Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудеса с молоком» |
Познание | |||
Автор: Филь Ирина Григорьевна | |||
13.02.2023 17:03 | |||
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудеса с молоком» Цель: развить у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности. Задачи: «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Методы и приемы работы:
Инновационные – использование мультимедийного сопровождения-презентации. Предварительная работа: рассматривание презентаций о научных лабораториях их сотрудников, правилах поведения в лаборатории, необходимом оборудовании и спецодежды для проведения экспериментов, использование материалов и правилах безопасного обращения с ними. Материалы и оборудование: молоко, йод, крахмал, пищевые красители, жидкое мыло, термос, фартуки, чепчики, емкости для опыта с йодом, емкости для опыта с пищевыми красителями, ватные палочки, палочки для размешивания, салфетки бумажные, карточки-схемы. Ход организованной деятельности -Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, и приглашаю на интересное занятие. У меня сегодня отличное настроение, потому что ярко светит солнце, и вокруг добрые и приветливые лица. Дети здороваются. -Ребятки если у вас хорошее настроение положите свою ладошку на мою ладошку. Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками. Дети подходят к педагогу и кладут ладошку на ее ладонь. -Дети, а вы любите проводить опыты? Ответы детей. -Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию. Что такое лаборатория и как себя правильно вести в ней мы с вами вспомнили. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в научную лабораторию. Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами поставите опыт, как настоящие ученые. Вы хотите стать настоящими учеными? Ответы детей. - Тогда давайте приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду. Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию. Дети надевают фартуки и чепчики. Глазки все закрыли вместе А теперь остановились Дети выполняют движения согласно текста. - А с чем мы сегодня будем творить чудеса вам нужно угадать. (Воспитатель показывает термос наполненный жидкостью.) - А с чем мы сегодня будем творить чудеса вам нужно угадать. (Воспитатель показывает термос наполненный жидкостью.) Как вы думаете, что здесь находится? Предположение детей. Белая водица Кашу, простоквашу, В детском питании молоко занимает особое место. Какие блюда готовят из молока? Ответы детей (Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, мороженое. Да– всё это дети кушают с удовольствием. -Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества. Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это что? Ответ детей (Здоровье). Пейте дети молоко – будете здоровы! -Молоко можно не только пить и готовить из него блюда, а еще проводить опыты с молоком. ОПЫТ С ЙОДОМ. -На некоторых молочных заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства. Крахмал это такой порошок, он есть у вас на столах в посуде. На которой, написана буква «К». -Предлагаю потрогать пальцами крахмал, определить какой он на ощупь. Дети пробуют на ощупь крахмал. -Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал? Да -Для этого в наше молоко добавим йод. Что такое йод? Ответы детей (Лекарственное средство, применяемое в медицине). -На доске для вас подсказка: М+Й=? Очень аккуратно, нужно набрать пипеткой каплю с йодом и капнуть его в стаканчик с молоком и размешать. Дети выполняют опыт. - Что случилось с молоком? Ответы детей. -При соединении йода с крахмалом молоко окрашивается в ярко-синий цвет. Раз у нас молоко не стало синего цвета, значит, какой вывод сделаем? Ответы детей (В нем нет крахмала). Значит это молоко. Какое? Ответы детей (Полезное). ОПЫТ «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО» -Дети вы любите рисовать? На чем вы рисуете? Ответы детей (На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте) -Чем обычно рисуете? Ответы детей (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками) -А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? Хотите попробовать? Ответы детей. -На столах стоит молоко в тарелках. Для этого опыта для вас есть другая подсказка: М+К+М=? Надо добавить в него несколько капель разной краски. -Возьмите ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости жидкого мыла, касаемся молока. Только касаемся! И убираем палочку. Дети выполняют задание. -А теперь начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке! -Мы видим, как краски двигаются. Потому что жидкое мыло, соединяясь с молоком, отталкивает жир и заставляет краски двигаться. Потому что молоко состоит из разных веществ: жиры, белки, углеводы и минералы. - Ребята! Вы сегодня были настоящими научными сотрудниками. Скажите, какие опыты мы сегодня с вами провели? Что мы открыли для себя нового? Ответы детей. Спасибо вам большое за чудесно проведенное время. А в память о нашем знакомстве, я хочу подарить вам эти волшебные краски. Дети принимают подарок и прощаются. Желаю вам всегда оставаться волшебниками, творить, познавать и исследовать!
|