Конспект занятия психолого-педагогической направленности: «Занятие для воспитанников средней группы на основе сказкотерапии для профилактики деструктивного поведения» |
Психология | |||
Автор: Никитина Анна Валерьевна | |||
20.02.2023 06:58 | |||
Конспект занятия психолого-педагогической направленности: «Занятие для воспитанников средней группы на основе сказкотерапии для профилактики деструктивного поведения» Цель занятия, состоит в том, чтобы посредством применения психолого-педагогических элементов сказкотерапии довести до детей наглядный пример негативного поведения (прием отзеркаливания ситуации) и прийти к выводу о том, для чего нужно вести себя в соответствии с социально принятыми правилами и нормами поведения. Задачи занятия:
Форма работы: очная, в формате сказкотерапии с воспитанниками или индивидуально с воспитанником, с проявлениями деструктивного поведения.
Инструментарий для работы: фигурки героев сказки, 2 мяча для работы – жесткий колючий и мягкий пушистый, музыкальное сопровождение (релаксация), раскраски с изображением главного героя – медведя. Комментарий к работе: текст читается педагогом-психологом в медленном темпе, под тихую расслабляющую музыку. Временные параметры занятия: Приветствие, установление контакта – 5 мин. Основная часть (беседа в форме сказкотерапии) – 12 мин. Заключительная часть – 3 мин. Итого, время занятия: 20 мин., с учетом динамической паузы. Основная часть занятия, с включением беседы в форме сказкотерапии: Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня в нашей замечательной группе. Здравствуйте девочки (отвечают), здравствуйте мальчики (отвечают). Здравствуйте мои друзья, всех вас рада приветствовать я! Сегодня я пришла к вам для того, чтобы познакомить вас с историей одного дикого животного. Посмотрите, скажите, кто же к нам сегодня пришел? (дети смотрят на медведя и называют его). С ним в лесу случилась история, не очень приятная, но очень поучительная для нас с вами. Она подскажет нам с вами то, почему важно ценить людей вокруг и жить дружно. Педагог-психолог: предлагаю для начала поздороваться друг с другом. Для этого у меня есть 2 шарика. Они похожи, оба зеленого цвета и круглые. Но, важно отметить, что один из них жесткий и колючий, другой – мягкий и пушистый. Каким шариком вы будете здороваться? Даша, Саша, Миша, др. (дети по очереди высказывают пожелания). Ваши мнения разделись, но на самом деле оба шарика хорошие, добрые, просто один из них не умеет дружить, оттого колючий и нам с вами нужно его научить общаться. А, другой мягкий – дружить умеет и сам нас научит общаться. Итак, я беру 2 руками оба шарика и вместе с вами мы будем по кругу передавать их со словами «Здравствуй», ласково называя соседа. (дети выполняют задание) Педагог-психолог: шарики мы подружили, друг другу приятное сказали. Вам было приятно? (дети отвечают) Теперь и нам нужно подружиться и уважать друг друга! Наш герой и его друзья (животные на столе, медведь и его друзья – бабочка, речка, зайка) уже заждались нас. Но, для того, чтобы лучше их слышать мы должны подготовить к работе своих помощников. А, вы знаете, что есть помощники, которые живут с вами каждый день и вам помогают? Кто они? (дети высказывают предположения) Правильно, это глазки, носик, ушки, ротик, ручки и ножки. Глазками поморгаем, разомнем их, носик вдохнем и выдохнем (3 раза), ушки поднимем вверх и опустим вниз, ротик откроем и позеваем, ножками потопаем, ручки добрые у нас – ими мы погладим сначала себя, затем соседей рядом. Мы готовы слушать сказку? (дети отвечают) Педагог-психолог читает сказку: Весной проснулся медвежонок (звали его Тепа), вскочил с постели и побежал гулять в лес. Вокруг много деревьев, кустов. Давай Тепа деревья воротить, кусты ломать, а деревья плачут и говорят Тепе: - Что же ты делаешь, Тепа? Мы же твои друзья, мы очищаем для тебя воздух, даем тебе тень в жаркий день, уберегаем тебя от дождя. А Тепа никого не слушает, пошалил, пошалил и убежал на луг. На лугу, кружась, играли бабочки. Я тоже хочу с вами играть, — сказал Тепа. И начал бегать за бабочками. Он прыгал, ловил их лапами. Что же ты делаешь, Тепа? Мы же твои друзья, мы радуем тебя, а ты нас обижаешь, — сказали бабочки и отлетели от него подальше. А Тепа никого не слушает, побегал, побегал и убежал к реке. На реке было тихо и спокойно. Тепе это не понравилось, он решил побросать в воду камни. Кряхтя от тяжести, Тепа поднимал камни и бросал их в воду. Брызги летели в разные стороны, Тепа весь промок, но это его не останавливало. - Что же ты делаешь, Тепа? — сказала речка. — Я же твой друг, ты утоляешь мной жажду, кушаешь мою рыбку. Но Тепа никого не слушает, пошалил, пошалил и побежал обратно в лес. В лесу на полянке звери играли в прятки. - Я тоже буду с вами играть, — сказал Тепа. - Хорошо, — сказали звери. — Но нужно соблюдать правила: нужно считать до десяти и не подглядывать. - Ладно, — ответил Тепа и стал водить. Тепа закрыл один глаз, а вторым подсматривает. - Один, два, три, десять, — сосчитал Тепа и бросился ловить зверей. Побежал за волчонком, споткнулся о поваленное дерево, ушиб лапку. Потер, потер ее и побежал за зайчиком. Поймал его, схватил сильно — сильно. - Аккуратней, Тепа, мне же больно, — запищал зайчишка. А Тепа никого не слушает. Оттолкнул зайца и бросился к ежику. Ежик испугался, что медвежонок его раздавит в своих крепких лапах — свернулся клубочком. Схватил Тепа ежа и укололся об его иголки. Рассердился Тепа, пнул ежика, потом плюхнулся на землю и давай реветь. - Вы плохие, вы меня обидели! Вы со мной не играете! Как же мы тебя обидели? — удивились звери. — Ты сам виноват, что укололся! Ты очень активный, ты не соблюдал правила, мы не успели спрятаться, а ты начал нас ловить. Давайте играть сначала, — предложила белочка, — но только теперь по правилам. Обрадовался медвежонок и стал снова водить. Ему было очень трудно играть по правилам, приходилось считать до десяти, а это так долго. Ему хотелось побыстрее найти зверей, всех сразу. Но он понимал, что, если хочешь, чтобы с тобой играли, нужно соблюдать правила. И он старался [1] Рефлексия:
Педагог-психолог: вы большие молодцы, я верю, что вы будете ценить нашу группу, уважать старших, дружить с детьми. Давайте, в знак дружбы по очереди, вставая со стульчика и подходя к другу, подарим ему какой-нибудь воображаемый подарок. Важен не подарок, а те эмоции, которые вы испытываете, когда его дарите. Дарите подарок с улыбкой! Я вам тоже подготовила для вас подарки, раскраски с изображением нашего главного героя мишки, чтобы история запомнилась вам и вы стали настоящими друзьями. Раскрасьте их, оформите с родителями в рамку, перескажите историю и попросите мам и пап включить вам дома интересное видео, которое поможет еще лучше узнать о том, что же такое дружба [2]. Педагог-психолог: Спасибо вам ребята! До новых встреч! Приложение 1
Педагог-психолог МДОУ «Детский сад №12» г. Ярославль Никитина Анна Валерьевна
|