Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Бюро добрых дел»
Нравственное воспитание
Автор: Билавенко Ирина Александровна   
08.09.2022 10:55

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Бюро добрых дел»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Бюро добрых дел»

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни.

Развивающие: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательное событие для детей второй младшей группы «Случай в лесу».
Нравственное воспитание
Автор: Соколова Юлия Николаевна   
25.08.2022 20:05

Непосредственно образовательное событие для детей второй младшей группы «Случай в лесу».Непосредственно образовательное событие для детей второй младшей группы «Случай в лесу».

Подготовила воспитатель высшей категории Соколова Юлия Николаевна, г Трёхгорный МБДОУ «МБДОУ ДС №16 Бригантина»

Цели:

  • формировать сочувствие, отзывчивость, умение проявлять заботу, оказывать помощь друзьям
  • формировать умение распределять предметы по группам
  • формировать у детей умение определять способы помощи попавшим в беду.
Подробнее...
 
Методическая разработка «Игровые ситуации как средство нравственного воспитания детей»
Нравственное воспитание
Автор: Лошкарёва Елена Владимировна   
19.08.2022 17:59

Методическая разработка «Игровые ситуации как средство нравственного воспитания детей»Методическая разработка «Игровые ситуации как средство нравственного воспитания детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71 г. Ельца «Румяные щечки» Лошкарёва Е.В. — воспитатель

Актуальность проблемы.

Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста особенно актуальна в современном обществе. В нравственном воспитании современных детей явно обозначились негативные стороны: книги заменили планшеты и телефоны, место добрых и миловидных игрушек на полках заняли безобразные куклы и ужасные монстры. Герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не отличаются гуманностью и добротой. Во многих семьях материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о справедливости и доброте, милосердии и великодушии, гражданственности и патриотизме. Многие родители отдают предпочтение интеллектуальному и познавательному развитию, упуская из виду необходимость работы над развитием нравственных и духовных качеств ребенка. Часто родители не понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого — эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности.

Подробнее...
 
Формирование первоначальных базовых духовно-нравственных ценностей на основе социокультурных понятий и категорий с применением бусотехники
Нравственное воспитание
Автор: Ворожбицкая Лариса Владимировна   
12.08.2022 20:23

Формирование первоначальных базовых духовно-нравственных ценностей на основе социокультурных понятий и категорий с применением бусотехникиФормирование первоначальных базовых духовно-нравственных ценностей на основе социокультурных понятий и категорий с применением бусотехники

Инновационный опыт

Ворожбицкая Лариса Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №5 Многопрофильная» г. Нефтеюганск Ханты-Мансийский автономный округ- Югра

Актуальность:

Задачи духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во все времена оставались одними из самых главных государственных задач.

Много веков назад князь Владимир Мономах в своем знаменитом «Поучении» точно и емко определил главную силу нашего народа: «Духовность есть основа нации. Без духовности не может существовать Русь». А знаменитый академик Д.С. Лихачев писал: «Мы не выживем физически, если умрем духовно».

Подробнее...
 
Программа нравственного воспитания дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Липницкая А.В.   
04.08.2022 09:20
Программа нравственного воспитания дошкольников Для мыслящих людей разных исторических эпох было очевидным, что качество жизни народа зависит от его нравственности. Поэтому и педагогика нравственного воспитания подрастающих поколений имеет большую историю, истоки её идей кроются в трудах Конфуция ("Беседы и суждения"), Платона ("Государство"), Аристотеля ("Никомаховая этика").

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основопологающими моральными принципами. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Подробнее...
 
Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника
Нравственное воспитание
Автор: Костенко Светлана Вячеславовна   
03.08.2022 22:27

 Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности дошкольникаДети рассматривают иллюстраций к русским народным сказкам

Условия возникновения и становления опыта.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая  наше общество сегодня не  в развале экономики не в смене политической системы, а в разрушении личности.
  Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
  Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно - нравственное развитие ребёнка.
  Дошкольный возраст- фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить  человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно нравственных качеств личности.
 Начав работу в детском саду в 2006году  в старшей группе с детьми которые до этого не посещали сад, я обратила внимание, что дети совершенно не могут играть вместе, присутствуют такие качества как: злость , жестокость, самолюбие, то есть духовно – нравственные качества у многих отсутствуют.  Передо мной стала задача, как научить детей жить дружно, быть добрыми,  отзывчивыми, справедливыми, милосердными.
Подробнее...
 
