Программа краткосрочной образовательной практики «Что за чудо – магнит?» |
Познание | |||
Автор: Борисова Светлана Анатольевна | |||
02.02.2023 18:17 | |||
Программа краткосрочной образовательной практики «Что за чудо – магнит?» (художественное творчество с элементами экспериментирования). Автор: Борисова Светлана Анатольевна Возраст детей 5-7 Количество занятий 6 Максимальное количество детей для организации КОП 10 детей Актуальность Современный ребёнок старшего дошкольного возраста стремится, как можно больше узнать, попробовать, исследовать, поэкспериментировать. А игры-эксперименты дают ребёнку большую возможность самостоятельно узнать, попробовать, испытать, открыть для себя окружающий мир.
И поможет нам в этом необычный камень — магнит, который дает уникальную возможность создавать неповторимые вещи и игры своими руками, которые могут не только оживить интерьер в кухне на дверце холодильника, но и развивать познавательные способности играя в игры, сделанные с помощью магнита. У каждого ребенка появится возможность создать свои уникальные вещи и игры своими руками. Цель программы Формирование навыков изготовления разных магнитов на холодильник и игр с использованием магнитов. Задачи
Материалы и оборудование Декоративный пластилин, магнитная лента, скалка, штампы, формы, клей, магнитные доски, скрепки, палетки, фотографии разных видов магнитов, магниты, стеки, бусинки, палетки, набор цветной бумаги, ножницы, маленькие магнитики, клей, карандаш, палочка, контейнер для озера, магниты круглые, готовые формы для аппликации. Методическое сопровождение Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики 1. Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей). 2. Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному). 3. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей). Части ОП КОП 1. Мотивационная часть (презентация, показ картинок, иллюстраций с разными видами магнитов). 2. Основная часть (показ готовых игр с использованием магнита), показ процесса изготовления с пошаговой инструкцией; иллюстративно-демонстрационный материал (фотографии, картинки); 3. Заключительная часть (карты фиксации результатов, фото на сайт МАДОУ). Конечные результаты Готовые игры Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительного занятия для детей других групп, а также освоение детьми более сложных приемов изготовления игр с использованием магнитов. Реклама и продвижение практики Размещение информации на сайте МАДОУ, презентация для родителей (на родительском собрании).
|