Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию на тему «Синяя птица счастья» в подготовительной группе
ИЗО детям
Автор: Шерстнева Светлана Евгеньевна   
09.11.2020 06:52

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию на тему «Синяя птица счастья» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно- эстетическому развитию на тему «Синяя птица счастья» в подготовительной группе

Возраст детей/группа: 6,5 лет, подготовительная

Выполнил: Шерстнева С.Е., воспитатель, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад «Улыбка»

Образовательная (ые) область (и) (приоритетные): художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная

 

Программное содержание:

Цель:

- знакомство и создание образа птицы – символа добра, счастья, благополучия на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)

Задачи

Образовательные:

Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом «оттиск» – печатать листочком с дерева, располагать изображение по центру листа бумаги А4.

Упражнять детей в рисовании точечного узора кончиком кисточки.

Закреплять умения составлять декоративную композицию.

Развивающие:

Развивать образное эстетическое восприятие, внимание, память, творческие способности: чувство цвета, умение сочетать светлые и темные оттенки одного цвета, придумывать узор.

Расширять познавательные интересы детей в декоративно – прикладном творчестве.

Воспитательные

Воспитывать творческую самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, аудиоколонки, презентация к занятию, бумага формата А-4, затонированная, с изображением овала (туловища птицы) – результат предварительной работы, гуашь, кисточки, листья разных деревьев и кустарников: берёзы, декоративного винограда, калины, черной рябины, баночки с водой, клеенки, салфетки для промакивания кисточки,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, тонирование бумаги, сбор осенних листьев.

Слайд 1

Ход НОД

Дети собираются в круг на ковре.

Воспитатель.

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я (имя и отчество воспитателя)!

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)!

Всех вас рада видеть я!

А Вы счастливы друзья?

Воспитатель.

- Ребята, как вы думаете, что такое счастье? (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)

Воспитатель:

«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех — всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»

Воспитатель. Давайте мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.

Все садитесь по местам. Никому не тесно?

По секрету скажу вам: "Будет интересно! ”

Слайд 2

Воспитатель.

- Интересно, как же выглядит эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить ее. (Высказывания детей.)

- Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Но это не простая птица, не та птица, которая к вам прилетает к кормушке, она волшебная.

Слайд 3,4, 5

И называют ее (Жар птицей).

Вот такой её изображают художники.

Посмотрите, на удивительных птиц, которые прилетели из разных народных промыслов.

Слайд 6 Гжель.

Откуда прилетели эти птички? Правильно, эти птицы из Гжели.

Слайд 7Хохлома.

А эти? Из хохломского царства-государства.

Слайд 8 Городец.

А эти откуда? Да, они из славного Городца.

Слайд 9 Дымково.

А это дымковские птички.

Слайд 10 Вышивка, прялки.

Птицы изображались на прялках, в русской народной вышивке, делали игрушки-свистульки.

Слайд 11

Сохранилась легенда, рассказывающая о чудесной птице с Далёкого Севера

- это Архангельская щепная птица.

Слайд 12

- Просмотр видео легенды об удивительной птице.

Легенда: На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: “Что же ты хочешь? ”

Тихо-тихо прошептал мальчик: “Хочу увидеть солнышко…”. А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко.

Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он, как можно помочь сыну.

Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи.

Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: “Ну, вот и солнышко! ”

С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её “святым духом”, хранительницей детей, символом семейного счастья.

Воспитатель:

Сегодня мы попробуем нарисовать свою чудо – птицу, но не обычным способом, будем использовать «оттиск» — способ печати листьями деревьев.

Слайд 13. Физминутка

Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.)

Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.)

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки.)

Слайд 14. Синяя птица машет крылом, приглашает к творческой работе.

Слайд 15. Для печати нам нужно подобрать листочки: для головы – берёзовый, для хвоста — лист винограда, для крыльев лист калины.

Объяснение задания: /дети работают параллельно с воспитателем/

Сегодня мы сотворили чудо! Мы с вами нарисовали Синюю птицу счастья – символ добра, мира, любви!

Мы рисовали одинаковых птиц, но у всех они получились разные. Вы все сегодня на занятии справились с заданием и заслужили высоких оценок.

Рефлексия

Представьте, что вы держите в руках настоящую птицу счастья. Какое пожелание вы загадали бы ей?

Дети. Быть здоровым, счастья родным и близким.

Воспитатель. Загадайте желание себе, семье, друзьям. А птичка возьмёт на себя роль нести это желание. С этой минуты поверим, что оно сбудется.

А я скажу своё пожелание: “Пусть вам сопутствует удача, пусть у вас вырастут и расправятся крылья, как у нашей птички, и чтоб вы стали надёжной опорой для ваших родителей”.

Я думаю, что сегодня вы стали:

Добрее сердцем,

Теплее душой,

Возвышеннее духом”.

/Н. К. Рерих/

Всем спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год