1.Организационный момент.
(Коммуникативная игра
«Что нам осень принесла»)
|
(Звучит красивая грустная мелодия)
- Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
- Ребята, где это мы с вами оказались?
- А что это у нас под ногами?
- Что осень нам дарит?
- Подарим нашим гостям частичку осени?
|
Дети встают в круг.
Дети хлопают в ладоши.
Дети топают ногами.
Дети садятся.
Дети шевелят кистями рук.
Дети рисуют большой круг в воздухе.
Дети обнимают себя руками и гладят.
Дети улыбаются и повторяют движения за воспитателем.
- В гостях у осени.
- Листья.
Ответы детей по очереди.
Дети дарят листочек гостям.
|
2.Сюрпризный момент
|
Воспитатель:
- Ой, ребята, что это за звук?
- Посмотрим, кто прислал нам сообщение?
(На экране появляется изображение африканца)
|
- Пришло сообщение?
Ответы детей.
|
3. Проблемная ситуация
|
- Здравствуй, Олга, я так и не дождался тебя в гости в Африку. Приезжай сейчас, у нас здесь по – прежнему солнечно и жарко. (Африканец показывает фото из жаркой Африки)
А какая погода у вас?
- Осэнь? А что такое осэнь?
- Ребята, а как мы покажем другу, что такое осень?
|
- У нас холодно, осень.
- Мы можем снять фильм.
- Можем сделать фото.
- Можем осень нарисовать.
|
4. Основной этап.
Рисование осенних листьев в технике «кляксография»
|
- Ну что ж, отправляемся в нашу художественную лабораторию.
- Что-то необычное вы видите на столах?
- Это трубочка не простая, а волшебная, потому что мы будем учиться с её помощью рисовать.
Давайте потренируемся на песке. Подвиньте к себе тарелочку и попробуйте подуть в трубочку, что вы видите?
- Ребята, мы будем рисовать осенние листья с помощью нашей волшебной трубочки. Сначала мы возьмём кистью краску и сделаем кляксу у основания листа. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. А чтобы рисунок получился красивым, нужно рисовать аккуратно и с любовью.
- Молодцы, ребята, вы настоящие волшебники, а теперь давайте украсим осеннее дерево листьями.
Воспитатель делает фото дерева и отправляет по электронной почте африканскому другу.
(В ответ приходит сообщение от друга из Африки)
- Какая она красивая, эта ваша осэнь. Можно я к вам приеду в гости?
|
Дети занимают места за столами в свободном порядке.
- Это трубочки, с помощью которых пьют.
Дети дуют через трубочку на песок.
- Песок раздувается, разлетается.
Дети рисуют, а воспитатель их направляет, подсказывает
Дети размещают свои осенние листья на ватмане, где изображено дерево.
- Я сейчас отправлю фото осеннего дерева нашему другу.
- Конечно приезжай. Только тогда, когда закончится карантин.
|
4. Заключительный этап
(рефлексия)
|
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Понравилось ли вам рисовать с помощью трубочки?
- Что вызвало у вас трудности во время рисования?
- С кем мы можем поделиться сегодняшним событием?
- Наш африканский друг прислал вам подарки, которые помогут вам познакомиться с природой Африки.
Спасибо за ваше творчество, до свидания!
|
- Помогали другу из Африки понять, что такое осень.
- Приобрели нового друга.
Ответы детей.
Высказывания детей.
Ответы детей.
Дети получают красочные пазлы о животном и растительном мире Африки.
Дети прощаются.
|