Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Интерактивная тематическая папка – лэпбук «Детективы» по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников
Познание
Автор: Рахматуллина Изиля Вазыховна   
05.02.2023 18:07

Интерактивная тематическая папка – лэпбук «Детективы» по ранней профессиональной ориентации старших дошкольниковИнтерактивная тематическая папка – лэпбук «Детективы» по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства.

Поэтому ознакомление с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.

Подробнее...
 
Программа краткосрочной образовательной практики «Что за чудо – магнит?»
Познание
Автор: Борисова Светлана Анатольевна   
02.02.2023 18:17

Программа краткосрочной образовательной практики «Что за чудо – магнит?»Программа краткосрочной образовательной практики «Что за чудо – магнит?»

(художественное творчество с элементами экспериментирования).

Автор: Борисова Светлана Анатольевна

Возраст детей 5-7

Количество занятий 6

Максимальное количество детей для организации КОП 10 детей

Актуальность

Современный ребёнок старшего дошкольного возраста стремится, как можно больше узнать, попробовать, исследовать, поэкспериментировать. А игры-эксперименты дают ребёнку большую возможность самостоятельно узнать, попробовать, испытать, открыть для себя окружающий мир.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательский проект «Пираты» или как следовать детским идеям
Познание
Автор: Кахадзе Екатерина Андреевна? Селезнева Светлана Леонидовна   
02.02.2023 05:02

Познавательно-исследовательский проект «Пираты» или как следовать детским идеямПознавательно-исследовательский проект «Пираты» или как следовать детским идеям

Ребенок – прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью, ему свойственно быть любопытными интересоваться всем, что происходит вокруг. Дети дошкольного возраста активно исследуют окружающий мир, интересы детей разнообразны. Современному педагогу крайне важно следовать за инициативой детей, поддерживать их познавательный интерес к окружающему миру, истории, культуре, формировать у детей способности действовать самостоятельно, делать выбор и выводы.

Одним из эффективных методов приобщения детей к историческим события, географическим открытиям, природным комплекса, традициям и обычаям других народов, погружения в историю той или иной нации, поддержание у детей познавательного интереса является метод проектов.

Подробнее...
 
Исследовательский проект «Откуда хлеб на стол пришёл?»
Познание
Автор: Несина Наталья Викторовна   
02.02.2023 04:38

Исследовательский проект «Откуда хлеб на стол пришёл?»Исследовательский проект «Откуда хлеб на стол пришёл?»

Содержание.

Актуальность проекта: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!

В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.

С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью исследовательского проекта мы это узнаем!

Подробнее...
 
Конспект квест — игры для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри земли Русской»
Познание
Автор: Михина Татьяна Михайловна, Халикова Татьяна Азизовна,   
31.01.2023 17:53

Конспект квест — игры для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри земли Русской»Конспект квест — игры для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри земли Русской»

Разработали и провели:

  • учитель-логопед высшей квалификационной категории Михина Татьяна Михайловна,
  • воспитатель высшей квалификационной категории, Халикова Татьяна Азизовна,
  • музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Тен Елена Трофимовна

МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза А.И. Выборнова» (дошкольное отделение № 2») г.о. Кашира, 2022 г.

Цель:

  • систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству
  • приобщение детей к героическому прошлому русского народа.

Задачи:

  • обобщить представления о русских богатырях — защитниках земли русской
  • вызвать интерес к игре, побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов
  • пополнять и активизировать словарный запас, развивать логическое мышление
  • воспитывать чувство гордости за силу духа русских богатырей, уважение к русским воинам, вызвать желание им подражать. Действующие персонажи: Баба — Яга в костюме.
Подробнее...
 
Опыт педагогической работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию России
Познание
Автор: Парфенова Ирина Григорьевна   
30.01.2023 20:58

Опыт педагогической работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию РоссииОпыт педагогической работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию России

И.Г. Парфенова, воспитатель дошкольного отделения БМАОУ СОШ №29 «Школа на твоем берегу», п. Старопышминск, г. Березовский Свердловской области

Интерес к мировой и отечественной культуре, к созданным человечеством культурным ценностям, осознание значимости культурного наследия для духовного развития общества являются важной частью культуры личности, показателем широты кругозора и образованности. Приобщение к познанию культурных ценностей и любованию ими должно начинаться с детства, потому что процесс развития личности является сложным и постепенным.

