Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Волшебная сказкотерапия в развитии малышей»
Психология
Автор: Пургина Елена Ивановна   
20.03.2023 06:51

«Волшебная сказкотерапия в развитии малышей»«Волшебная сказкотерапия в развитии малышей»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №8

Читая сказку, мы отправляемся в волшебное путешествие, которое захватывает и детей, и взрослых. Взрослые получают отличную возможность вернуться в детство, а дети расти и развиваться, получать знания и опыт в удобном для них формате. Читая добрые сказки, мы, взрослые, сможем объяснить и показать самые важные и серьезные моменты из жизни, а так же вызвать у детей желание активно разговаривать, вступать в диалог и обсуждать героев.

 

Тенденция последних лет такова, что остро встает вопрос в области развития речи у дошкольников. Эта проблема является следствием снижения уровня общей и бытовой культуры и широкого распространения некачественных мультфильмов, агрессивных по своему содержанию. Также следствием проблемы развития речи можно считать большую занятость родителей и отсутствие времени на чтение художественной литературы. Педагоги в дошкольных учреждениях все чаще обращают внимание на то, что дома ребенку не читают сказок. А ведь чтение сказок является очень важным аспектом в области развития детей. В сказках дети видят интересный, захватывающий мир, который больше понятен им. Если ребенок верит в Деда Мороза, в чудеса, которые происходят в Новогодние праздники, его детство можно назвать счастливым, а эмоциональному состоянию ребенка можно дать высокую оценку.

Развитие умственных способностей дошкольников можно охарактеризовать формированием образного мышления. Детям легко представить и подумать о предметах, не видя их, проанализировать и сравнить их. Дети, с помощью сказки, пытаются сформировать модели действительности и составить ее описание.

Сказка — это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.

Сказкотерапия направлена на повышение детской самооценки, увеличение словарного запаса детей, на развитие их воображения и мышления.

Каждая группа сказок рассчитана на определенный возраст. Например, малышам 2-3 лет больше понятны и близки простые по содержанию, и короткие сказки, где в главных ролях выступают знакомые им животные – зайки, волки, мишки, и люди из ближайшего окружения – дедушки, бабушки, дети. В таких сказках, как «Колобок», «Репка», «Три медведя», простые персонажи, играючи, с песнями и шутками, рассказывают деткам о серьезных вещах. После прочтения этих сказок, малышам хочется перевоплощаться в главных героев, копировать их манеру поведения и повторять фразы за ними.

Основной принцип подбора сказок для детей – это актуальность проблемной ситуации, ее простота и доступность для данного возраста, нравственный урок, который сможет дать сказка.

Читая сказку «Репка», детям можно показать то, что только помощь и поддержка других людей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку. Главная мысль сказки «Маша и медведь» заключается в том, что из любой трудной ситуации всегда можно найти выход, главное не сила, а смекалка. В результате сказкотерапии, ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима.

В МК ДОУ Починковский детский сад №8, во второй группе раннего возраста «Цыплята», поселилась Бабушка – Забавушка. Она очень добрая, и знает все сказки на свете. Одета она в русский народный костюм и фартук. На фартуке есть большие карманы, в которых она всегда прячет сюрпризы, задания и загадки для малышей. Живёт она в волшебном сказочном уголке, где хранит свои сказки. В уголке всегда чисто и уютно. На книжных полках располагаются разные книжки со сказками. Здесь же живут персонажи из сказок, которые помогают деткам в знакомстве со сказками. Есть у бабушки волшебный сундучок, в котором каждый день прячется сказка, и не просто прячется, а в виде персонажа или атрибута из сказки. Если это знакомая сказка, то ребятки должны сказать, из какой сказки этот персонаж или атрибут. А если это новая, не знакомая для ребят сказка, в сундуке прячется

совушка, которая извещает о том, что сейчас ребятки услышат новую сказку.

Также в группе сделаны дидактические игры, где главные герои приклеены на липучках. В данной игре, ребенок может рассказывать сказку и помещать героя в нужное место, в определенной последовательности. Активно в работе в области «Сказкотерапии» участвуют родители. Педагогу необходимо постоянно рассказывать им о роли сказок в развитии детей, разъяснить о значимости семейного чтения и подчеркнуть его безценный вклад при формировании у ребёнка нравственно ценных ориентиров на основе нравственно положительных эмоций. Совместная работа педагогов и родителей в дальнейшем влияет на развитие словесного творчества будущих школьников и стремление сочинять свои собственные сказки. Совместно с малышами, многие семьи изготовили замечательные книжки-малышки, которые теперь поселились в библиотеке Бабушки – Рассказушки. Так же на полках библиотеки поселился Лэпбук по сказкам, в который малыши могут самостоятельно играть.

Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.

Перспективы развития заключаются в том, что планируется использование дидактического пособия не только в речевом развитии, но и в других образовательных областях, таких как художественно-эстетическое развитие, а дальнейшее использование дидактических пособий будет применяться в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Дети активно развиваются и получают много положительных эмоций играя в сказки.

Воспитатель МК ДОУ Починковский детский сад №8 Пургина Елена Ивановна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год