Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.
Психология
Автор: Нестерова Ольга Юрьевна   
02.05.2023 23:59

Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.

Актуальность исследования.

  • Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребенка: из семьи ребенок попадает в группу сверстников, где его развитие осуществляется под руководством воспитателя-профессионала, перед которым общество поставило трудную задачу всестороннего гармоничного развития ребенка.

Скачать диплом

Скачать презентацию

Задачи:

  1. Изучить особенности протекания и выявить показатели адаптации ребенка в ДОУ у вновь прибывших детей;
  2. Определить степень готовности каждого ребенка к поступлению в ДОУ;
  3. Изучить систему педагогических мер, облегчающих протекание адаптации ребенка в ДОУ;

Объект и предмет работы

– Объектом нашего исследования выступает адаптация детей к условиям дошкольной образовательной организации

Предмет – психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации..

Цель эксперимента: исследовать педагогическую поддержку адаптации детей 3-4 лет на примере конкретного ДОУ.

Гипотеза:

успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ, будет в том случае если:

  • будет проведена беседа с родителями будущих воспитанников детского сада
  • будет составлена карта нервно-психического развития ребёнка, в которой фиксируются ответы родителей во время беседы
  • будут учтены психические и физические особенности ребёнка, с учетом эмоционального настроения и состояния его здоровья

- будут создаваться благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

Адаптация (социальная)

— процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.

Причинами, способствующими возникновению стрессовых состояний у ребенка, могут быть:

Длительное нахождение в большом количестве детей, среди которых могут быть дети, неприятные ребенку.

Строгие, непривычные дисциплинарные правила, за невыполнение которых следует наказание.

Фрустрация каких – либо потребностей ребенка.

Экспериментальная часть

Опытно-экпериментальная работа проводилось в МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинка».

Эксперимент проводился во второй младшей группе «Солнышко». В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте от 3-4 лет начавших посещение детского сада в сентябре 2014 года и принятых в группу детей посещавших ДОУ с сентября прошлого года.

Цель эксперимента: изучить содержание психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 3-4 лет.

Программа экспериментальной работы предусматривала 3 этапа:

1этап — констатирующий эксперимент;

2 этап — формирующий эксперимент;

3этап — контрольный эксперимент.

Задачи констатирующего этапа эксперимента:

  1. изучить особенности протекания и выявить показатели адаптации ребенка в ДОУ у вновь прибывших детей;
  2. определить степень готовности каждого ребенка к поступлению в ДОУ;

Задачи решались с помощью следующих методов:

  1. Беседа с заведующей и воспитателями детей 3-4 лет проходящих адаптацию в ДОУ.
  2. Анкетирование родителей о качестве и содержании педагогической поддержки семьи и ребенка в ДОУ.
  3. Методика «Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» (Печора К.Л.).

Результаты анкетирования родителей

Сводные показатели степени готовности каждого ребенка

Контрольный эксперимент

  1. изучить особенности протекания и выявить показатели адаптации ребенка в ДОУ у вновь прибывших детей;
  2. определить степень готовности каждого ребенка к поступлению в ДОУ;

Задачи решались с помощью следующих методов:

  1. Беседа с заведующей и воспитателями детей 3-4 лет проходящих адаптацию в ДОУ.
  2. Анкетирование родителей о качестве и содержании педагогической поддержки семьи и ребенка в ДОУ.
  3. Методика «Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» (Печора К.Л.).

Сводные показатели степени готовности каждого ребенка

Степень выраженности тяжести адаптации детей

Степень выраженности тяжести адаптации детей

Содержание «Программы сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ»

Спасибо за внимание

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год