В данной статье мы раскроем наш опыт приобщения дошкольников к культурному наследию России на примере реализованного в течение 2021-2022 учебного года проекта по изучению исторического центра Санкт-Петербурга как объекта культуры всемирного наследия ЮНЕСКО. Проект был реализован с детьми подготовительной группы.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Этот увлекательный мир тканей» (старшая группа)
Познание
Автор: Бабичева Ольга Вячеславовна   
30.01.2023 14:17

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Этот увлекательный мир тканей» (старшая группа)Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Этот увлекательный мир тканей» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Подготовила: Бабичева Ольга Вячеславовна, воспитатель

Программное содержание: дать детям представления о ткани, как о материале, из которого человек делает одежду; расширить знания детей о некоторых видах ткани (ситец, болонья, кожа, драп, шелк, мешковина,). Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами тканей (цвет, толщина, фактура, прозрачность, прочность, сминаемость, намокаемость и др). Развивать и обогащать словарь детей. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Подробнее...
 
Проект «Горное дело. Шахта Магнетитовая»
Познание
Автор: Платонова Елена Юрьевна Широкова Наталья Сергеевна   
28.01.2023 18:48

Проект «Горное дело. Шахта Магнетитовая»Проект «Горное дело. Шахта Магнетитовая»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида

структурное подразделение – детский сад №7

Идея и общее содержание проекта

Всё началось тогда, когда мы посмотрели выпуск программы «Орёл и Решка», где ведущая приехала в Пермь и побывала в шахте. Мы заинтересовались шахтой и работой шахтёра.

Потом всей группой посмотрели этот выпуск. Шахта понравилась всем! И тогда воспитатели рассказали нам о работе шахтеров и о том как опасна эта профессия. Каждого из нас тревожил вопрос о безопасности рабочих, а особенно пугали частые обвалы!

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет «СОЛНЦЕ»
Познание
Автор: Пикушина Татьяна Николаевна   
28.01.2023 09:42

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет «СОЛНЦЕ»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет «СОЛНЦЕ»

Подготовила педагог высшей квалификационной категории Пикушина Т.Н.

МБДОУ «Звёздочка» пос. Борисоглебский Ярославской области

Программное содержание. Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца, тепла, света в нашей жизни, вызвать эмоциональное отношение к солнцу, к его роли в жизни человека, животных, птиц, растений. Познакомить детей с особенностями поведения и зрения у животных, обитающих в условиях недостатка света или при полном отсутствии света.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Без меня, не будет света,

Без меня, не будет лета,

По утрам, стучусь в оконца:

Просыпайтесь, встало…

(Солнце)

- правильно, солнце! Ребята, в далёком прошлом от солнца многое зависело в жизни людей, поэтому они представляли себе его могущественным царем.

Подробнее...
 
Проект «Моя родословная»
Познание
Автор: Ус Светлана Николаевна   
25.01.2023 15:01

images/stories/0003/rodoslov.jpgПроект «Моя родословная»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 муниципального образования Усть-Лабинский район

Воспитатель МБДОУ № 12 Ус. С.Н.

Неуважение к своим предкам есть первый признак дикости и безнравственности. А.С. Пушкин

Актуальность:

Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. Поэтому знание своего происхождения, уважение к предкам, ведение родословной являются традицией. Этнографические исследования, проводившиеся в нашей стране, свидетельствуют о том, что народы России следовали обычаю, который предписывал знать своих предков и родных до седьмого — девятого колена. История каждого рода является составной частью истории Отечества. Сведения из родословной любой семьи помогают лучше разобраться в исторических событиях, происходивших в стране, дают представление о том, что такое достойная жизнь, подвиг, знакомят потомков с чертами характера, свойственными роду и семье, с достижениями предков, их нравственными ценностями. Кроме того, можно познакомиться с географией рода, узнать, где родились, жили, учились и работали предки. Изучение истории своей семьи позволяет принять, полюбить свой род, своих родных, проявлять к ним терпение, заботу и внимание.

Подробнее...
 
«Загадки природы: вулкан»
Познание
Автор: Алиева Рахна Асиф Кызы   
21.01.2023 13:09

«Загадки природы: вулкан»«Загадки природы: вулкан»

Алиева Рахна Асиф кызы МБДОУ «Улыбка» Ноябрьск 2023 г

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: исследовательская деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие; социально-коммуникативное.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 62 из 333

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (363) выйдет
12 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год