Проект «Горное дело. Шахта Магнетитовая» |
Познание | |||
Автор: Платонова Елена Юрьевна Широкова Наталья Сергеевна | |||
28.01.2023 18:48 | |||
Проект «Горное дело. Шахта Магнетитовая» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение – детский сад №7 Идея и общее содержание проекта Всё началось тогда, когда мы посмотрели выпуск программы «Орёл и Решка», где ведущая приехала в Пермь и побывала в шахте. Мы заинтересовались шахтой и работой шахтёра. Потом всей группой посмотрели этот выпуск. Шахта понравилась всем! И тогда воспитатели рассказали нам о работе шахтеров и о том как опасна эта профессия. Каждого из нас тревожил вопрос о безопасности рабочих, а особенно пугали частые обвалы!
Тогда мы стали придумывать разные варианты, чтобы спасти людей. Идей было много, но самой удачной стала той, чтобы IT-специалист управлял роботами сверху над шахтой. Профессия шахтера считается самой опасной, ее выбирают самые смелые люди. Им приходится спускаться на огромную глубину, внутрь земли, где происходит добыча калийной соли, которая впоследствии подается наверх с помощью специальной техники. Воспитатели рассказали нам о работе шахтеров и о том, как опасна эта профессия! Свердловская Область щедра на полезные ископаемые. На Высокогорском железорудом месторождении шахтеры добывают железную руду, образовавшуюся много лет назад. Сейчас это предприятие называется ОАО ВГОК Обеспечение проектной деятельности Материально-техническое: Создание мини-музея (макет шахты, музей камней, каски, наушники, фонари, одежда шахтера, инструменты шахтера, механизмы в шахте и др.) Диагностико- дидактическое:
Гипотеза: Если реализовать данный проект, то у детей выработается интерес и уважение к профессии шахтера, повысятся навыки технического конструирования. Методы исследования:
- анализ полученной информации. Цель: развитие технического творчества и элементов инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники. Обучающие:
формируя умение ставить техническую задачу, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение и осуществлять свой творческий замысел;
- учить детей основам программирования. Развивающие:
- пополнить словарный запас (макшейдер, горный рабочий, шахта, клеть, ременная передача, смартхаб, бункер-перегружатель, горный комбайн, самоходный вагон, сильвинит, хлористый калий). Воспитательные: - воспитывать интерес детей к робототехнике, уважение к тяжелому труду шахтера, чувство гордости и любви к родному краю. Ожидаемый результат: 1.Занятие робототехникой поспособствует развитию технического мышления у детей. 2. У детей появится интерес к получению знаний о родном крае. 3. Пополнится словарный запас. 4. Повысится уважение и понимание тяжелого труда шахтера Этапы: 1 этап Беседы: «Что такое шахта» «Профессия — шахтер»; «Кто работает в шахте»?; «Труд шахтера» Просмотр фильма «Шахта»; Онлайн – экскурсия на шахту «Магнетитовая»; Создание мини музея – «Шахта» 2 этап Д.и: «Назови правильно», «Правда или нет», «Четвертый лишний». «Собери картинку»; «Кому что нужно для работы»; С.р. и. «Мы шахтеры» Стихи и загадки о профессии. П.и. «Уголь-взрыв-шахтеры. «Шахтёрская эстафета» Игра «Я скажу, вы сделаете!» «Шахтёрская разминка» 3 этап Изготовление макета «Горное дело» Реализация: В группе играли в разные игры: находили инструменты по тени, собирали разрезные картинки, узнавали одежду шахтёра и отгадывали кроссворды. Вывод: В ходе исследования мы много узнали о шахтёрах, об их непростом труде, о технике, которая работает в шахте. Очень надеемся, что наша идея в будущем воплотиться в жизнь и облегчит работу шахтерам. Нам было очень интересно.
|