Методическая разработка Тема: «Весёлые ладошки» |
ИЗО детям | |||
Автор: Чернопёрова Светлана Васильевна | |||
30.10.2020 12:54 | |||
Методическая разработка Тема: «Весёлые ладошки» Разработала: Чернопёрова Светлана Васильевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Солнышко» г. Ветлуга, 2020г. Пояснительная записка: Данная программа базируется на положениях ФГОС о художественно – эстетическом развитии детей среднего дошкольного возраста. Создание программы способствовало желание оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям. Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием помогает повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка. Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Рисование, особые формы собственной детской деятельности. Некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности. Большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца; некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам, чем демонстрируют неуверенность в себе. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребёнок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционные техники рисования — это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс — это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь". Новизна программы это нетрадиционные техники изображения в различных видах изобразительной деятельности (рисовании). Кружок по нетрадиционному техники рисования "Акварельки" работает в нашем саду уже второй год. В этом году я занимаюсь с детьми старшей группы, численностью 18 человек. Дети в группе разновозрастные, них 8 — девочек, 10 – мальчиков. Занятия кружка очень интересны и разнообразны по тематике и содержанию, поэтому их можно проводить в форме Одной из значимых форм работы по данной теме я считаю работу с родителями. В работе с родителями нужно учитывать: Формы проведения:
Цель: Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи:
Ход занятия: Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет выставка для родителей, которая называется «Веселые ладошки». Ваши родители придут и увидят ваши замечательные рисунки и очень обрадуются. Я хочу предложить вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем рисовать ладошками, и придумывать интересные рисунки. Посмотрите, какие рисунки мы можем нарисовать с помощью наших ладошек (Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования и с использованием стихов и загадок). Присмотритесь-ка получше: На полянке есть пенек, Сына папа-осьминог Потому что надо спать, Ножкам надо отдыхать. Мчится быстро, со всех ног Мы вместе с подружкой рисуем загадку, Распустился в чаще аленький цветок, Воспитатель: А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои ручки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте. Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться, в кого захотим! Воспитатель: Придумали, что вы хотите нарисовать? Вы можете рисовать или то, что вы сами придумали, или выбрать из предложенных мною работ. Если вы уже определились, то подумайте, краски каких цветов вам потребуются. Внимательно смотрите, чтобы ваш основной предмет был расположен в центре листа, был крупным. Вы будете брать кисточку опускать ее в баночку с краской и аккуратно распределять краску по всей поверхности ладошки. Когда ладошка вся будет покрыта краской, вы также аккуратно приложите ее к своему листочку так, как вам надо. Потом мы с вами помоем ладошки или вытрем их влажными салфетками. Затем вам нужно будет дополнить свою работу деталями, чтобы у вас получился рисунок. Различные детали вы можете дорисовывать или кистью, или ватными палочками, или даже можете опускать пальчики в баночки с нужной краской и рисовать пальчиками. Посмотрите, как я это сделаю (воспитатель проводит показ на примере одной из работ). Воспитатель: Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте немножко отдохнем, и поиграет с нашими пальчиками (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику). Например: Мы сегодня рисовали, Или: Этот пальчик дедушка, Этот пальчик я – А также проводится физкультминутка. Процесс выполнения работы детьми. Дети выполняют работу, воспитатель индивидуально подходит к ребенку и помогает ему, подсказывает. Но не на детской работе, а на своем отдельном листе. В рисунке ребенка воспитатель ничего не исправляет. После того как все дети справились с заданием, воспитатель обязательно должен всех похвалить. Воспитатель вывешивает все работы на доску. Воспитатель: Молодцы ребята! У вас у всех получились замечательные и очень интересные рисунки. Посмотрите, какой веселый осьминог у Кирилла, какой красивый цветочек у Кати, как аккуратно сделала свою работу Миша … и т.д. (находим что-то хорошее в каждой работе, привлекаем детей к рассматриванию готовых рисунков и обращаем внимание на качество выполнения). Наша выставка готова. Сегодня обязательно пригласите ваших родителей к нам на творческую выставку и покажите им свои работы. Ожидаемый результат:
Литература:
|