Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Асадулина Маргарита Ивановна
|
19.01.2023 16:03 |
Финансовая грамотность для дошкольников. Когда начинать обучение.
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Дети, так или иначе, связываются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому очень важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики.
Все родители хотят, чтобы их дети умели распоряжаться деньгами, но что именно входит в понятие финансовой грамотности?
Самым главным является понимание, что человек получает деньги за свой труд и покупает на них нужные вещи и услуги. Это представление и следует донести до детей.
Важно познакомить ребенка с профессиями родителей, почему им за труд платят деньги.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Белкина Анжелика Анатольевна
|
19.01.2023 15:35 |
Конспект сказки — НОД по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в старшей группе «Синичкин день»
Автор: Белкина Анжелика Анатольевна Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Семицветик» г. Новый Уренгой
Узнали лесные зверушки, что есть в календаре необычный праздник – Синичкин день. Отмечается этот праздник поздней осенью, когда деревья стоят совсем голые, когда первый мороз серебрит травы да опавшую листву, когда первые робкие снежинки падают с неба.
Капает дождик на хмурые ёлки, Капли повисли на веточках колких.
Выглянет солнце, блеснёт яркий лучик, Снова на небе тяжёлые тучи.
Листья шуршат и шуршат под ногами, Листья прощаются с летом и с нами.
Птиц вереницы на юг улетают.
Лес засыпает уже, затихает.
– Надо бы нашу подружку, синичку Симочку, с праздником поздравить, – говорит зайчик.
– Надо, – соглашается с ним лисичка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Иванова Марина Васильевна
|
19.01.2023 15:13 |
Богатство нашей планеты Земля. Эксперименты с воздухом.
Цель занятия: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программное содержание: развивать речь, расширять словарь; способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Беленко Валентина Юрьевна Рябова Виктория Валерьевна
|
18.01.2023 08:52 |
Кроссворд по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Цель:
в целях популяризация темы финансовой грамотности в дошкольном образовании, активизации воспитателей по использованию инновационных технологий в образовательном учреждении.
Задачи:
- способствовать повышению уровня финансовой грамотности воспитанников
- раскрыть актуальные вопросы в сфере обучения детей финансовой грамотности
- использование кроссвордов в воспитательно-образовательном процессе.
Финансовая грамотность для дошкольников -это финансово-экономическое образование детей, направленное на формирование нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гейдан Екатерина Игоревна Рогушина Екатерина Валерьевна
|
17.01.2023 13:34 |
Лэпбук «Хлеб — всему голова»
Подготовили педагоги:
- Группы №2 Гейдан Екатерина Игоревна,
- Группы №1 Рогушина Екатерина Валерьевна
г. Череповец, 2022 г
Лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку, содержащую рассказы о хлебобулочных изделиях, о зерновых культурах, о правилах пользования хлебом, подобраны пословицы, картины для составления рассказов, сказки, речевые игры и загадки, дидактические игры. В лэпбуке красочные иллюстрации и интересные интерактивные элементы, которые обязательно привлекут внимание детей и помогут им лучше запомнить информацию по теме «Хлеб». Для его изготовления были использованы картинки и информация, найденные в интернете, книгах, журналах. Данное дидактическое пособие (лэпбук) «Хлеб- всему голова» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: способствовать формированию знаний о хлебе и хлебобулочных изделиях в доступной и интересной форме.
Задачи:
- Способствовать формированию представлений о труде взрослых (пекарь, пахарь и т.д)
- Закреплять знания пословиц, умения отгадывать загадки
- Расширять кругозор о разнообразии хлебобулочных изделий
- Совершенствовать речевые навыки
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду взрослых.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сазанова Галина Николаевна
|
17.01.2023 10:11 |
«Путешествие по страницам Красной книги»
Автор: Сазанова Галина Николаевна (воспитатель с 1-ой квалификационной категорией)
Цели
- рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях и животных России;
- раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые для их охраны;
- воспитывать бережное отношение к природе;
На нашей планете становится все меньше и меньше растений и животных: одни виды исчезают, численность других сокращается… Ученые мира создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее – «Красная книга»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Беда Олеся Викторовна
|
16.01.2023 21:08 |
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «5 КЛЮЧЕЙ»
Выполнила: воспитатель Беда О.В. Оренбург, 2022
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам)
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Курочкина Елена Александровна
|
16.01.2023 17:32 |
Проект по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Чудо огород, а что же там растет?»
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение:
Любые черты характера, а также различные умения и навыки у ребёнка закладываются с детства. С детства же закладывается и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Чем глубже он познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сорокина Татьяна Валериевна Громова Инна Геннадьевна
|
14.01.2023 09:51 |
«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»
- Громова Инна Геннадьевна,
- Сорокина Татьяна Валериевна
воспитатели МАДОУ детский сад 4 «Парк детского периода», города Киселевска Кемеровской области.
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон
Аннотация:
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Через экспериментирование развиваются психические процессы. Дошкольники познают окружающий мир и получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Брыкова Мария Викторовна
|
12.01.2023 10:34 |
Экспериментирование как ведущий вид деятельности в развитии познавательной активности дошкольников
«Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов»
Н.Н. Поддъяков
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах его социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под умелым руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лесюкова Елена Петровна
|
12.01.2023 09:59 |
Проектная деятельность «Наши друзья — насекомые»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1
Воспитатель: Лесюкова Е.П. 2019 г.
Актуальность проблемы:
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 63 из 333 |
|
|