Работа с родителями. Кризис семьи. |
Психология | |||
Автор: Федосеева Татьяна Николаевна | |||
06.03.2023 05:01 | |||
Работа с родителями. Кризис семьи. На вопрос родителям: «Кто является первыми педагогами вашего ребенка?» отвечают: «Воспитатели.» Но поскольку семья является первичной ячейкой общества, то это и первичная среда формирования личности, важнейший институт социализации. От родителей во многом зависит, кто и как будет жить в нынешнем веке. В дошкольные годы начинают формироваться черты личности, привычки, отвечающие или противоречащие общественным нормам, и решающая роль в данном процессе принадлежит семье. Проблема родителей и детей существовала во все времена. Современное общество не исключение. Оно поставило родителей и детей в такие отношения, которые усложняют их жизнь. Большинство семей однодетны и состоят из одного поколения. Поэтому отсутствует воспитательный фактор братьев, сестер, бабушек, дедушек. Увеличилось число разводов, значит, растет число неполных семей. То есть усиливается женское воспитательное влияние.
Многие молодые родители вынуждены много работать, свели на «нет» общение со своими детьми. Кризис семьи усиливает производственная занятость родителей, которую они выдвигают на первый план. Такие родители не воспринимают жизнь ребенка с его радостями и проблемами, не стремятся ему помочь. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать их родительский долг перед детьми, преодолеть лень, неуверенность, увидеть свои родительские возможности. Ибо ошибки и просчеты в воспитании могут оказаться невосполнимыми и явиться следствием асоциального поведения детей (психические расстройства, преступления, наркомания). А факт осознания родительского долга есть мотив к взаимодействию с детским садом. Осознание профессионального долга воспитателя — тоже мотив к взаимодействию. Существует множество форм взаимодействия семьи и ДОУ. Это традиционные и нетрадиционные формы работы. Но при этом не следует забывать, что каждая семья – это особый уникальный мир. Здесь не может быть штампов воспитания. Вместе с тем, обучая ребенка и развивая, педагоги и родители должны совместными усилиями облегчить ему психологический комфорт, поддержку и любовь. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники, участие в различных конкурсах, посиделки в совместном клубе с чаем и выпечкой, сделанной руками родителей и детей. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, воспитателю надо хорошо их знать. В этом ему помогут личные беседы, анкетирование, консультации, а также изучение психологического климата в семье и вовлечение родителей в образовательный процесс.
|