Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Доронина Наталья Борисовна
|
21.08.2024 21:45 |
Методическая разработка проекта «Православный праздник «Рождество Пресвятой Богородицы»
Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации “Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ” “Православный детский сад имени Серафима Саровского города Дзержинска”
Выполнила воспитатель: Доронина Н.Б. 2023 год.
Описание проекта:
Проект «Православный праздник «Рождество Пресвятой Богородицы»» в подготовительной к школе группе в ЧДОУ РО “НЕРПЦ (МП) ” “Православный детский сад имени Серафима Саровского г. Дзержинска” был осуществлен в рамках календарно-тематического планирования и реализации задач по духовно-нравственному воспитанию.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Мокшанова Ирина Олеговна
|
21.08.2024 10:50 |
Сценарий праздника направленный на духовно — нравственное воспитание в православных традициях «Праздник «Светлая Пасха»
Мокшанова Ирина Олеговна МБДОУ д/с №5 г.Лысково 2021г.
Пояснительная записка:
Цель: Знакомить с традициями православного праздника Пасхи, расширять представления детей о народных и православных праздниках, формировать уважительное отношения к культуре русского народа; формировать творческую активность, находчивость, умение выполнять правила и нормы поведения в совместном мероприятии.
Задачи:
- образовательные – расширить представление о народных и семейных традициях.
- Развивающие – развивать интерес к истории и культуре народа.
- Воспитательные – воспитывать любовь к Родине, к семье, к людям. Воспитывать желание принимать участие в народных праздниках.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Секачева Екатерина Сергеевна
|
14.08.2024 13:35 |
Волшебный мир Ушинского: воспитание сказками и нравственные принципы в педагогике
Секачева Екатерина Сергеевна МАДОУ «Детский сад № 21»
«Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями»
К.Д. Ушинский
Константин Ушинский, выдающийся педагог XIX века, придавал большое значение сказкам в процессе воспитания детей. Он считал, что сказки имеют ценность не только как источник удовольствия, но и как средство формирования моральных и этических ценностей у детей.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Розанова Ольга Александровна
|
30.07.2024 06:50 |
«ДЕТСКИЙ САД — СЕМЬЕ» В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Мы — педагоги детского сада — работаем с родителями ради ребёнка и с ребёнком для родителей» (Давыдова О.И., Майер A.JJ. Из книги «Детский сад. Самоучитель»). Эта цитата заставляет задуматься и попытаться осознать значение взаимосвязи системы «Педагог — ребенок — родитель» в условиях образовательной организации.
В семье дети приобретают первый опыт в социальных отношениях, получают уроки нравственности, закладываются основные жизненные принципы, ценности. От того, как пройдут первые годы воспитания детей, зависит их благополучие в среде взрослых и сверстников. Способны ли обойтись своими силами и воспитать достойных граждан, способных уважительно, бережно относится к ближним. Думаю, ответ будет неоднозначным. Как известно, каждый ребёнок имеет право на таких родителей, которые способны привить любовь к богатым духовным и культурным отечественным традициям. Педагог в этом случае направляет, поддерживает и дополняет воспитательную деятельность родителей. Сущность его деятельности можно выразить словами: «Детский сад — семье». Для того чтобы семья брала от детского сада самое лучшее, родители должны знать, для чего это им надо, как выбрать и использовать из собственного опыта воспитания нужное для своего ребёнка. Первый шаг на пути установления отношений с родителями — это осознание того, что от взаимоотношений представителей двух социальных институтов зависит успех воспитания, а порой и решения проблем ребёнка.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Тимофеева Наталия Геннадьевна
|
15.07.2024 21:21 |
Педагогический проект «Уроки доброты»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 20 «Золушка» (МАДОУ «Детский сад № 20 «Золушка»)
Авторы проекта: Тимофеева Н.Г. г. Нефтеюганск 2024 г.
1. Методический паспорт проекта
Тема педагогический проект «Уроки доброты»
Тип проекта творческий
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Малышева Мария Юрьевна Спицева Татьяна Владимировна
|
28.06.2024 07:30 |
Проект «Дружба начинается с улыбки»
Цель: Формирование представлений об элементарных нормах общения, дружеских взаимоотношений между сверстниками.
