Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5 — 6 лет «Спешим на помощь»
Познание
Автор: Уланова Луиза Ринатовна   
10.02.2023 17:53

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5 — 6 лет «Спешим на помощь»Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5 — 6 лет «Спешим на помощь»

Подготовила: Уланова Л.Р. МДОАУ № 83 Оренбург, 2023

ОО " Познавательное развитие", ОО" социально-коммуникативное развитие", ОО" речевое развитие", ОО" художественно-эстетическое развитие", ОО" физическое развитие".

Цель Обеспечить систематизацию изученного дошкольниками материала по познавательному развитию.

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 5 на 1); Закрепить счет до 10;
  • Актуализировать знания детей о свойствах воды в экспериментальной деятельности;
  • Содействовать усвоению знаний о птицах; о деревьях; о животных родного края;
  • Повышать мотивацию детей к исследовательской деятельности, через использование различных анализаторов;
  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (карта)

Развивающие

  • Продолжать развивать монологическую и диалогическую речь у детей;
  • Развивать умение составлять рассказ по картинкам;
  • Совершенствовать умение детей собирать целое из частей;
  • Совершенствование навыка звукового анализа слов;
  • Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание; Продолжать активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные

  • Воспитывать коммуникативные навыки у детей;
  • стремление радовать старших хорошими поступками;
  • Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы

Демонстрационный материал: проектор, аудиозаписи: тревожная музыка, звуки леса, звуки глотания жидкости, звук волшебства, детская музыкальная разминка «мишка», декорации леса, презентация, шар с конвертом, птица с посланием, банка с водой, паутина, клубок, сундук, ключи.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, овал по одной фигуре на каждого ребенка, цифры от одного до 10 на каждого по одной.

Приемы работы:

  1. Приемы постановки цели и мотивация деятельности детей: погружение в игровую ситуацию
  2. Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание проблемной ситуации
  3. Приемы организации практической деятельности: выполнение математических заданий, экспериментирование, конструирование, работа с картой.
  4. Приемы поддержки интереса: мотивация детей на исследовательскую деятельность, через использование различных анализаторов; использование ИКТ, присутствие сказочного персонажа.
  5. Приемы оценки: вопросы, рефлексия.

Ход занятия

Организационный момент: Дети играют в свободной форме. Воспитатель заходит в группу, ищет помощника воспитателя. Спрашивает у детей, не видели ли они Татьяну Анатольевну.

Дети: Нет!

Воспитатель: Где же она может быть? К нам гости пришли, а ее нет негде.. может быть она в спальне? Помогите мне ее найти, идет в сторону спальни, открывает дверь, оттуда вылетает воздушный шарик с конвертом. На конверте фотография Бабы Яги.

Создание мотивации:

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Письмо, какое то.

Воспитатель: Прочтем его?

Дети: Да!

Воспитатель зачитывает письмо вслух. Пишу вам я! Баба Яга! Увезла я вашу Татьяну Анатольевну к себе в лес. Будет теперь в моей избе чистоту наводить, пироги печь, посуду мыть, а то все вам да вам! Ха — ха — ха!!!

Воспитатель: Ребята, что же делать? Нужно выручать нашу любимую няню, как же она там бедная в лесу совсем одна. Ребята, что делать?

Дети: Отправиться в лес на помощь.

Воспитатель: Да, только как же нам дорогу то найти? осматриваются вокруг, воспитатель и дети замечают на полу следы от куриных лап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие — то грязные следы на полу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи это следы?

Дети: это следы от избушки Бабы Яги!

Воспитатель: Точно, тогда скорее пойдемте по следам.

Дети с воспитателем выходят в приёмную и видят сороку с посланием на столовой салфетке, у сороки к лапам привязан клубок ниток.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за птица к нам в сад залетела?

Дети: Сорока!

Воспитатель: Посмотрите, она нам принесла послание, как вы думаете о кого оно?

Дети: От Татьяны Анатольевны!

Воспитатель: Давайте скорее его прочтем, наверное, там, что то очень важное. Воспитатель зачитывает вслух послание: Ребята, пишу вам я, Татьяна Анатольевна, из дремучего темного леса, меня похитила Баба Яга и закрыла в своей избе, мне тут очень плохо и страшно. У Бабы Яги есть сундук с волшебной водой. Находится он под деревом рядом с избой. Эта вода не простая, она обладает чудесным действием, превращать любого злодея в самого доброго и справедливого жителя леса. Так вот, вам нужно добыть ключ от того сундука и сделать так, что бы Баба Яга выпила эту воду.

Воспитатель: Да.. ребятки, беда приключилась большая и задача перед нами стоит очень сложная.. Как вы думаете мы справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, ведь вы у меня самые умные, дружные, понимающие. У нас все получится! Но как же нам дорогу то искать? ребята, как вы думаете?

