Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Капелька в гостях у ребят» |
Познание | |||
Автор: Младова Елена Витальевна, Манжосова Елена Юрьевна | |||
07.02.2023 17:02 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Капелька в гостях у ребят» Подготовили: Младова Елена Витальевна, Манжосова Елена Юрьевна Познавательное занятие по формированию экологических знаний о воде. Цель: формирование у детей познавательного интереса к природе, к ее главному богатству — воде. Задачи: I. Образовательные:
II. Развивающие:
III. Воспитательные:
Методические приёмы: проблемная ситуация; словесный — рассказ воспитателя, вопросы к детям; наглядный – демонстрация материала; игровой – выполнение игровых действий; практический – самостоятельная деятельность. Интегрируемые образовательные области:
Предварительная работа:
Демонстрационный материал: Магнитная доска и магниты, 2 капельки (грустная и веселая), картинки с изображением ситуаций связанных с водой, карта, картинки с ситуациями, Раздаточный материал: для лабораторий- «Снежинка» — 2 баночки разного размера, тарелка, вода. «Сосулька» — стакан с водой, 9 цветных полосок. «Облачко» — стакан с водой, стаканчики с апельсиновым соком на каждого. «Капелька» — 2 стакана, вода, соль, сахар «Тучка» — воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды. Ход ООД: 1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу на ковре). Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. - Так ли это? Дети: Да - Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода. Воспитатель: А для чего человек использует воду? Дети: много воды используется человеком для питья, для поливки садов и огородов. Много воды идёт в производство. Для умывания и приготовления пищи. Воспитатель: Людям необходима чистая вода, чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Поэтому воду надо беречь, плотно закрывать кран. А что бы мы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате. Раздаётся стук в дверь, входит девочка в костюме Капельки. Воспитатель: Ребята. Кто к нам пришёл? Кто ты? Капелька: Я — Капелька воды Воспитатель: А зачем ты к нам пришла? Капелька: На огромной планете Земля Жила скромная чистая капля Ей вопросы мешали, друзья: Где живу, какими свойствами я обладаю? Воспитатель: На вопросы ответить, ребята сама Капелька не может. Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие её вопросы? Капелька: Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички – капельки. Это правда? Воспитатель: Дети давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажите, где можно их повстречать в нашей группе. 2. Основная часть. 2. 1 Путешествие – поиск капелек воды по группе. Вместе с детьми Капелька ходит по группе, и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждом из найденных объектов. В уголке природы: лейка с водой Дети: Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут В туалетной комнате: -Вода нужна чтобы мыть руки и лицо, игрушки Около мойки: - Мыть посуду На столе чайник с водой: - Для питья Воспитатель: Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. Но твои сестрички живут не только здесь. Но и на улице. Ребята, скажите, где можно увидеть воду на улице? Дети: В луже, в реке, в озере, в море, в океане. Воспитатель: Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек. Посмотрите на карту нашей планеты Земля. Что вы можете сказать? Дети: Воды больше, чем суши. 2. 2 Картинки с ситуациями Воспитатель: Сейчас, я буду вам показывать картинки, а вы ребята должны угадать к какой капельке она подходит и почему, в конце игры мы узнаем, почему у наших гостей разное настроение? Дети встают в круг. Воспитатель показывает разные картинки с ситуациями, дети определяют настроение капелек, объясняют свой выбор.
Жила — была тучка со своими детками капельками, (дети встают в круг, вокруг воспитателя, берутся за руки) Отправила тучка их на землю погулять (дети расходятся в разные стороны, гуляют по группе) Капля за капелькой они собирались в ручейки, озера, реки, океаны (дети собираются парами, группами, образуют круг) А, когда солнышко стало пригревать, капельки испарились и снова попали домой к маме тучке (дети поднимают руки вверх и бегут к воспитателю.) Воспитатель: Мы с вами узнали, почему у наших гостей такое разное настроение, а сейчас я предлагаю познакомить Капельку со свойствами воды. 2. 4 Практическая работа «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Ребята, нашу гостью интересует ещё один вопрос, какими свойствами она обладает. Капелька, но мы с ребятами тоже хотим знать ответ на этот вопрос и сейчас вместе с тобой отправимся в мини – лаборатории, и как настоящие учёные будем проводить опыты, чтобы узнать ответ на этот вопрос. - У нас 5 лабораторий: Снежинка, Тучка, Сосулька, Облачко, Капелька. В каждой лаборатории будем работать по 2 человека, для этого возьмите карточки с изображением снежинки, тучки, облачка, капельки и сосульки и объединитесь парами, на каждой капельке нарисовано кто в какой лаборатории будет работать (дети экспериментируют под руководством воспитателя, выполнив задание, переходят в следующую мини-лабораторию) Лаборатория «Снежинка»: «Какой формы вода?» (Взять узкую баночку и наполнить её водой. Перелить эту воду в широкую баночку. А теперь разлить воду в тарелочку. Она растеклась лужицей). Вывод: вода не имеет форму и принимает ту форму, в чём она находиться. Лаборатория «Сосулька»: «Какого цвета вода?» (Взять стакан с водой и 9 разных цветных полосок, по очереди опускать и сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной) Вывод: чистая вода не имеет цвета Лаборатория «Облачко»: «Какого вкуса и запаха вода?» (Дети пробуют, нюхают воду и апельсиновый сок, высказывают своё мнение. Вывод: у воды нет вкуса и запаха. Лаборатория «Капелька»: «Вода – растворитель» (Размешать в воде сахар, соль – попробовать на вкус. - Что изменилось? (стала сладкая, солёная). - А что случилось с веществами которые вы положили в воду? (они растворились) Вывод: вода растворяет вещества Лаборатория «Тучка": «Фильтрование воды» - Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» -Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? (она грязная). - Существуют разные способы очистки воды. Сейчас мы будем очищать воду. (Взять воронку, носовой платок, вату и ёмкости для воды, сделать фильтр). Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами, только такая вода полезна для здоровья. 2. 5 Игра «Это я, это я – это все мои друзья» Дети встают в круг. Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Капелька, вставай с нами! если вы согласны с утверждением то говорите эти слова, если нет, то молчите, значит так делать нельзя. - Не бросаю мусор на берегу водоемов! - Не сбрасывать отходы промышленности в воду! -Поставим счетчики на воду, отремонтируем сантехнику! -Включу воду и пойду смотреть телевизор! - Помоем с папой машину на речке! - Принимаю душ, вместо ванны! Собираю за собой мусор после отдыха на берегу! - Расходую бережно воду, ее берегу! - Дома накопилось много мусора, выбросим его на речку! - Откроем кран с водой, и устроим с подругой водопад! Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. 3. Подведение итогов. Воспитатель: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства? Перечислите: Дети: - Вода не имеет формы. - Вода не имеет запаха и вкуса. - Вода – растворитель. - Воду можно очистить. Капелька: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. Воспитатель: Все ребята сегодня были внимательные и старались помочь Капельке. Давайте скажем спасибо ей за то, что пришла к нам в гости, и мы узнали много нового и полезного. Мы всегда должны помнить, о том, что вода является основой для жизни на Земле, и если она закончится, наша Земля погибнет, давайте беречь воду! Список использованной литературы:
|