Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Билавенко Ирина Александровна
|
08.09.2022 10:55 |
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Бюро добрых дел»
Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни.
Развивающие: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Соколова Юлия Николаевна
|
25.08.2022 20:05 |
Непосредственно образовательное событие для детей второй младшей группы «Случай в лесу».
Подготовила воспитатель высшей категории Соколова Юлия Николаевна, г Трёхгорный МБДОУ «МБДОУ ДС №16 Бригантина»
Цели:
- формировать сочувствие, отзывчивость, умение проявлять заботу, оказывать помощь друзьям
- формировать умение распределять предметы по группам
- формировать у детей умение определять способы помощи попавшим в беду.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Лошкарёва Елена Владимировна
|
19.08.2022 17:59 |
Методическая разработка «Игровые ситуации как средство нравственного воспитания детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71 г. Ельца «Румяные щечки» Лошкарёва Е.В. — воспитатель
Актуальность проблемы.
Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста особенно актуальна в современном обществе. В нравственном воспитании современных детей явно обозначились негативные стороны: книги заменили планшеты и телефоны, место добрых и миловидных игрушек на полках заняли безобразные куклы и ужасные монстры. Герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не отличаются гуманностью и добротой. Во многих семьях материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о справедливости и доброте, милосердии и великодушии, гражданственности и патриотизме. Многие родители отдают предпочтение интеллектуальному и познавательному развитию, упуская из виду необходимость работы над развитием нравственных и духовных качеств ребенка. Часто родители не понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого — эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ворожбицкая Лариса Владимировна
|
12.08.2022 20:23 |
Формирование первоначальных базовых духовно-нравственных ценностей на основе социокультурных понятий и категорий с применением бусотехники
Инновационный опыт
Ворожбицкая Лариса Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №5 Многопрофильная» г. Нефтеюганск Ханты-Мансийский автономный округ- Югра
Актуальность:
Задачи духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во все времена оставались одними из самых главных государственных задач.
Много веков назад князь Владимир Мономах в своем знаменитом «Поучении» точно и емко определил главную силу нашего народа: «Духовность есть основа нации. Без духовности не может существовать Русь». А знаменитый академик Д.С. Лихачев писал: «Мы не выживем физически, если умрем духовно».
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Липницкая А.В.
|
04.08.2022 09:20 |
Для мыслящих людей разных исторических эпох было очевидным, что качество жизни народа зависит от его нравственности. Поэтому и педагогика нравственного воспитания подрастающих поколений имеет большую историю, истоки её идей кроются в трудах Конфуция ("Беседы и суждения"), Платона ("Государство"), Аристотеля ("Никомаховая этика").
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основопологающими моральными принципами. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Костенко Светлана Вячеславовна
|
03.08.2022 22:27 |
Дети рассматривают иллюстраций к русским народным сказкам
Условия возникновения и становления опыта.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно - нравственное развитие ребёнка. Дошкольный возраст- фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно нравственных качеств личности. Начав работу в детском саду в 2006году в старшей группе с детьми которые до этого не посещали сад, я обратила внимание, что дети совершенно не могут играть вместе, присутствуют такие качества как: злость , жестокость, самолюбие, то есть духовно – нравственные качества у многих отсутствуют. Передо мной стала задача, как научить детей жить дружно, быть добрыми, отзывчивыми, справедливыми, милосердными.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Пугачева Татьяна Сергеевна Наумова Анна Анатольевна Желтова Наталья Валерьевна
|
27.07.2022 18:03 |
Доброта – она от века украшенье человека
- Пугачёва Т.С, воспитатель
- Наумова А.А., воспитатель
- Желтова Н.В., педагог-психолог
МБОУ «Детский сад №38» г. Усолье — Сибирское, Иркутская область
«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В. М. Сухомлинский)
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Взаимоотношения с другими составляет основную часть человеческой жизни, являясь центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяя нравственную ценность человека. В первую очередь оно зарождается в детском возрасте, с развитием ребенка, развивается и данное чувство. Опыт первых отношений можно назвать фундаментом, основой для дальнейшего полноценного развития личности дошкольника, и во многом определяет особенности самосознания и саморазвития человека, его отношения к миру, его поведения и самочувствие в обществе. Эффективность нравственного воспитания дошкольников во многом зависит от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Евдокушина Юлия Михайловна
|
11.06.2022 16:52 |
Интерактивная программа «Дружба спасает Мир!»
Тролль Цветан: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиками и девочками, детьми и родителями, а ещё она бывает настоящей. Ребята вы догадались, что это?
Дети: Дружба!
Тролль Розочка: Да, сегодня на занятии мы с Вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга. Когда вместе что-нибудь делаем и т.д.
Тролль Розочка: Дружба это когда люди хотят быть в месте, когда вместе играют не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит друзья это люди, с которыми нам интересно и комфортно.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Почкай Елена Александровна, Андреева Лидия Константиновна, Орлова Олеся Александровна, Васильева Ирина Валерьевна
|
09.06.2022 05:45 |
«Использование технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой «Дети-волонтеры» в рамках проекта «Большие и маленькие»
Актуальность:
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
В связи с тем, что в нашем детском саду стоит такая задача, как формирование духовно-нравственного развития у детей, нами (Старшая группа «А» и Средняя группа «Б») было принято решение реализовать педагогическую технологию «Дети-волонтеры».
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Гайдукова Алена Александровна, Громова Ольга Сергеевна
|
08.06.2022 20:07 |
«Нравственно-патриотического воспитания дошкольников средства художественной литературы»
Гайдукова Алена Александровна, Громова Ольга Сергеевна воспитатели МДОУ «Детский сад № 5» г.о. Саранск
«Как у маленького деревца, еле поднявшего-ся над землей, заботливый садовник укреп-ляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у детей чувства бесконечной любви к Родине».
В.А. Сухомлинский
Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. К большому сожале-нию, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
02.06.2022 11:58 |
Педагогический проект в старшей группе «Что такое толерантность?»
Вид проекта:
- По доминирующей деятельности: познавательный;
- По количеству участников: групповой;
- По продолжительности: долгосрочный (ноябрь 2019 года – май 2020 года)
- Участники проекта: воспитатели, специалисты детского сада, дети старшей группы, родители.
Актуальность проекта.
В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:
- этика и стратегия ненасилия;
- идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;
- необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.
Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны. В России, где проживают люди разных национальностей и религиозных убеждений, особое место занимают проблемы взаимоотношений, решить которые можно только с помощью воспитания толерантного сознания. Сегодня всё большее распространение в детской и подростковой среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин такого поведения детей достаточно много. В первую очередь стоит отметить понижение общего уровня культуры, массу негативной, а зачастую и просто агрессивной информации, обрушивающейся на незрелую психику ребёнка с экрана телевизора или через компьютер, социальное равнодушие и недостаток внимания со стороны взрослых.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 49 |
|
|