Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Использование дидактических и народных игр в духовно-нравственном воспитании»
Нравственное воспитание
Автор: Ананьева Ольга Вячеславовна   
28.11.2022 13:00

«Использование дидактических и народных игр в духовно-нравственном воспитании»«Использование дидактических и народных игр в духовно-нравственном воспитании»

Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы духовно-нравственного воспитания.

Духовно-нравственное воспитание формирует ядро личности, благотворно влияющие на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Обращение к духовно- нравственному воспитанию в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Подробнее...
 
Нравственно-патриотический проект «Донские казаки»
Нравственное воспитание
Автор: Баранова Евгения Александровна   
20.11.2022 07:47

Нравственно-патриотический проект «Донские казаки»Нравственно-патриотический проект «Донские казаки»

Выполнен воспитателем первой квалификационной категории: Баранова Е.А. Г. Батайск.

Слайд 1

В дошкольном возрасте формируется становление фундамента личности: самооценки эмоционального интеллекта, нравственных ценностей и социализация. Все это делает актуальной проблему социокультурного воспитания детей в детском саду.

Приобщение детей к социокультурным нормам является одним из основных принципов ФГОС ДО. Социокультурное развитие – это формирование у детей системы ценностей: представление о добре и зле, правде и лжи, времени и пространстве, дружбе и т.д. В процессе социокультурного воспитания осваивается социальный опыт, приобретаются знания, умения, навыки. Формируются общение и взаимодействие с другими людьми. Закладываются определенные нормы и правила. Социокультурное развитие ребенка по ФГОС ДО должно осуществляться путем приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Необходимо формировать у дошкольников первичные представления о культурных традициях своего народа.

Подробнее...
 
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты дружбы»
Нравственное воспитание
Автор: Шамина Татьяна Алексеевна   
02.11.2022 20:18

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты дружбы»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты дружбы»

Подготовила: воспитатель МДОУ д/с «Улыбка» комбинированного вида г. Нерехта Костромской области Шамина Татьяна Алексеевна

Цель: расширение представлений о понятиях «дружба», «друг», причинах конфликтов и путях их решения.

Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей представления о правилах общения друг с другом.
  2. Расширить и активизировать у детей словарный запас.
Подробнее...
 
Развитие у старших дошкольников ответственности и самостоятельности через технологию «Дети – волонтёры».
Нравственное воспитание
Автор: Пещерова Татьяна Петровна   
30.10.2022 18:49

Развитие у старших дошкольников ответственности и самостоятельности через технологию «Дети – волонтёры».Развитие у старших дошкольников ответственности и самостоятельности через технологию «Дети – волонтёры».

Воспитатель: Пещеровой Татьяны Петровны МБДОУ «ДС «Калинка» с. Калинино

Дошкольное детство — особенное время развития. Суть в том, что в этот период у ребенка возникает внутренняя психологическая жизнь, внутренняя регуляция поведения: он начинает сам определять собственную деятельность, осознавать свои возможности и индивидуальные особенности, общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, принимать решения в ситуации выбора и нести за них ответственность. И если он ответствен, то должен стремиться выполнить порученное ему дело, значимое не только для него, но и для других, и испытывать при этом чувство удовлетворения. Моя позиция состоит в следующем: активность ребенка в деятельности дает ему возможность чувствовать себя автором своих действий и проявлять так или иначе ответственное поведение. В различных видах деятельности старший дошкольник сначала при помощи взрослого, а потом самостоятельно — устанавливает и осознает связь между реальным результатом и своим вкладом в его достижение. Он накапливает личный опыт ответственности за последствия собственного поведения. Совместный со взрослым анализ деятельности, а затем и самоанализ будут способствовать постепенному осознанию того, что получение желаемого результата зависит и от него самого. Это и составляет основу ответственности сначала за результат собственной деятельности, а впоследствии и за собственную жизнь и жизнь окружающих.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию на тему «Что есть Добро» (6-7 лет)
Нравственное воспитание
Автор: Графова Татьяна Анатольевна   
29.10.2022 23:22

Непосредственно образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию на тему «Что есть Добро» (6-7 лет)Непосредственно образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию на тему «Что есть Добро» (6-7 лет)

Цель: формирование у детей нравственной ценности Добро и добрых правил жизни человека.

