Конспект занятия в подготовительной группе «Жители волшебной страны чувств. Детские страхи и пути их преодоления» |
Психология | |||
Автор: Корягина Светлана Николаевна | |||
21.02.2023 17:15 | |||
Конспект занятия в подготовительной группе «Жители волшебной страны чувств. Детские страхи и пути их преодоления» Цель: преодоление детских страхов. Задачи:
Форма проведения: подгрупповая. Продолжительность занятия: 30минут. Материалы: обруч, пиктограммы «страх» и «радость», светодиодный фонарик, магнитофон, салфетки. ХОД ЗАНЯТИЯ: Педагог — психолог: Здравствуйте, ребята! А, вы любите путешествовать, как люблю это делать я? А в какое путешествие вы сегодня хотели бы отправиться?
-Ребята, слышали ли вы, что существует такая страна, где живут эмоции и чувства, такие как радость и грусть, робость и злость, удивление и страх. … Живут они дружно, как только встает солнце, жители этой страны занимаются своими делами. Как вы думаете, как она называется?» Психолог вместе с детьми придумывают название этой стране. - Называться она будет «волшебная страна чувств. Попасть нам в эту страну поможет вот этот «волшебный фонарик». Ребята, а какой он, этот фонарик? Что он излучает? Что с ним можно делать?» Варианты детей: ласковый, красивый, яркий, теплый, светлый, лучистый… Педагог — психолог: А кто мне поможет? Что с ним можно делать? - С помощью «волшебного фонарика» мы будем с вами здороваться, и передавать друг другу тепло, свет, доброту, хорошее настроение, Возьмите себе немного тепла и света, доброты и ласки, повернитесь к своему соседу, глядя на него, улыбнитесь и скажите, что-нибудь такое, что передаст ваши чувства. - А, что это за дверь, куда она ведет? Ребята как вы думаете, что надо сделать, чтобы она открылась?» Психолог слушает варианты детей, выполняют их, дверь открывается, все проходят в «волшебную страну эмоций» через сказочную дверь. - Ребята, а кто это нас встречает?. Психолог слушает ответы детей, в ходе диалога дает им понять, что это один из жителей «Волшебной страны» — мальчик Петя! -Ребята, взгляните у него, что-то случилось, как вы думаете какое чувство он испытывает, что с его ртом, глазами? Ответы детей: «У него широко открыты глаза, рот и он вот — вот закричит…Это чувство страха!». - А, может, мы вместе попытаемся изобразить его на своем лице, но для начала поиграем в очень интересную игру. Она называется «Солнечный зайчик». Ребята встают полукругом, повторяя движения за педагогом-психологом. - Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Дети повторяют движения. - Отлично, вы большие молодцы! Ребята, а вы можете изобразить страх. У вас хорошо получается. Молодцы! Психолог обращает внимание детей на лицо Пети (пиктограмма «страх»). Дети изображают на своем лице чувство страха, стараясь передать то эмоциональное состояние, которое выражает лицо мальчика. - Ребята, а вы знаете, что со страхами можно бороться. А кто мне скажет, как можно бороться со страхами? Ответы детей. - Мы сейчас с вами попробуем из бумажных салфеток сделать маску страха, радости. Щипковыми движениями проделайте в салфетке отверстия так, чтобы получилась маска, выражающая чувство страха. И маску, которая будет выражать чувство радости». Дети выполняют задание. Психолог сращивает у детей, какую маску они хотели бы оставить, а что они хотели бы сделать с другой маской? - Ребята, а может вы тоже, как и Петя, чего-то боитесь? Дети вместе с Петей рассказывают о своих страхах с помощью картинок с изображением пауков, собак, темного коридора, бабы-яги и д. р. Все карты располагаются на столе. Психолог просит детей выбрать картинку, которая у него вызывает чувство страха, после этого происходит обсуждение ассоциаций, мыслей и чувств, каждый ребенок заканчивает рассказ о своем страхе. Психолог предлагает детям взять следующую фотографию, что заставило бы их страх исчезнуть или он стал бы менее страшным. Как правило, ребенок выбирает ту фотографию, которая наиболее для него важна. Она символически отражает его внутреннее состояние или внешнюю ситуацию. - Ребята, вы настоящие волшебники, вы замечательно сумели побороть свои страхи, которые, как оказалось не такие уж страшные. Спасибо вам от лица Пети. Благодаря вашим рассказам о своих страхах и размышлениям о них, работы с фотографиями, помогли Пети избавится от его страха. Петя понял, что не стоит ничего бояться, напротив, со страхом можно и подружиться. Взгляните на Петю! Как вы думаете, какое чувство он сейчас испытывает? В это время психолог заменяет пиктограмму «страх» на «радость». Ответы детей: «Его лицо озарилось широкой улыбкой, глаза светятся от счастья и любви! Это чувство радости». - Ребята, в благодарность за вашу помощь и отзывчивость, мальчик Петя из «волшебной страны чувств» вместе с его жителями хотят сделать вам подарок, и поиграть с вами в их любимую игру «Театр». Мы с вами будем изображать на лице различные чувства. Одному из вас я буду на ухо называть одно из чувств, которые мы с вами изучили, и закрывать ему листком бумаги нижнюю или верхнюю половину лица. Этот ребенок должен будет изобразить названное мной чувство, а остальные попытаются догадаться, какое чувство я загадала, и назвать его. - Дети, а наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться детский сад, возьмите друг друга за руки и улыбнетесь на прощание Пете и друг другу, похлопаем в ладоши друг другу за хорошую работу. До свидания!». Дети выходят через «волшебную дверь» возвращаясь, в детский сад. Следует непосредственное общение педагога с детьми, обмен впечатлениями. Педагог индивидуально отмечает каждого ребенка. - Ну вот мы и в детском саду! Наше путешествие закончилось. Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами. А Вам со мной? Я буду с нетерпением ждать следующих встреч и совместных путешествий! Расскажите мне о своих приключениях. Что вам больше всего запомнилось в «волшебной стране»? Кого вы встретили на пути? Что было самым трудным, что самым страшным, а что — самым радостным? Чему вы научились? Что нового узнали? Какие чувства испытали? Рефлексия: дети делятся своими впечатлениями и чувствами, которые возникли у них в ходе занятия.
|