Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Гаврилова Наталья Александровна
|
18.02.2023 10:52 |
Экспериментальная деятельность с детьми младенческого возраста.
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Лев Семенович Выготский.
В раннем возрасте игровые и исследовательские действия кажутся единой активностью ребёнка. Малыш нажимает на резиновую игрушку с пищалкой и радуется возникающему звуку, и мы взрослые думаем, что ребёнок играет, развлекается и потому весел, однако простое действие (нажим) является практическим исследованием свойств объекта (мнётся, пищит, принимает первоначальную форму). Год от года опыты усложняются, ребёнок стремится узнать, как можно больше об окружающем мире. Он исследует вещества, материалы, природные явления, использует различные инструменты и приборы.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Филь Ирина Григорьевна
|
13.02.2023 17:03 |
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудеса с молоком»
Цель: развить у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- формировать умение делать выводы, сравнения, анализ;
- закреплять представление детей о йоде, крахмале, их свойствах;
- закреплять знания о лаборатории; кто работает, что делает;
- формировать умение выполнять индивидуальные поручения;
- формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
«Речевое развитие»
- активизировать словарь детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ульянкина Вера Николаевна
|
10.02.2023 20:03 |
«Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Ребенок, а в особенности ребенок дошкольного возраста является природным исследователем окружающего его мира. Дошкольник всегда активно настроен на исследование мира, он стремиться его познавать. К примеру, рвет бумагу и смотрит, а что же получится? Разбирает игрушки, и изучает как они устроены. Мир открывается дошкольнику через опыт его личных действий и ощущений, полученных в процессе исследовательской деятельности. Великий исследователь психологии Л.С Выготский говорил: «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Уланова Луиза Ринатовна
|
10.02.2023 17:53 |
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5 — 6 лет «Спешим на помощь»
Подготовила: Уланова Л.Р. МДОАУ № 83 Оренбург, 2023
ОО " Познавательное развитие", ОО" социально-коммуникативное развитие", ОО" речевое развитие", ОО" художественно-эстетическое развитие", ОО" физическое развитие".
Цель Обеспечить систематизацию изученного дошкольниками материала по познавательному развитию.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 5 на 1); Закрепить счет до 10;
- Актуализировать знания детей о свойствах воды в экспериментальной деятельности;
- Содействовать усвоению знаний о птицах; о деревьях; о животных родного края;
- Повышать мотивацию детей к исследовательской деятельности, через использование различных анализаторов;
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (карта)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Вервай Елена Владимировна
|
09.02.2023 11:12 |
Конспект занятия по познавательному развитию в рамках ознакомления с предметной областью «ФИЗИКА. Оптика»
Подготовила воспитатель 1 категории Вервай Елена Владимировна
«Научное открытие и потерявшийся микроскоп»
Цель: познакомить детей с понятием «оптика» как разделом науки физики, изучающем свет и законы его поведения.
Задачи:
- раскрыть детям некоторые законы поведения света через опыты.
- формировать интерес к экспериментальной деятельности.
- познакомить детей с понятием «линза» и ее разнообразием.
- познакомить детей с научным открытием в области оптики – сверхтонкая металинза.
- показать функционал usb-микроскопа и научить им пользоваться.
Ожидаемые результаты: дети познакомились с понятием «оптика» и «линза»; дети знают, что свет, проходя, через некоторые вещества, может менять свое направление; знают, что свет беспрепятственно проходит через прозрачные материалы, не проходит через непрозрачные, отражается от зеркальных поверхностей; появился интерес к исследованию с помощью микроскопа; узнали о способе использования usb-микроскопа; узнали о современном научном открытии в области оптики — сверхтонкой металинзе.
Персонажи: Ученый из м/ф «Фиксики» Чудаков Гений Евгеньевич (белый халат, очки, бородка, усы, портфель/дипломат/саквояж)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Арсенчук Ирина Сергеевна
|
09.02.2023 09:58 |
Из опыта работы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр»
Подготовила: воспитатель Арсенчук Ирина Сергеевна
В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов. Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, которая так же жизненно важна для каждого современного человека, как и умение писать и читать.