Дети: Клубок, который принесла нам птица, поможет, покажет нам дорогу.

Воспитатель: Точно! Ну, тогда в путь! (воспитатель бросает клубок вниз по лестнице) Дети и воспитатель спускаются по лестнице вниз за клубком. С зала доносится звуки леса.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво! Природа просыпается после долгой зимы...

Вдруг резко звучит тревожная музыка. В зал забегает Баба Яга.

Баба яга: Ага! Явились! Не запылились?! Чего пришли?!

Воспитатель и дети: Мы пришли выручать нашу любимую няню!

Б.Я: Ну, ну, думаете, вы справитесь со мной? (смеется)

Дети: Справимся!

Б.Я.: Вручает воспитателю свёрток, со словами: "- Нудержите, коле пришли, если разберётесь вот с этим всем, выполните испытания, что я вам приготовила, и найдете мою избу в этом лесу, так и быть верну вам Вашу няню. А я пойду порядки наводить в своем царстве, некогда мне тут с вами...." (уходит)

Воспитатель: Так, так, давайте посмотрим, что здесь, разворачивает сверток, и кладет перед детьми.

Воспитатель: Что это? Как вы думаете? На что похоже?

Дети: На карту, план, схему.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужна карта?

Дети: Что бы ни заблудиться, что бы найти дорогу к избе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, и покажите, где мы находимся на карте.

Дети рассматривают карту, находят свое местоположение.

Воспитатель: Хорошо, давайте назначим главного, кто будет контролировать наш маршрут. Назначает Арину, главной, вручает ей карту.

- Ты будешь следить, чтобы мы не сошли с пути.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, где же нас ждет первое препятствие?

Дети: смотрят в карту, нам нужно найти пень.

Воспитатель и дети подходят к пеньку, находят сверток.

Воспитатель разворачивает сверток, на нем изображена картина весна в лесу

На экране картинка "Весна в лесу"

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Дети: весенний лес.

Воспитатель: Попробуем составить предложение?: "В лесу наступила весна"

На экран добавляется картинка " Дети идут по тропинке" " лес"

Воспитатель: Что на картинке?

Дети: дети идут по тропинке и лес!

Воспитатель: Давайте составим предложение,

Дети: Дети идут по тропинке в лес. (Составляется предложение с помощью воспитателя)

На экране появляется следующая картинка " Лес", " подснежники"

Воспитатель: Что на картинке?

Дети: Лес и подснежники!

Воспитатель: составьте предложение?

Дети: В лесу распустились подснежники.

Воспитатель: Попробуйте соединить эти предложения вместе. Я начинаю: В лесу наступила весна..... Дима продолжи.

Дима: Дети идут по тропинке в лес.

Воспитатель: Ваня продолжит..

Ваня: В лесу распустились подснежники.

На экране добавляется следующая картинка " дождь"

Воспитатель: Какое предложение можно составить?

Дети: Вдруг пошел дождь.

Появляется картинка " дети под зонтом"

Воспитатель: Какое предложение можно составить?

Дети: Дети спрятались под зонтом.

Воспитатель: Хорошо! теперь попробуем соединить все предложения в один рассказ: В лесу наступила весна. Продолжаем по цепочке Арина, продолжай рассказ..

Дети по цепочки составляют рассказ, опираясь на картинки на экране.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим не простым испытанием, Ваня и Арина, подойдите поближе и поищите ключ, он должен быть, где то рядом.

- Посмотрите на пеньке. Нет?

Дети: нет

Воспитатель: посмотрите справа от пенька, не нашли? посмотрите слева, под пеньком?

Дети находят ключ под пеньком.

Воспитатель: Давайте, Дима понесет ключ, воспитатель отдает Диме ключ в руки, только смотри не потеряй его.

Воспитатель: Ребята, нам нужно идти дальше, посмотрите на карту, куда нам нужно следовать? Что искать?

Дети: Елку!

Дети: Смотрят в карту, а затем вокруг себя, находят конверт под елкой.

Воспитатель: достает из конверта карточки с цифрами, раздает детям, внимательно посмотрите на цифры в своих руках, как только вы услышите команду " по порядку становись", вам необходимо построиться по порядку начиная от 1 до 10.

Дети выполняют задание, после того, как дети выстроились от 1 до 10, воспитатель предлагает нескольким детям назвать соседей своих цифр.

Воспитатель:

- Число 3 назови своих соседей? (2 и 4)

- Число 1, какая цифра последующая? (2)

Воспитатель: Почему цифра 2 стоит после цифры 1?

Ребенок: Потому, что 2 больше чем 1.

- Число 6, назови предыдущую цифру? (5)

Воспитатель: Почему цифра 5 стоит перед цифрой 6?

Ребенок: Потому, что цифра 5 меньше цифры 6.

