, эти птицы из Гжели. Слайд 7Хохлома. А эти? Из хохломского царства-государства. Слайд 8 Городец. А эти откуда? Да, они из славного Городца. Слайд 9 Дымково. А это дымковские птички. Слайд 10 Вышивка, прялки. Птицы изображались на прялках, в русской народной вышивке, делали игрушки-свистульки. Слайд 11 Сохранилась легенда, рассказывающая о чудесной птице с Далёкого Севера - это Архангельская щепная птица. Слайд 12 - Просмотр видео легенды об удивительной птице. Легенда: На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: “Что же ты хочешь? ” Тихо-тихо прошептал мальчик: “Хочу увидеть солнышко…”. А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он, как можно помочь сыну. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: “Ну, вот и солнышко! ” С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её “святым духом”, хранительницей детей, символом семейного счастья. Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать свою чудо – птицу, но не обычным способом, будем использовать «оттиск» — способ печати листьями деревьев. Слайд 13. Физминутка Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.) Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.) Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.) Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.) Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.) Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.) К ночи ветер-ветерок Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки.) Слайд 14. Синяя птица машет крылом, приглашает к творческой работе. Слайд 15. Для печати нам нужно подобрать листочки: для головы – берёзовый, для хвоста — лист винограда, для крыльев лист калины. Объяснение задания: /дети работают параллельно с воспитателем/ Сегодня мы сотворили чудо! Мы с вами нарисовали Синюю птицу счастья – символ добра, мира, любви! Мы рисовали одинаковых птиц, но у всех они получились разные. Вы все сегодня на занятии справились с заданием и заслужили высоких оценок. Рефлексия Представьте, что вы держите в руках настоящую птицу счастья. Какое пожелание вы загадали бы ей? Дети. Быть здоровым, счастья родным и близким. Воспитатель. Загадайте желание себе, семье, друзьям. А птичка возьмёт на себя роль нести это желание. С этой минуты поверим, что оно сбудется. А я скажу своё пожелание: “Пусть вам сопутствует удача, пусть у вас вырастут и расправятся крылья, как у нашей птички, и чтоб вы стали надёжной опорой для ваших родителей”. Я думаю, что сегодня вы стали: Добрее сердцем, Теплее душой, Возвышеннее духом”. /Н. К. Рерих/ Всем спасибо!
|