Задачи:

  • ознакомить дошкольников с нравственной ценностью Добро, способствовать осознанию ее значимости в жизни людей и своей жизни;
  • формировать представления о добрых поступках человека и способность их правильно определять;
  • формировать у детей положительное отношение к нравственной ценности Добро, добрым качествам души;
  • формировать умение распознавать эмоции людей в различных ситуациях нравственного и безнравственного поведения и выражать их, а также проявлять эмоции сочувствия и сорадости;
  • воспитывать адекватные эмоциональные реакции на нравственные и безнравственные действия;
  • формировать нравственное поведение детей;
  • развивать способность осмысливать свои поступки, адекватно оценивать свою деятельность;
  • закрепить знания детей о добрых правилах жизни.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Сердечко», макет цветка с написанными на лепестках вежливыми словами, силуэты цветов с сердцевиной – кругом, фломастеры, музыкальный диск учебно-методического комплекта «Добрый мир», магнитофон.

Подробнее...
 
Практическое применение сказок в развитии нравственного сознания детей
Нравственное воспитание
Автор: Колесникова Светлана Леонидовна   
28.10.2022 22:19

Практическое применение сказок в развитии нравственного сознания детейПрактическое применение сказок в развитии нравственного сознания детей

2. 1. Описание организации исследования

Выявление уровня сформированности нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста проводилось на базе МБДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида». Необходимо отметить, что эксперимент проводился в группе детей старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек.

Цель эксперимента: поиск эффективных педагогических условий организации работы со сказкой, содействующих формированию нравственных представлений старших дошкольников. Суть эксперимента состояла в организации работы со сказкой детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Нравственное воспитание
Автор: Бандурко Людмила Георгиевна   
21.10.2022 20:55

«Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»«Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Авторская разработка проекта в средней группе

Воспитатель Бандурко Людмила Георгиевна

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.

Цель:

Развивать и воспитывать в душе каждого ребёнка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Подробнее...
 
Организованная образовательная деятельность «Если добрый ты»
Нравственное воспитание
Автор: Сухарева Светлана Афанасьевна   
08.10.2022 16:18

Организованная образовательная деятельность «Если добрый ты»Организованная образовательная деятельность «Если добрый ты»

Программное содержание:

Формировать нравственные качества у старших дошкольников. Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Развивать добрые чувства, уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Познакомить детей с пословицами, поговорками и художественной литературой о добре.

Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей, расширить кругозор, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Подробнее...
 
«Взаимодействие с семьёй в нравственно – трудовом воспитании дошкольников»
Нравственное воспитание
Автор: Ходарина Алла Петровна   
06.10.2022 15:13

«Взаимодействие с семьёй в нравственно – трудовом воспитании дошкольников»«Взаимодействие с семьёй в нравственно – трудовом воспитании дошкольников»

Среди воспитательно — образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно – трудового воспитания всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что в последствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние.

Подробнее...
 
Статья «Волонтерство: Акция «Большая помощь маленькому другу»
Нравственное воспитание
Автор: Лямина Наталья Михайловна   
30.09.2022 09:05

Статья «Волонтерство: Акция «Большая помощь маленькому другу»Статья «Волонтерство: Акция «Большая помощь маленькому другу»

В нашем городе есть приют «Вторая жизнь», для спасения бездомных животных, обеспечение комплексного подхода к решению проблемы уменьшению количества бездомных животных на улицах города, воспитание у жителей ответственного и гуманного отношения к животным. Бездомные животные обречены на голод, скитания и болезни. Проникшись беспомощным положение бездомных животных, вдохновилась желанием помочь им и обратить как можно больше внимания людей нашего города к сложившейся ситуации. Работая в детском саду воспитателем решила организовать совместное мероприятие с родителями «Большая помощь маленькому друг». Большинство людей не обращают внимания или делают вид, что ничего не замечают, но эта проблема остается актуальной. Люди не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым армию уличных животных. Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении многих лет. Какую же пользу приносят собаки людям? Во время Великой отечественной войны собаки спасли тысячи жизней. Они были разведчиками, часовыми, связистами, санитарами. В нашей современной жизни собаки помогают людям с ограниченными возможностями, несут дозор вместе с пограничниками; своим феноменальным чутьем помогают саперам и геологам. Розыскные собаки помогают при задержании преступников, конвоируют, ищут наркотики, пасут стада, помогают охотникам, выступают в цирке и даже лечат людей.. А что же мы – ЛЮДИ?! Только от человека зависит, будет ли у животных дом.

Подробнее...
 
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Доброты и Дружбы».
Нравственное воспитание
Автор: Алиева Эллада Нариман Кызы   
24.09.2022 18:31

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Доброты и Дружбы».Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Доброты и Дружбы».

Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста; закрепить у детей знания о нравственных понятиях — дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Задачи: Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 49

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год