«Многофункциональное пособие «Ладошки и следочки» |
Психология | |||
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Воложенина Оксана Юрьевна | |||
10.02.2023 20:13 | |||
«Многофункциональное пособие «Ладошки и следочки» Из опыта работы.
город Новокузнецк. В детском саду необходимо иметь достаточное количество стандартного и нестандартного оборудования. Многообразие дает возможность продуктивно применять пособия в различных видах деятельности. Нестандартное оборудование должно вызывать у детей положительные эмоции и желание двигаться. Это пособие основано на нейропсихологическом подходе. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Подходят для использования как детьми, так и взрослыми. Данное пособие – это упражнений с играми для веселых, интересных и очень полезных занятий с детками разного возраста.
Ладошки и следочки изготовлены из пвх и имеют шипованную поверхность. При упоре на данный тактильный коврик ладонью или стопой происходит легкий массаж, который благотворно воздействует на нервные окончания, улучшает кровообращение. Нейропсихологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма Основная цель – восстановление баланса двух основных функций развития двигательной и сенсорной, а также дальнейшее гармоничное развитие этих функциональных сфер. Эти базовые функции при их восстановлении и корректировке станут основой для дальнейшего развития ребенка. Нейроигры и нейроупражнения с цветными ладошками и следами способствуют:
Для какой категории детей полезно пособие:
У детей с ОВЗ при различных нарушениях затрудняется пространственная ориентировка, задерживается формирование двигательных навыков, зрительно моторной координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У детей наблюдаются сложности формирования сенсорных эталонов, слабость ориентировочно-зрительных реакций и зрительного восприятия и внимания. Часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредоточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается. Все методы нейропсихологии направлены на стимуляцию развития разнообразных структур мозга, воссоздание скоординированной деятельности всех функций. У детей воссоздается пространственное, зрительное, слуховое восприятие окружающей действительности. Восстанавливается контроль над психической деятельностью. Удивительно полезный набор для специалистов и родителей. Занятия с данным пособием и выполнение упражнений как дома, так и в ДОУ, помогают возобновлению функционирования нарушенных психических функций. Эти упражнения, можно включать в различные виды занятий в качестве физминуток. Преимущества многофункционального пособия:
Подводя итог вышесказанному можно сделать следующий вывод: при применении нейропсихологических игр и упражнений на занятиях у детей улучшается память, самоконтроль поведения, повышается концентрация внимания, происходит формирование пространственных ориентаций, повышается уверенность в своих силах. А это, в свою очередь, является одним из главных критериев психологического здоровья дошкольников.
|