Непосредственно образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию на тему «Что есть Добро» (6-7 лет) |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Графова Татьяна Анатольевна | |||
29.10.2022 23:22 | |||
Непосредственно образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию на тему «Что есть Добро» (6-7 лет) Цель: формирование у детей нравственной ценности Добро и добрых правил жизни человека. Задачи:
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Сердечко», макет цветка с написанными на лепестках вежливыми словами, силуэты цветов с сердцевиной – кругом, фломастеры, музыкальный диск учебно-методического комплекта «Добрый мир», магнитофон.
Ход занятия Воспитатель: Доброе утро утром проснулось. Глазки открыло, всем улыбнулось! Всем пожелало «Доброе утро!» И наступило лето как будто! (Е. А. Алябьева) Воспитатель: - Действительно, ребята, стало как будто теплее. Доброе утро желает нам оставить все плохое, что в нас сейчас есть (обиды, капризы, сердитость) — почувствовать в своей груди доброе сердце, т.к. только с добрым сердцем можно попасть в страну Доброты, где нет зла и все дружны. - Ребята, а что есть добро, а что зло? Обсуждение поговорки «Добро не умрет, а зло пропадет» - Добро – это правила жизни, которые определил Бог. Зло – это нарушение правил жизни, которые определил Бог. Вот скажите, помощь друг другу- доброе или злое дело? (Доброе) Послушание родителям и старшим – это доброе или злое дело? (Доброе) Помощь старым людям – это доброе или злое дело? (Доброе) А бывают ссоры между детьми? (Бывают). Какие дела дольше помнятся: добрые или злые? (добрые) Значит, добро не умрет, а зло пропадет. Давайте мы с вами отправимся в страну Доброты Дети закрывают глаза. Воспитатель: - Раз, два, три – мы попали в страну Доброты. В этой стране необходимо знать и выполнять особые правила – правила доброй жизни. И самое первое правило – всегда встречать друг друга добрым взглядом, улыбкой, высказывать добрые пожелания. Давайте с улыбкой скажем добрые пожелания друг другу. Дети высказывают свои пожелания. - Послушайте стихотворение и постарайтесь найти ответ. Доброе и злое В мире нашем есть. Доброты людей всех Нам не перечесть. Но всего добрее Бог – Он есть Добро. Кто ушел от Бога, Тот попал во зло. - Что есть в нашем мире? (Доброе и злое) - Кто попал во зло? (Тот, кто ушел от Бога) - Кто есть Бог? (Он есть Добро) - Правильно. Бог – есть Добро. Добро – это все хорошее, полезное. Бог любит каждого человека. Он хочет, чтобы люди были добрыми. И люди стараются быть такими. Добрый человек любит делать добрые дела, совершать хорошие поступки и не требует от других ничего взамен. К сожалению, люди иногда свершают злые поступки, тогда окружающим становится очень плохо, грустно, больно. Важно, чтобы добро жило в сердце каждого человека. Оно помогает нам сделать мир добрее вокруг нас. Есть добрые правила жизни. Их можно объединить в одно главное правило, которое нам дает Бог: ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. А как? Вот, например, поступай так:
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Добрые поступки». (дети образуют круг) - Как вы думаете, ребята, вас можно назвать добрыми? - В чем проявляется ваша доброта? Какие добрые поступки вы совершаете? Передавая друг другу сердечко (мягкую игрушку), дети говорят о своих добрых поступках. Ситуации нравственного выбора «Закончи историю» Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу несколько историй про ребят, но истории эти рассказаны не до конца. Вам нужно подумать и продолжить историю ребят. Продолжать будем друг за другом, по очереди.
- Какие вы молодцы! Такие хорошие окончания историй придумали. Надо помогать и заботиться о взрослых, детях, животных. А также не забывать хвалить и радоваться друг другу. Игра «Не ошибись, пожалуйста» Добрый человек в своей речи часто использует «волшебные» слова, как вы думаете, какие это слова? (Пожалуйста, спасибо, простите, добрый день, здравствуйте.) - Сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста», я буду просить вас исполнить задание, выполнять его нужно только тогда, когда я скажу «волшебное слово».
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо). Зазеленеет старый пень от слов приятных … (добрый день). Если больше есть не в силах, скажем мы… (спасибо). Когда бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста). - Какие вы молодцы, как хорошо, что вы столько знаете. Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Ромашка вежливости» На каждом лепестке цветка написано доброе, вежливое слово. «Срывая» лепесток, ребята читают сами или вместе с воспитателем придумывают ситуацию, когда это слово может быть использовано, или читают стихотворение о нем. Воспитатель: -Добрые слова — это цветы человеческой души. Дарите эти прекрасные цветы окружающим. Доброта — это самое ценное, чем может обладать человек. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Давайте вспомним некоторые из них: «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Добрый человек добру и учит», «Добра желаешь — добро и делай», «Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить». Детям предлагается составить «Букет добрых дел». Ребятам выдают силуэты цветов, на сердцевине ребенок может нарисовать доброе дело, которое он может сделать для своих родных, близких, окружающих, затем прикрепить свой цветок на основу букета. Воспитатель: - А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмём наш букет. Закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять. - Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? Давайте поместим наш добрый букет в вазу. Теперь он нам будет всегда напоминать о добре, о теплоте наших сердец. Быть добрыми, хорошими, послушными порой очень непросто, нужно много трудиться над собой, учить себя правильно поступать, говорить и даже думать. Использованная литература
|