Воспитатель: молодцы ребята! Ключ нам нужно найти на волшебной ёлке, искать ключ будут Вера и Семён

Воспитатель: Итак, ребята, сколько мы уже добыли ключей?

Дети: Два!

Воспитатель: хорошо, значит мы на верном пути. Арина, разворачивай карту, ребята, посмотритегде нам искать следующее препятствие?

Дети смотрят сначала в карту, затем вокруг себя, находят сверток под деревом.

Воспитатель: Разворачивает сверток, на нем изображение первого слайда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, как вы думаете,

что Баба Яга для нас придумала, что нам нужно сделать?

Дети: Нам нужно найти лишнюю картинку.

1 слайд: изображения: Сорока, воробей, голубь, кукушка

Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране? назовите?

Дети: называют птиц.

Воспитатель: Какая птица лишняя? как вы думаете?

Дети: Кукушка

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что кукушка перелетная птица, а все остальные, изображенные на экране зимующие.

Воспитатель: Верно! Молодцы ребята. Смотрим дальше, назовите, какие грибы вы видите?

Дети: Белый гриб, подосиновик, маслята, мухомор;

Воспитатель: Какой гриб лишний?

Дети: Мухомор

Воспитатель: Почему?

Дети: мухомор не съедобный гриб, а все остальные съедобные грибы.

Воспитатель: Умницы! Следующая картинка.

3 слайд: Медведь, лиса, заяц, жираф.

Воспитатель: Посмотрите и назовите животных?

Дети: называют животных.

Воспитатель: какое животное лишнее?

Лети: Жираф!

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Жираф, это животное жарких стран, а остальные живут в лесу нашего края.

Воспитатель: Молодцы ребята, все вы знаете! За это лесной житель Бурый медведь хочет с вами станцевать!

На экране появляется физ-минутка " Мишка" Дети повторяют движения за мишкой.

Воспитатель: Молодцы ребята, А ключ вы найдете, в клювике той птицы, про которую я загадаю вам загадку.

Воспитатель:

Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поет,

Все живое поднимает,

Кто же эту птичку знает?

Дети: Жаворонок!

Воспитатель: Правильно, так значит, какая птичка принесла вам ключ?

Дети: жаворонок!

Воспитатель: Искать ключ будут Яна и Аня.

Воспитатель отдает ключ Диме. Сколько у нас ключей?

Дима: 3 ключа.

Воспитатель: Какое препятствие следующее? где же его искать?

Дети и воспитатель смотрят карту, а затем находят ручеек, под камнем у ручейка дети находят сверток.

Воспитательберетсвертокразворачивает его, на нем. изображены рыбки, и лодки. Ребята, посмотрите на ручеек, что мы видим?

Дети: Фигуры геометрические.

Воспитатель: Какие?

Дети отвечают Овалы, прямоугольники и треугольники.

Воспитатель: А что должно быть в ручейке? показывает развернутый сверток.

Дети: Рыбки и лодки. Баба Яга, хочет что бы мы построили из геометрических фигур рыбки и лодки.

Воспитатель: Хорошо, попробуем?

Дети строят из геометрических фигур рыбки и кораблики. (звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с этим сложным испытанием. Смотрите как красиво стало.

Воспитатель: Интересно где же спрятан ключ? давайте порассуждаем... Если Баба Яга была у ручья, то она могла ключик обронить.... Если ключ упал, то где он сейчас?

Дети: На дне!

Воспитатель: А дно из чего состоит?

Дети: Из песка и камней.

Воспитатель: Катя, Вера, поищите на ощупь в песке у бережка ключ.

дети ищут на ощупь ключ, находят и отдают Диме.

Воспитатель: Ребята, Что следующее на нашем пути?

Дети: Изба Бабы Яги!

Воспитатель: Хорошо, ищем избу Бабы Яги.

Дети и воспитатель подходят к избе.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно здесь найти?

Дети: Сундук, в котором волшебная вода! (Сундук стоит рядом с избой)

Дети замечают сундук.

Воспитатель: Сундук какой- то странный, схема на нем. Как вы думаете, что это за схема? для чего мы ее используем?

Дети: Мы используем такую схему, когда делаем звуковой анализ слова!

Воспитатель: Верно, а какое же слово тут зашифровано? так, так... нам нужно сундук этот открыть.. а что бы его открыть, на сундуке должен быть...

Дети: Замок

Посчитайте, сколько букв в слове замок?

Дети: Считают, 5 букв.

Воспитатель: а теперь посчитайте сколько клеточек в схеме? (считают)

Дети: тоже 5, значит это слово замок.

Воспитатель: Обращает внимание детей на лежащие рядом с избой Бабы Яги круги красного и синего цвета. Ребята, для чего нам нужны эти круги?

Дети: Мы обозначаем ими звуки.

