Экспериментальная деятельность с детьми младенческого возраста. |
Познание | |||
Автор: Гаврилова Наталья Александровна | |||
18.02.2023 10:52 | |||
Экспериментальная деятельность с детьми младенческого возраста. «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, В раннем возрасте игровые и исследовательские действия кажутся единой активностью ребёнка. Малыш нажимает на резиновую игрушку с пищалкой и радуется возникающему звуку, и мы взрослые думаем, что ребёнок играет, развлекается и потому весел, однако простое действие (нажим) является практическим исследованием свойств объекта (мнётся, пищит, принимает первоначальную форму). Год от года опыты усложняются, ребёнок стремится узнать, как можно больше об окружающем мире. Он исследует вещества, материалы, природные явления, использует различные инструменты и приборы.
Я работаю с детьми от шести месяцев до года. Дети младенческого возраста очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В этом возрасте он является ведущим, а в младенческом возрасте практически единственным способом познания мира. Для того чтобы детям было интересно в окружающем мире, важно своевременно поддержать их стремление исследовать. Основной моей задачей является поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Так в своей группе я создала уголок экспериментирования по возрасту. В экспериментальный уголок я поставила: книги познавательного характера для младенческого возраста, бассейны для игры с водой и песком; наборы резиновых и пластмассовых игрушек; формочки, грабли, лейки, лопатки, ведра и различные баночки; кораблики, игра рыбалка с рыбками. Так же в уголке есть природные материалы: шишки, желуди, каштаны, баночки с крупами. Сначала я познакомила детей с водой. Дети с огромным удовольствием любят в ней купаться, стучать ладошками, разбрызгивать, бросать в нее различные предметы, другие часами готовы переливать водичку из одной емкости в другую, проверяли тонут или плавают предметы (легкий-тяжелый). Пускали кораблики. Я помогала детям разнообразить игры с водой: делала мыльные пузыри, подкрашивала воду. Так же с детьми наблюдали, что происходит со снегом в помещении. Так же убеждала детей в том что вода может литься, а может брызгать. Что вода прозрачная и не имеет вкуса. Что вода может быть теплой и холодной. Так же я познакомила детей со свойствами песка. Песок завораживает детей своим непостоянством. Он может быть сухим, легким, плотным и тяжелым-способным принимать любые формы. Игры с песком вносит в жизнь ребенка радость, веселье и вместе с этим способствует его развитию. Так же мы с детьми проводили опыт с мокрым и сухим песком. И убедились, что на мокром песке остаются четкие следы и отпечатки предметов. Знакомство детей было и с природным материалом. С помощью него мы развивали тактильные ощущения детей, знакомила с весом предметов и развивали мелкую моторику рук. Так дети перекладывали шишки в различные емкости, различали их по величине и количеству. С помощью: «Чудесного мешочка» дети развивали тактильные ощущения (гладкие, острые, объемные). Ведь сенсорное развитие детей это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа всех органов чувств. На основе ощущений дети получают представление о свойствах окружающих объектов, чувствительный опыт формирует целостный образ предмета. Поэтому необходимо давать ребенку как можно больше любого рода сенсорных ощущений.
|