Конспект НОД Тема: Путешествие в мир изобразительного искусства |
ИЗО детям | |||
Автор: Гуркина Екатерина Николаевна | |||
11.11.2020 21:28 | |||
Конспект НОД Тема: Путешествие в мир изобразительного искусства Цель: Формирование знаний в области изобразительного искусства. Задачи: Дать представление об изобразительном искусстве: об истории возникновения, о жанрах, что является содержанием изобразительного на картинах, выполненных разными художниками в разной технике, о средствах выразительности. Развитее композиционных способностей, эстетического восприятия искусства и окружающей действительности. Обучение, навыкам создания натюрморта, используя средства выразительности нетрадиционной техники выполнения работы: набрызг и обрывания. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительному искусству. Вызвать у детей чувства восхищения красотой и многообразием картин, созданных художниками в разное время. Воспитание чувства коллективизма, уверенности в собственных силах, аккуратности. Материал: Цветная бумага, трафареты, простые карандаши, акварель, жесткие кисти, клей-карандаш, лист ватмана. Оборудование: Мультимедийный проектор Пособия: Дидактические игры «Составь портрет», «Теплые и холодные тона», репродукции картин. Ход занятия: - Ребята, я сегодня получила электронное письмо. В нем загадка: жук игла ворона облако пила индюк снег ж и в о п и с ь Чтобы ее разгадать, нужно в пустые клеточки вставить буквы, с которых начинается слово на картинке. Давайте попробуем. (дети называют буквы, получается слово живопись) - Какое слово получилось? - А кто знает, что оно обозначает? - А чтобы в этом разобраться, я предлагаю отправиться в путешествие в мир изобразительного искусства (отправляемся) - Любите ли вы рисовать? (Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни карандашей. Люди каменного века наносили свои рисунки на гладкую поверхность камней и скал) - Что же они рисовали? (Изображали диких животных: оленей, кабанов, мамонтов, а также сцены охоты) - Чем же рисовали наши далекие предки? (Высекали рисунки на поверхности скал, пользуясь каменными зубилами и топорами, иногда применяли природные краски – соки растений. Их творения сохранились до наших дней. Поэтому мы можем сказать, что изобразительное искусство пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком) - Люди во все времена отображали в рисунках самые яркие впечатления жизни и окружающего мира. Давайте поговорим о том, как развивалось изобразительное искусство. Самый древний вид – это монументальная живопись. Расписывались стены, потолок, пол в пещерах. В наше время такую живопись можно увидеть в метро (расписаны станции в метро). Примерно 500 лет назад появился еще один вид – станковая живопись. Называется потому, что художники писали картины на особом станке – мольберт. Мольберт – это французское слово – станок. К таким произведениям станковой живописи относятся картины. Их пишут на холсте, натянутым на подрамник, готовую картину вставляют в раму. - А кто же такие художники? - Что изображают они на своих картинах? (Родную природу, море, горы, лес, животных, людей) - Художники, которые рисуют родную природу: луга и леса, поля и реки, дожди и радугу. Такие картины называются пейзажами. Демонстрация пейзажей:
Дидактическая игра «Теплые и холодные тона». - Как вы думаете, что изображают художники – портретисты? (Правильно. Портреты людей. При этом художник старается предать не только внешний облик человека, но и раскрыть характер, показать настроение. Прекрасные художники портретисты И. Репин, И. Крамской, В. Серов подарили русскому искусству портреты известных ученых, писателей, музыкантов, актеров). Дидактическая игра «Составь портрет». - А если художник изобразил предметы домашнего обихода, овощи, фрукты, цветы в вазах. Как может называться такая картина? (Натюрморт. «Неподвижная фигура», «спокойная, тихая жизнь» — так переводится понятие натюрморт. Одной из основных тем – это тема любви к природе, восхищение изобилием ее даров, их красотой разнообразия, а также прославления труда человека). Дидактическая игра «Назови правильно». - А где можно видеть эти картины? (В музеях, на выставках, в галереях. Возможно картина или репродукция с картины известного художника есть и у вас дома.) Физ. пауза – пальчиковая гимнастика. Творчество детей. Приглашение в мини мастерскую. Объяснение последовательности работы (композиция + цвет). Показ нетрадиционной техники рисования (набрызг, обрывания). Уточнение – работа коллективная. Закрепление понятия натюрморт. - Как бы вы назвали свою работу? Итог – рефлексия. - Где мы с вами сегодня побывали? - Что узнали нового? - Что вам понравилось? - Что показалось сложным? Похвалить детей за сотрудничество. Зрительная гимнастика
|