Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Доброты и Дружбы». |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Алиева Эллада Нариман Кызы | |||
24.09.2022 18:31 | |||
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Доброты и Дружбы». Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста; закрепить у детей знания о нравственных понятиях — дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих. Задачи: Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу. Ход занятия: Звучит фонограмма песни «От улыбки». Воспитатель: Собрались все дети в круг, Ты мой друг я твой друг. Дружим вмести — я и ты! И друг дружке улыбнитесь! А теперь улыбнулись друг другу и встали в круг. (Раздается стук в дверь. Принесли посылку, в ней цветок без лепестков, письмо). Воспитатель читает письмо: «Я, фея доброты хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки» Воспитатель: Ребята, поможем фее доброты оживить цветок? (дети отвечают). Тогда нам пора отправляться в путь, но чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова: Звучит музыка Волшебства. И произносятся волшебные слова. Два раза хлопни, (звенит колокольчик) Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, куда нам дальше идти нам помогут цветные дорожки. Какая по цвету дорожка? – желтая. (И вот желтый лепесток). Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать. Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»
Воспитатель: Молодцы расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Это лепесток Вежливости, чтобы дети были вежливыми. (Звучит песня Дорогою добра). Воспитатель: А теперь идем дальше по какой дорожке мы идем? – по оранжевой. Чтобы расколдовать оранжевый лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки (лепесток прикреплен к волшебному ларцу) Дидактическая игра «Соверши добрые дела» (В волшебном ларце лежат предметы: зернышки, сломанная игрушка, грязная чашка) Воспитатель: С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. Расскажите какой? (дети отвечают по очереди на вопросы) Молодцы, расколдовали еще один. Посмотрите, какого цвета следующая дорожка? – зеленая. Воспитатель: Чтобы расколдовать зеленый лепесток нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались Дидактическая игра «Помоги сказочным героям» (дети, распределяют на зеленую полянку добрых героев, на черную – злых) Воспитатель: Молодцы расколдовали и этот лепесток – лепесток Помогай-ка, чтобы дети были всегда трудолюбивыми. (Снова лепесток крепят к серединке). Идем дальше, по какой дорожке? – голубой. И вот он голубой лепесток. Воспитатель: Чтобы расколдовать голубой лепесток нужно отгадать загадки об овощах: Я длинный и зеленый Сочные да крупные Как на нашей грядке И зелен и густ Что за скрип? Если я капуста. Воспитатель: Молодцы расколдовали и голубой лепесток — лепесток Сообразительности, чтобы дети были всегда сообразительными и умными. Идем дальше, по какой дорожке? – фиолетовой (Вот выпадает фиолетовый лепесток – лепесток дружбы). Чтобы расколдовать это лепесток конечно же нам нужно научиться не ссориться и быть дружными. Воспитатель: идем по фиолетовой дорожке. Что за диво дом? Сколько в доме дошколят! Этот дом ведь … (детский сад) В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти, Чтобы знали все на свете, и на свете все смогли. Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть? Кто покормит и уложит на кроватки тихо спать? С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод? Кто заменит детям маму, пока мама не придет. (Воспитатель) Кто заботливей мамаши Воспитатель: Молодцы вот и еще один лепесток расколдовали — лепесток дружбы, чтобы дети всегда были дружными. Вот и весь цветок собрали – пора загадывать желания: «Я хочу чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми». Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг. (Звучит мелодия волшебства) Два раза хлопни, (Звенит колокольчик, дети возвращаются в детский сад). Воспитатель: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо. Алиева Эллада Нариман кызы Воспитатель МОУ СОШ №31 Г.о. Подольск
|