Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5 — 6 лет «Спешим на помощь» |
Познание | |||
Автор: Уланова Луиза Ринатовна | |||
10.02.2023 17:53 | |||
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5 — 6 лет «Спешим на помощь» Подготовила: Уланова Л.Р. МДОАУ № 83 Оренбург, 2023 ОО " Познавательное развитие", ОО" социально-коммуникативное развитие", ОО" речевое развитие", ОО" художественно-эстетическое развитие", ОО" физическое развитие". Цель Обеспечить систематизацию изученного дошкольниками материала по познавательному развитию. Образовательные задачи:
Развивающие
Воспитательные
Материалы Демонстрационный материал: проектор, аудиозаписи: тревожная музыка, звуки леса, звуки глотания жидкости, звук волшебства, детская музыкальная разминка «мишка», декорации леса, презентация, шар с конвертом, птица с посланием, банка с водой, паутина, клубок, сундук, ключи. Раздаточный материал: геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, овал по одной фигуре на каждого ребенка, цифры от одного до 10 на каждого по одной. Приемы работы:
Ход занятия Организационный момент: Дети играют в свободной форме. Воспитатель заходит в группу, ищет помощника воспитателя. Спрашивает у детей, не видели ли они Татьяну Анатольевну. Дети: Нет! Воспитатель: Где же она может быть? К нам гости пришли, а ее нет негде.. может быть она в спальне? Помогите мне ее найти, идет в сторону спальни, открывает дверь, оттуда вылетает воздушный шарик с конвертом. На конверте фотография Бабы Яги. Создание мотивации: Воспитатель: Ой, ребята, что это? Дети: Письмо, какое то. Воспитатель: Прочтем его? Дети: Да! Воспитатель зачитывает письмо вслух. Пишу вам я! Баба Яга! Увезла я вашу Татьяну Анатольевну к себе в лес. Будет теперь в моей избе чистоту наводить, пироги печь, посуду мыть, а то все вам да вам! Ха — ха — ха!!! Воспитатель: Ребята, что же делать? Нужно выручать нашу любимую няню, как же она там бедная в лесу совсем одна. Ребята, что делать? Дети: Отправиться в лес на помощь. Воспитатель: Да, только как же нам дорогу то найти? осматриваются вокруг, воспитатель и дети замечают на полу следы от куриных лап. Воспитатель: Ребята, посмотрите какие — то грязные следы на полу. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи это следы? Дети: это следы от избушки Бабы Яги! Воспитатель: Точно, тогда скорее пойдемте по следам. Дети с воспитателем выходят в приёмную и видят сороку с посланием на столовой салфетке, у сороки к лапам привязан клубок ниток. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за птица к нам в сад залетела? Дети: Сорока! Воспитатель: Посмотрите, она нам принесла послание, как вы думаете о кого оно? Дети: От Татьяны Анатольевны! Воспитатель: Давайте скорее его прочтем, наверное, там, что то очень важное. Воспитатель зачитывает вслух послание: Ребята, пишу вам я, Татьяна Анатольевна, из дремучего темного леса, меня похитила Баба Яга и закрыла в своей избе, мне тут очень плохо и страшно. У Бабы Яги есть сундук с волшебной водой. Находится он под деревом рядом с избой. Эта вода не простая, она обладает чудесным действием, превращать любого злодея в самого доброго и справедливого жителя леса. Так вот, вам нужно добыть ключ от того сундука и сделать так, что бы Баба Яга выпила эту воду. Воспитатель: Да.. ребятки, беда приключилась большая и задача перед нами стоит очень сложная.. Как вы думаете мы справимся? Дети: Да! Воспитатель: Конечно, ведь вы у меня самые умные, дружные, понимающие. У нас все получится! Но как же нам дорогу то искать? ребята, как вы думаете? Дети: Клубок, который принесла нам птица, поможет, покажет нам дорогу. Воспитатель: Точно! Ну, тогда в путь! (воспитатель бросает клубок вниз по лестнице) Дети и воспитатель спускаются по лестнице вниз за клубком. С зала доносится звуки леса. Основная часть: Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво! Природа просыпается после долгой зимы... Вдруг резко звучит тревожная музыка. В зал забегает Баба Яга. Баба яга: Ага! Явились! Не запылились?! Чего пришли?! Воспитатель и дети: Мы пришли выручать нашу любимую няню! Б.