Исследовательский проект «Вода-водичка» |
Познание | |||
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна | |||
05.02.2023 18:20 | |||
Исследовательский проект «Вода-водичка» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92» Воду нужно уважать — Совершенно не секрет — Воспитатели: Гува Л.А., Константинова М.В. Красноярск, 2023 Паспорт проекта Тип проекта:
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы «Космонавты», воспитатели. Место реализации проекта: МБДОУ № 92, г.Красноярск Проблема: Дети не имеют знаний об элементарных свойствах воды.
Актуальность: Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде – затрудняются. Какие свойства есть у обыкновенной и такой вроде знакомой нам воды? Пришло время познакомиться! Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников – один их основных путей познания детьми окружающего мира. Именно через опыты и эксперименты ребёнок может получить ценные знания об окружающей действительности об объектах живой и неживой природы. Именно данный проект познакомит ребят с самыми простыми свойствами такой простой и такой загадочной воде: - Есть ли у воды цвет и запах? - Какая вода на вкус? - Можно ли окрасить воду в разные цвета? - Тонет или не тонет? - Поплывёт ли кораблик? Проведя эти опыты и эксперименты с помощью воспитателя, ребята узнают новую для себя информацию о воде. Навстречу приключениям друзья! Цель: знакомство детей с элементарными свойствами воды. Задачи:
- воспитывать бережное отношение к воде. Материальное обеспечение: ноутбук, запись «Музыка воды», стаканы, ёмкости, вода, салфетки, ложки, наборы деревянных (ложка, прищепка, кубик), пластмассовых (игрушки), железных предметов (болтик, скрепка, монетка), гуашь 3-х цветов (жёлтая, красная, зелёная), кисти, бумага (для кораблика), соль, сахар. Ожидаемые результаты:
- интерес детей к экспериментальной деятельности. Продукт проектной деятельности: Оформление уголка в группе «Вода-водичка» Эксперименты Эксперимент «Ах, вода-водица» Цель: Знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, отсутствие цвета, вкуса и запаха. Материалы: стаканы с водой, ложки, соль, сахар. Ход эксперимента На столе стоят прозрачные стаканы водой. Воспитатель предлагает ребятам познакомиться с водой: дети рассматривают воду- прозрачная, нюхают – не имеет запаха, опускают в неё кисть – прозрачная. Затем воспитатель предлагает положить в неё сахар и размешать –сахар растворяется, остаётся прозрачной, становиться сладкой. Затем в другую ёмкость кладут соль и размешивают – растворяется, остаётся прозрачной, становится солёной. Выводы: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Прозрачная, является растворителем – может растворить сахар и соль, приобретая их вкус. Эксперимент «Цветная вода» Цель: Знакомство детей со свойствами воды: окрашивание с помощью гуаши. Материалы: прозрачные стаканы с водой, гуашь 3 цветов, кисть. Ход эксперимента Воспитатель приносит в группу три прозрачных стакана с водой, гуашь трёх цветов, кисть. Ребята закрепляют свои знания: рассматривают воду- прозрачная, нюхают – не имеет запаха, опускают в неё кисть – прозрачная. Теперь воспитатель в каждый стакан добавляет краску. Заостряет внимание на том, что вода приобретает тот цвет, какого цвета краску мы в неё добавляем. Желтая краска окрашивает воду в жёлтый цвет. Красная краска – в красный, зелёная – в зелёный. При этом вода теряет свои свойства – перестаёт быть прозрачной, приобретает цвет. Вывод: вода окрашивается в тот цвет, какую краску мы добавляем. Теряет свою бесцветность и прозрачность. Эксперимент «Тонет- не тонет» Цель: Знакомство детей со свойствами предметов держаться на воде. Материалы: контейнер с водой, деревянные предметы: ложка, кубик, прищепка; железные предметы: монетка, скрепка, шуруп; пластмассовые предметы: игрушки. Ход эксперимента Воспитатель приносит в группу контейнер с водой и предлагает ребятам опустить в него различные предметы. Дети наблюдают, какие из них тонут, а какие остаются на поверхности – плавают. Вывод: В воде не тонут деревянные и пластмассовые предметы, плавают. А предметы из железа тонут. Эксперимент «Поплывет ли кораблик?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и бумаги. Материалы: ёмкость с водой, бумажный кораблик Ход эксперимента Воспитатель приносит в группу ёмкость с водой и два листа бумаги. Сначала задаёт вопрос ребятам: Дети, как вы думаете, бумага может плавать? Ответы детей. Затем воспитатель кладёт лист бумаги в воду. Он сначала лежит на воде, намокает и тонет. Затем из второго листа бумаги воспитатель сворачивает кораблик, и опускает его на воду. (Смотри приложение 2) Он не тонет. Важно дать детям каждому по кораблику и попробовать опустить его на воду. Каждый должен то сделать сам. Выводы: Кораблик не тонет, потому что он лёгкий. Кораблик сделан из бумаги, а бумага из дерева, поэтому он не тонет.
|