В соответствии с ФГОС в ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию ФГ необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хахалева Маргарита Михайловна
|
08.02.2023 21:56 |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ЛУК – ОТ СЕМИ НЕДУГ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15 «СОЛНЫШКО»
Творческая группа: Малков Макар, Смирнов Костя, Музалевская Милана
Руководитель: Хахалева М.М. воспитатель Городской округ город Бор 2022 г
Выбор темы исследования.
Все воспитанники нашей группы знают, что нужно употреблять в пищу полезные продукты питания, которые содержат большое количество витаминов и полезных веществ. В частности, мы очень любим лук и стараемся его есть каждый день. Однажды, ребята, услышав пословицу «Лук от семи недуг», заинтересовались, что это значит. Услышав объяснение, им непременно захотелось, как можно больше узнать об этом овоще, почему его считают лекарственным растением и говорят: «Лук – от семи недуг», или «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Им стало интересно, от каких болезней может помочь лук?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тлягабулова Нагима Абдбековна
|
08.02.2023 15:51 |
Конспект НОД на тему: «Обувь, путешествие во времени» (старшая группа)
Программное содержание: формировать представления о временных отношениях на примере особенностей обуви в разных временах, расширять знания о различных видах обуви и материалах. Развивать умение отвечать полным предложением в процессе игровой, познавательной деятельности; развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе; воспитывать уважение к историческому прошлому по средством ознакомления с историей возникновения обуви.
наглядные: демонстрационный материал предметные картинки обуви, раздаточный материал (детали каробля из геометрических фигур). предметные: лапти, валенки, дерево, кожа, резиновые сапоги, кожаные сапоги.
Ход НОД
- Здравствуйте, ребята! Для начала посмотрите пожалуйста на свои ножки.
- А сейчас сядет тот, кто назовет, что у него одето на ногах. (ответы детей)
- Как можно все это назвать одним словом? (Обувь.)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Младова Елена Витальевна, Манжосова Елена Юрьевна
|
07.02.2023 17:02 |
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Капелька в гостях у ребят»
Подготовили: Младова Елена Витальевна, Манжосова Елена Юрьевна
Познавательное занятие по формированию экологических знаний о воде.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к природе, к ее главному богатству — воде.
Задачи:
I. Образовательные:
- Дать понятие значимости воды в жизни человека. Научить находить воду в окружающем мире.
- Показать на примерах необходимость защиты и охраны водных ресурсов земли.
- Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности.
- Активизировать и обогатить словарь детей прилагательными: мокрая, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сладкая, соленая.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Суркова Елена Владимировна
|
06.02.2023 00:07 |
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
"Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни". К. Д. Ушинский
Доминантной идеей образования последнего десятилетия является идея формирования успешной личности, способной быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям социальной жизни (социальная адаптивность). Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (п. 1.4). Реализация данного принципа невозможна без включения ребенка в систему ранней профориентации.
В последние несколько лет реализуются различныепроекты в сфере профориентации. Занятия попрофориентации проводятся не только в школах, но и в детских садах.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна
|
05.02.2023 18:20 |
Исследовательский проект «Вода-водичка»
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92»
Воду нужно уважать — Это должен каждый знать! Воду нужно изучать- Всё о ней нам нужно знать!
Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет!
Воспитатели: Гува Л.А., Константинова М.В. Красноярск, 2023
Паспорт проекта
Тип проекта:
- по виду деятельности – познавательный, исследовательский;
- по количеству участников – групповой;
- по продолжительности – краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы «Космонавты», воспитатели.
Место реализации проекта: МБДОУ № 92, г.Красноярск
Проблема: Дети не имеют знаний об элементарных свойствах воды.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 61 из 333 |
|
|