Я: Ну, ну, думаете, вы справитесь со мной? (смеется) Дети: Справимся! Б.Я.: Вручает воспитателю свёрток, со словами: "- Нудержите, коле пришли, если разберётесь вот с этим всем, выполните испытания, что я вам приготовила, и найдете мою избу в этом лесу, так и быть верну вам Вашу няню. А я пойду порядки наводить в своем царстве, некогда мне тут с вами...." (уходит) Воспитатель: Так, так, давайте посмотрим, что здесь, разворачивает сверток, и кладет перед детьми. Воспитатель: Что это? Как вы думаете? На что похоже? Дети: На карту, план, схему. Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужна карта? Дети: Что бы ни заблудиться, что бы найти дорогу к избе. Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, и покажите, где мы находимся на карте. Дети рассматривают карту, находят свое местоположение. Воспитатель: Хорошо, давайте назначим главного, кто будет контролировать наш маршрут. Назначает Арину, главной, вручает ей карту. - Ты будешь следить, чтобы мы не сошли с пути. Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, где же нас ждет первое препятствие? Дети: смотрят в карту, нам нужно найти пень. Воспитатель и дети подходят к пеньку, находят сверток. Воспитатель разворачивает сверток, на нем изображена картина весна в лесу На экране картинка "Весна в лесу" Воспитатель: Что изображено на картинке? Дети: весенний лес. Воспитатель: Попробуем составить предложение?: "В лесу наступила весна" На экран добавляется картинка " Дети идут по тропинке" " лес" Воспитатель: Что на картинке? Дети: дети идут по тропинке и лес! Воспитатель: Давайте составим предложение, Дети: Дети идут по тропинке в лес. (Составляется предложение с помощью воспитателя) На экране появляется следующая картинка " Лес", " подснежники" Воспитатель: Что на картинке? Дети: Лес и подснежники! Воспитатель: составьте предложение? Дети: В лесу распустились подснежники. Воспитатель: Попробуйте соединить эти предложения вместе. Я начинаю: В лесу наступила весна..... Дима продолжи. Дима: Дети идут по тропинке в лес. Воспитатель: Ваня продолжит.. Ваня: В лесу распустились подснежники. На экране добавляется следующая картинка " дождь" Воспитатель: Какое предложение можно составить? Дети: Вдруг пошел дождь. Появляется картинка " дети под зонтом" Воспитатель: Какое предложение можно составить? Дети: Дети спрятались под зонтом. Воспитатель: Хорошо! теперь попробуем соединить все предложения в один рассказ: В лесу наступила весна. Продолжаем по цепочке Арина, продолжай рассказ.. Дети по цепочки составляют рассказ, опираясь на картинки на экране. Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим не простым испытанием, Ваня и Арина, подойдите поближе и поищите ключ, он должен быть, где то рядом. - Посмотрите на пеньке. Нет? Дети: нет Воспитатель: посмотрите справа от пенька, не нашли? посмотрите слева, под пеньком? Дети находят ключ под пеньком. Воспитатель: Давайте, Дима понесет ключ, воспитатель отдает Диме ключ в руки, только смотри не потеряй его. Воспитатель: Ребята, нам нужно идти дальше, посмотрите на карту, куда нам нужно следовать? Что искать? Дети: Елку! Дети: Смотрят в карту, а затем вокруг себя, находят конверт под елкой. Воспитатель: достает из конверта карточки с цифрами, раздает детям, внимательно посмотрите на цифры в своих руках, как только вы услышите команду " по порядку становись", вам необходимо построиться по порядку начиная от 1 до 10. Дети выполняют задание, после того, как дети выстроились от 1 до 10, воспитатель предлагает нескольким детям назвать соседей своих цифр. Воспитатель: - Число 3 назови своих соседей? (2 и 4) - Число 1, какая цифра последующая? (2) Воспитатель: Почему цифра 2 стоит после цифры 1? Ребенок: Потому, что 2 больше чем 1. - Число 6, назови предыдущую цифру? (5) Воспитатель: Почему цифра 5 стоит перед цифрой 6? Ребенок: Потому, что цифра 5 меньше цифры 6. Воспитатель: молодцы ребята! Ключ нам нужно найти на волшебной ёлке, искать ключ будут Вера и Семён Воспитатель: Итак, ребята, сколько мы уже добыли ключей? Дети: Два! Воспитатель: хорошо, значит мы на верном пути. Арина, разворачивай карту, ребята, посмотритегде нам искать следующее препятствие? Дети смотрят сначала в карту, затем вокруг себя, находят сверток под деревом. Воспитатель: Разворачивает сверток, на нем изображение первого слайда. Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, как вы думаете, что Баба Яга для нас придумала, что нам нужно сделать? Дети: Нам нужно найти лишнюю картинку. 1 слайд: изображения: Сорока, воробей, голубь, кукушка Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране? назовите? Дети: называют птиц. Воспитатель: Какая птица лишняя? как вы думаете? Дети: Кукушка Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: Потому, что кукушка перелетная птица, а все остальные, изображенные на экране зимующие. Воспитатель: Верно! Молодцы ребята. Смотрим дальше, назовите, какие грибы вы видите? Дети: Белый гриб, подосиновик, маслята, мухомор; Воспитатель: Какой гриб лишний? Дети: Мухомор Воспитатель: Почему? Дети: мухомор не съедобный гриб, а все остальные съедобные грибы. Воспитатель: Умницы! Следующая картинка. 3 слайд: Медведь, лиса, заяц, жираф. Воспитатель: Посмотрите и назовите животных? Дети: называют животных. Воспитатель: какое животное лишнее? Лети: Жираф! Воспитатель: Как вы думаете почему? Дети: Жираф, это животное жарких стран, а остальные живут в лесу нашего края. Воспитатель: Молодцы ребята, все вы знаете! За это лесной житель Бурый медведь хочет с вами станцевать! На экране появляется физ-минутка " Мишка" Дети повторяют движения за мишкой. Воспитатель: Молодцы ребята, А ключ вы найдете, в клювике той птицы, про которую я загадаю вам загадку. Воспитатель: Раньше всех из птиц встаёт, Солнцу песенку поет, Все живое поднимает, Кто же эту птичку знает? Дети: Жаворонок! Воспитатель: Правильно, так значит, какая птичка принесла вам ключ? Дети: жаворонок! Воспитатель: Искать ключ будут Яна и Аня. Воспитатель отдает ключ Диме. Сколько у нас ключей? Дима: 3 ключа. Воспитатель: Какое препятствие следующее? где же его искать? Дети и воспитатель смотрят карту, а затем находят ручеек, под камнем у ручейка дети находят сверток. Воспитательберетсвертокразворачивает его, на нем. изображены рыбки, и лодки. Ребята, посмотрите на ручеек, что мы видим? Дети: Фигуры геометрические. Воспитатель: Какие? Дети отвечают Овалы, прямоугольники и треугольники. Воспитатель: А что должно быть в ручейке? показывает развернутый сверток. Дети: Рыбки и лодки. Баба Яга, хочет что бы мы построили из геометрических фигур рыбки и лодки. Воспитатель: Хорошо, попробуем? Дети строят из геометрических фигур рыбки и кораблики. (звучит музыка) Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с этим сложным испытанием. Смотрите как красиво стало. Воспитатель: Интересно где же спрятан ключ? давайте порассуждаем... Если Баба Яга была у ручья, то она могла ключик обронить.... Если ключ упал, то где он сейчас? Дети: На дне! Воспитатель: А дно из чего состоит? Дети: Из песка и камней. Воспитатель: Катя, Вера, поищите на ощупь в песке у бережка ключ. дети ищут на ощупь ключ, находят и отдают Диме. Воспитатель: Ребята, Что следующее на нашем пути? Дети: Изба Бабы Яги! Воспитатель: Хорошо, ищем избу Бабы Яги. Дети и воспитатель подходят к избе. Воспитатель: Ребята, что нам нужно здесь найти? Дети: Сундук, в котором волшебная вода! (Сундук стоит рядом с избой) Дети замечают сундук. Воспитатель: Сундук какой- то странный, схема на нем. Как вы думаете, что это за схема? для чего мы ее используем? Дети: Мы используем такую схему, когда делаем звуковой анализ слова! Воспитатель: Верно, а какое же слово тут зашифровано? так, так... нам нужно сундук этот открыть.. а что бы его открыть, на сундуке должен быть... Дети: Замок Посчитайте, сколько букв в слове замок? Дети: Считают, 5 букв. Воспитатель: а теперь посчитайте сколько клеточек в схеме? (считают) Дети: тоже 5, значит это слово замок. Воспитатель: Обращает внимание детей на лежащие рядом с избой Бабы Яги круги красного и синего цвета. Ребята, для чего нам нужны эти круги? Дети: Мы обозначаем ими звуки. Воспитатель: Какие звуки мы обозначаем кругами синего цвета? Дети: Согласные звуки. Воспитатель: Какие звуки мы называем согласными? Дети: Это звуки которые мы не можем пропеть, они встречают преграду зубы или губы. Воспитатель: Верно, а какие звуки мы обозначаем кругами красного цвета? Дети: Гласные. Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными? Дети: Звуки которые можно пропеть, они не встречают преграды. Воспитатель: Верно, ну что, приступим? Дети: Да! Воспитатель: Яна, произнеси слово так, что бы я услышала первый звук, Яна: Замок Воспитатель: Какой звук первый? Яна: З Воспитатель: звук З, гласный или согласный? Яна: ЗвукЗ согласный. Воспитатель: Почему он согласный? Яна: Потому, что его нельзя пропеть, мешают зубы. Воспитатель: Каким цветом мы обозначим этот звук? Яна: Синим кругом. На экране в первой клетке появляется синий круг. Воспитатель: Ваня, произнеси слово так, что бы мы услышали второй звук в слове. Ваня: зАмок Воспитатель: Какой звук второй? Ваня: А Воспитатель: ЗвукА какой? Ваня: Гласный, потому что его можно пропеть А-А-А Воспитатель: Каким цветом мы его обозначим? Ваня: Красным кругом. На экране, во второй клетке появляется красный круг. Воспитатель: Степа произнеси слово так, чтобы мы услышали третий звук. Степа: заМок Воспитатель? какой звук третий? Степа звук М, согласный, потому, что его нельзя пропеть, мешает преграда, губы. Воспитатель? Каким цветом мы его обозначим? Степа: синим кругом. на экране появляется синий круг в третьей клетке. Воспитатель с детьми анализируют каждый последующий звук в слове. воспитатель: Итак, ребята, мы заполнили всю схему, давайте прочитаем слова по схеме. Дети с воспитателем читают слово по схеме ЗАМОК Воспитатель: Ребята, сколько согласных звуков в слове? Дети: 3 звука Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове: Дети: 2 звука. Воспитатель: Ребята, а какое правило мы знаем? Дети: Количество гласных звуков равно количеству слогов в слове. Воспитатель: Давайте проверим это. Как мы можем посчитать количество слогов? Дети: Прохлопать их. Воспитатель вместе с детьми прохлопывают слово и убеждаются, что в слове замок два слога. Воспитатель: молодца ребята, убирает схему, под ней на сундуке висит замок. Воспитатель: ребята, а ключ мы найдем в паутине. Воспитатель: Степа и Катя подойдите к паутине, не боитесь искать ключ? Дети: Нет! достают ключ. Воспитатель: Итак, Дима посчитай, сколько всего ключей мы нашли? Дима: 5 ключей. Воспитатель: Хорошо, мы с вами добрались до самой избы Бабы Яги, собрали 5 ключей, теперь нам нужно открыть сундук с волшебной водой. Воспитатель открывает дверцу сундука. Достает оттуда воду в баночке, закрытой крышкой. Воспитатель: Ребята, по-моему, обычная вода, кажется, Баба Яга нас обманула... Дает одному из детей в руки со словами: Посмотрите, кажется обыкновенная вода.. Ребенок переворачивает банка в руках, вода окрашивается (звучит волшебная музыка) Воспитатель: Показывает детям баночку с водой, посмотрите, и вправду волшебная. В зал вбегает Баба Яга Баба Яга: Ой, ой, вы еще тут? Я думала давно уже в свой садик убежали... я так уморилась пока все свои владения облетела. (садится на стульчик) Ой не могу, устала Баба Воспитатель: Протягивает ей баночку с водой. Вот, Баба Яга, попей водички, отдохни. Баба Яга выпевает воду. (Звук глотания воды) Баба Яга: Ох, спасибо вам мои родные детки! Такая вкусная водичка. Воспитатель: Кажется, она подобрела.. Баба Яга, может, вернешь нам нашу няню? Вы такие хорошенькие, красивенькие, пухленькие детки, да забирайте скорее свою нянечку и бегите обратно в детский сад. Выводит Татьяну Анатольевну из избы, а мне пора бежать, некогда мне тут с вами. Итог: Татьяна Анатольевна: Спасибо ребята за то, что вы спасли меня. Я так скучала по вам! Расскажите мне скорей, как Вам удалось добраться до меня? Воспитатель: Ой, столько было преград... ребята, расскажите, какое препятствие было самым сложным? А самым легким? Самым интересным? Дети рассказывают... Воспитатель: Но мы справились, мы молодцы! И нам пора в группу возвращаться, а поможет нам вернуться наш волшебный клубок.
|