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков. Расширять представления детей о доброте, дружбе;
- Развивающие: развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость, закреплять знания правил вежливого общения. Обогащать словарный запас вежливыми словами, развивать связную речь;
- Воспитательные: воспитывать у детей желание совершать добрые поступки, доброжелательность и уважение к взрослым и сверстникам.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Попова Вера Борисовна
|
18.06.2024 22:39 |
Проект для детей «В мире вежливых слов» (старший дошкольный возраст)
Выполнила: воспитатель Попова В.Б Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37» Череповец, 2024
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Волшебные слова»
Актуальность: Человек с детства должен быть воспитанным. Вежливость — одна из необходимых основ воспитания. Ребёнок уже с трех-четырех лет должен говорить "волшебные" слова: "Здравствуйте", "Спасибо", "Пожалуйста", "До свидания". Всем приятно, когда говорят "волшебные" слова.
В современном обществе у детей низкая культура поведения, отсутствуют навыки вежливого и культурного общения со взрослыми и сверстниками.
Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки.
У детей ярко выражена способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Зайлер Елена Александровна
|
18.06.2024 08:30 |
Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
МАДОУ "ДС № 364 г.Челябинска" Воспитатель первой категории Зайлер Елена Александровна
Дошкольный возраст — период, когда происходит активное формирование нравственных качеств и отношений, норм морали и поведения. Проблема формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста является актуальной в настоящее время. В дошкольном образовании одно из приоритетных направлений является нравственное развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Если у личности не сформированы нравственные нормы поведения и взаимоотношений, то формирование нравственности будет носить характер усвоения знания, запоминания, а не понимания и принятия этих норм. Обществу нужна личность, обладающая позитивными нравственными знаниями и нравственными качествами.
Как же сформировать педагогу у дошкольников нравственные чувства, этические представления, привить нормы и правила поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе, обществу?
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Колосовская Вера Владимировна
|
12.06.2024 19:48 |
Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба крепкая»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 1 П.НАХАБИНО ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Подготовил воспитатель МБОУ лицей № 1 п. Нахабино Колосовская Вера Владимировна. 2024 год
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Изотова Инга Брониславовна
|
02.06.2024 00:45 |
Особенности становления нравственных качеств в дошкольном возрасте.
Изотова Инга Брониславовна, воспитатель МАДОУ№82 г.Томск.
Становление нравственных компонентов в сознании ребенка – это процесс целенаправленного и организованного овладения детьми установленными в социуме ценностями и нормами. Именно дошкольный возраст является оптимальным периодом для нравственного развития детей. В это время, в первую очередь, трансформируется система устоявшихся отношений с взрослыми и сверстниками, достаточно своеобразно усложняются виды деятельности, продолжает развиваться деятельность совместно с другими членами детского коллектива.
Следует отметить, что становление нравственных качеств у детей дошкольного возраста эффективно тогда, когда:
- Организовать для детей чтение разнообразных жанров художественной литературы (стихотворение, сказка, рассказ, пословицы, басня);
- Взаимодействовать с родителями в нетрадиционной форме по вопросам формирования нравственных качеств.
Педагогические воздействия должны быть направлены на воспитание у детей доброжелательного и требовательного отношения к себе, поддержание и развитие у них способности быть требовательными к сверстникам при выполнении общих дел, поддержание и развитие у них способности быть самокритичными и требовательными к себе.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ситникова Ольга Сергеевна
|
29.05.2024 08:13 |
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Ситникова Ольга Сергеевна
В 50-х годах ХХ в. в центре внимания исследователей находилась проблема, воспитания у ребенка нравственно-волевых качеств. Исследователи опирались на принцип воспитания в коллективе, который рассматривался как инструмент всестороннего развития личности, как условие наиболее полного раскрытия ее способностей, дарований и удовлетворения запросов и интересов. Особое внимание было сосредоточено на изучении проблем формирования сознательной дисциплины, развития самостоятельности.
К изучению проблемы нравственного воспитания, предполагающий рассмотрение процесса развития отдельных нравственных качеств, представлен в работе Е.Ю. Демуровой. Автор рассматривает процесс воспитания дисциплинированности, обосновывая ведущую роль этого качества в воспитании моральных черт человека. По мнению Е.Ю. Де-муровой, воспитание всех моральных черт человека неразрывно связано с воспитанием сознательной дисциплины. Дисциплинированный человек знает правила поведения, понимает их, он привык их выполнять и разумно применяет их в различных случаях жизни. Именно детский сад должен воспитать у детей элементарные устойчивые навыки поведения, подготовить сознание детей к умению разумно воспринимать требования дисциплины, «беспрекословно выполнять их», а также умение сдержать себя от тех действий, которые идут в разрез с требованиями дисциплины. [2]
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 49 |
|
|