Статья «Волонтерство: Акция «Большая помощь маленькому другу» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Лямина Наталья Михайловна | |||
30.09.2022 09:05 | |||
Статья «Волонтерство: Акция «Большая помощь маленькому другу» В нашем городе есть приют «Вторая жизнь», для спасения бездомных животных, обеспечение комплексного подхода к решению проблемы уменьшению количества бездомных животных на улицах города, воспитание у жителей ответственного и гуманного отношения к животным. Бездомные животные обречены на голод, скитания и болезни. Проникшись беспомощным положение бездомных животных, вдохновилась желанием помочь им и обратить как можно больше внимания людей нашего города к сложившейся ситуации. Работая в детском саду воспитателем решила организовать совместное мероприятие с родителями «Большая помощь маленькому друг». Большинство людей не обращают внимания или делают вид, что ничего не замечают, но эта проблема остается актуальной. Люди не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым армию уличных животных. Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении многих лет. Какую же пользу приносят собаки людям? Во время Великой отечественной войны собаки спасли тысячи жизней. Они были разведчиками, часовыми, связистами, санитарами. В нашей современной жизни собаки помогают людям с ограниченными возможностями, несут дозор вместе с пограничниками; своим феноменальным чутьем помогают саперам и геологам. Розыскные собаки помогают при задержании преступников, конвоируют, ищут наркотики, пасут стада, помогают охотникам, выступают в цирке и даже лечат людей.. А что же мы – ЛЮДИ?! Только от человека зависит, будет ли у животных дом.
Волонтерская деятельность дошкольника это: помощь в обеспечении экологического благополучия окружающего пространства; благотворительная деятельность в отношении различных категорий граждан: пожилые люди (дедушки и бабушки), воспитанники младших возрастных групп ДОУ, товарищи по группе, дети с ограниченными возможностями; благотворительная помощь представителям животного мира, пропаганда милосердного отношения к ним; пропаганда здорового образа жизни и др. Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы — не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей. Приоритетной задачей дошкольного учреждения является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и опираясь на систему духовно- нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством. Согласно целевым ориентирам ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны, вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины. Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни. Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе. Каждый человек – это гражданин своей страны, который несет особую функцию ответственности за сохранение и развитие страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений. И от того, насколько в нем будут сформированы, еще с детства, ответственность, неравнодушие, активность, умение думать и анализировать, будет зависеть и будущее этой страны. Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально-нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Социализация – это усвоение человеком морали, нравственных норм и ценностей, а также правил поведения в обществе, которое его окружает. Изучением социализации детей дошкольного возраста в истории отечественной педагогики, можно отметить труды: В.А. Сухомлинского, П.П. Блонского, А.С. Макаренко (труд как развитие личности ребенка); исследования Я.З. Неверович, Т.А. Марковой (показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помогать взрослым); диссертация И.А. Княжевой на тему «Педагогические условия воспитания и развития милосердия у детей старшего дошкольного возраста» (рассматривает милосердие как умение пожалеть несправедливо обиженного, слабого, маленького, больного, независимо от их внешней привлекательности; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для ребенка); Исследования и изучение здоровья дошкольников занимался В.А. Сухомлинский (отмечал заботу о здоровье как важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы); Шипицына, О.В. Заширинская, Е.И. Кульчицкая. П.Г. Саморукова (рассматривали формирование у дошкольников доброжелательности, бережное отношение дошкольников к природе). Особенности использования волонтерского движения в ДОУ есть в работе: Н.П. Гришаевой «Современные технологии социализации дошкольников в образовательном комплексе» и др. которые используют социальные акции и волонтерское движение в детском саду. Об организации волонтерского движения в детском саду можно узнать из следующих источников: Деркунская, Агабекян, Воронина — Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду. Методическое пособие И.П. Гришаева «Технология эффективной социализации ребенка 3-7лет»
|