Воспитатель: Какие звуки мы обозначаем кругами синего цвета?

Дети: Согласные звуки.

Воспитатель: Какие звуки мы называем согласными?

Дети: Это звуки которые мы не можем пропеть, они встречают преграду зубы или губы.

Воспитатель: Верно, а какие звуки мы обозначаем кругами красного цвета?

Дети: Гласные.

Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?

Дети: Звуки которые можно пропеть, они не встречают преграды.

Воспитатель: Верно, ну что, приступим?

Дети: Да!

Воспитатель: Яна, произнеси слово так, что бы я услышала первый звук,

Яна: Замок

Воспитатель: Какой звук первый?

Яна: З

Воспитатель: звук З, гласный или согласный?

Яна: ЗвукЗ согласный.

Воспитатель: Почему он согласный?

Яна: Потому, что его нельзя пропеть, мешают зубы.

Воспитатель: Каким цветом мы обозначим этот звук?

Яна: Синим кругом.

На экране в первой клетке появляется синий круг.

Воспитатель: Ваня, произнеси слово так, что бы мы услышали второй звук в слове.

Ваня: зАмок

Воспитатель: Какой звук второй?

Ваня: А

Воспитатель: ЗвукА какой?

Ваня: Гласный, потому что его можно пропеть А-А-А

Воспитатель: Каким цветом мы его обозначим?

Ваня: Красным кругом.

На экране, во второй клетке появляется красный круг.

Воспитатель: Степа произнеси слово так, чтобы мы услышали третий звук.

Степа: заМок

Воспитатель? какой звук третий?

Степа звук М, согласный, потому, что его нельзя пропеть, мешает преграда, губы.

Воспитатель? Каким цветом мы его обозначим?

Степа: синим кругом.

на экране появляется синий круг в третьей клетке.

Воспитатель с детьми анализируют каждый последующий звук в слове.

воспитатель: Итак, ребята, мы заполнили всю схему, давайте прочитаем слова по схеме.

Дети с воспитателем читают слово по схеме ЗАМОК

Воспитатель: Ребята, сколько согласных звуков в слове?

Дети: 3 звука

Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове:

Дети: 2 звука.

Воспитатель: Ребята, а какое правило мы знаем?

Дети: Количество гласных звуков равно количеству слогов в слове.

Воспитатель: Давайте проверим это. Как мы можем посчитать количество слогов?

Дети: Прохлопать их.

Воспитатель вместе с детьми прохлопывают слово и убеждаются, что в слове замок два слога.

Воспитатель: молодца ребята, убирает схему, под ней на сундуке висит замок.

Воспитатель: ребята, а ключ мы найдем в паутине.

Воспитатель: Степа и Катя подойдите к паутине, не боитесь искать ключ?

Дети: Нет! достают ключ.

Воспитатель: Итак, Дима посчитай, сколько всего ключей мы нашли?

Дима: 5 ключей.

Воспитатель: Хорошо, мы с вами добрались до самой избы Бабы Яги, собрали 5 ключей, теперь нам нужно открыть сундук с волшебной водой.

Воспитатель открывает дверцу сундука. Достает оттуда воду в баночке, закрытой крышкой.

Воспитатель: Ребята, по-моему, обычная вода, кажется, Баба Яга нас обманула... Дает одному из детей в руки со словами: Посмотрите, кажется обыкновенная вода.. Ребенок переворачивает банка в руках, вода окрашивается (звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Показывает детям баночку с водой, посмотрите, и вправду волшебная.

В зал вбегает Баба Яга

Баба Яга: Ой, ой, вы еще тут? Я думала давно уже в свой садик убежали... я так уморилась пока все свои владения облетела. (садится на стульчик) Ой не могу, устала Баба

Воспитатель: Протягивает ей баночку с водой. Вот, Баба Яга, попей водички, отдохни.

Баба Яга выпевает воду. (Звук глотания воды)

Баба Яга: Ох, спасибо вам мои родные детки! Такая вкусная водичка.

Воспитатель: Кажется, она подобрела.. Баба Яга, может, вернешь нам нашу няню?

Вы такие хорошенькие, красивенькие, пухленькие детки, да забирайте скорее свою нянечку и бегите обратно в детский сад. Выводит Татьяну Анатольевну из избы, а мне пора бежать, некогда мне тут с вами.

Итог:

Татьяна Анатольевна: Спасибо ребята за то, что вы спасли меня. Я так скучала по вам! Расскажите мне скорей, как Вам удалось добраться до меня?

Воспитатель: Ой, столько было преград... ребята, расскажите, какое препятствие было самым сложным? А самым легким? Самым интересным?

Дети рассказывают...

Воспитатель: Но мы справились, мы молодцы! И нам пора в группу возвращаться, а поможет нам вернуться наш волшебный клубок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год