Доброта – она от века украшенье человека
Нравственное воспитание
Автор: Пугачева Татьяна Сергеевна Наумова Анна Анатольевна Желтова Наталья Валерьевна   
27.07.2022 18:03

Доброта – она от века украшенье человекаДоброта – она от века украшенье человека

  • Пугачёва Т.С, воспитатель
  • Наумова А.А., воспитатель
  • Желтова Н.В., педагог-психолог

МБОУ «Детский сад №38» г. Усолье — Сибирское, Иркутская область

«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В. М. Сухомлинский)

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Взаимоотношения с другими составляет основную часть человеческой жизни, являясь центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяя нравственную ценность человека. В первую очередь оно зарождается в детском возрасте, с развитием ребенка, развивается и данное чувство. Опыт первых отношений можно назвать фундаментом, основой для дальнейшего полноценного развития личности дошкольника, и во многом определяет особенности самосознания и саморазвития человека, его отношения к миру, его поведения и самочувствие в обществе. Эффективность нравственного воспитания дошкольников во многом зависит от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи.

Подробнее...
 
Интерактивная программа «Дружба спасает Мир!»
Нравственное воспитание
Автор: Евдокушина Юлия Михайловна   
11.06.2022 16:52

Интерактивная программа «Дружба спасает Мир!»Интерактивная программа «Дружба спасает Мир!»

Тролль Цветан: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиками и девочками, детьми и родителями, а ещё она бывает настоящей. Ребята вы догадались, что это?

Дети: Дружба!

Тролль Розочка: Да, сегодня на занятии мы с Вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга. Когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Тролль Розочка: Дружба это когда люди хотят быть в месте, когда вместе играют не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит друзья это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

Подробнее...
 
«Использование технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой «Дети-волонтеры» в рамках проекта «Большие и маленькие»
Нравственное воспитание
Автор: Почкай Елена Александровна, Андреева Лидия Константиновна, Орлова Олеся Александровна, Васильева Ирина Валерьевна   
09.06.2022 05:45

«Использование технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой «Дети-волонтеры» в рамках проекта «Большие и маленькие»«Использование технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой «Дети-волонтеры» в рамках проекта «Большие и маленькие»

Актуальность:

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

В связи с тем, что в нашем детском саду стоит такая задача, как формирование духовно-нравственного развития у детей, нами (Старшая группа «А» и Средняя группа «Б») было принято решение реализовать педагогическую технологию «Дети-волонтеры».

Подробнее...
 
«Нравственно-патриотического воспитания дошкольников средства художественной литературы»
Нравственное воспитание
Автор: Гайдукова Алена Александровна, Громова Ольга Сергеевна   
08.06.2022 20:07

«Нравственно-патриотического воспитания дошкольников средства художественной литературы»«Нравственно-патриотического воспитания дошкольников средства художественной литературы»

Гайдукова Алена Александровна, Громова Ольга Сергеевна воспитатели МДОУ «Детский сад № 5» г.о. Саранск

«Как у маленького деревца, еле поднявшего-ся над землей, заботливый садовник укреп-ляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у детей чувства бесконечной любви к Родине».

В.А. Сухомлинский

Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. К большому сожале-нию, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Подробнее...
 
Педагогический проект в старшей группе «Что такое толерантность?»
Нравственное воспитание
Автор: Реботунова Анна Александровна   
02.06.2022 11:58

Педагогический проект в старшей группе «Что такое толерантность?»Педагогический проект в старшей группе «Что такое толерантность?»

Вид проекта:

  • По доминирующей деятельности: познавательный;
  • По количеству участников: групповой;
  • По продолжительности: долгосрочный (ноябрь 2019 года – май 2020 года)
  • Участники проекта: воспитатели, специалисты детского сада, дети старшей группы, родители.

Актуальность проекта.

В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:

  • этика и стратегия ненасилия;
  • идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;
  • необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.

Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны. В России, где проживают люди разных национальностей и религиозных убеждений, особое место занимают проблемы взаимоотношений, решить которые можно только с помощью воспитания толерантного сознания. Сегодня всё большее распространение в детской и подростковой среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин такого поведения детей достаточно много. В первую очередь стоит отметить понижение общего уровня культуры, массу негативной, а зачастую и просто агрессивной информации, обрушивающейся на незрелую психику ребёнка с экрана телевизора или через компьютер, социальное равнодушие и недостаток внимания со стороны взрослых.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 49

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год