Непосредственно образовательное событие для детей второй младшей группы «Случай в лесу». |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Соколова Юлия Николаевна | |||
25.08.2022 20:05 | |||
Непосредственно образовательное событие для детей второй младшей группы «Случай в лесу». Подготовила воспитатель высшей категории Соколова Юлия Николаевна, г Трёхгорный МБДОУ «МБДОУ ДС №16 Бригантина» Цели:
Задачи:
Материалы: Демонстрационный: игрушки (заяц, 3 медведя), толстая палка, кукольный стол, стулья. Раздаточный: любые предметы, не подходящие под классификацию «посуда», 3 чайные пары разного цвета, 3 чайные ложки, цветы по количеству детей. Ход: Оформление группы – лесная поляна. - Ребята, а сейчас я приглашаю вас отправиться на прогулку в сказочный лес! Закрывайте глаза. Звучит запись звуков леса и просьба о помощи. - Ребята, вы слышите, кто-то нас зовёт на помощь! Интересно, кто это? Давайте подойдём! Подходят и видят медвежонка в яме. - Что же случилось? -Дети, как медвежонок попал в яму? Что он неправильно сделал? (не послушал маму и ушёл в лес без взрослых, не смотрел под ноги). Как нужно было поступить? - Что же делать, ребята? Нужно ли помогать Мишутке? А если не помочь ему? Можно так поступить? Значит в беде нужно всегда помогать. Бросать нельзя! Дети решают, как помочь медвежонку, попавшему в беду. Высказывают свои мнения (верёвка, лесенка), замечают палку и спасают медвежонка. - Спасибо, ребята! - Должны всерьез вы уяснить: Без взрослых в лес нельзя ходить! Ведь заблудиться там легко: Уйти от дома далеко И не найти назад пути… И больше к маме не дойти… - Какие вы молодцы! Мишутка очень рад, что вы ему помогли и приглашает вас поиграть! Физминутка: Мишка по лесу гулял, (идем вперевалочку) Мишка ягоды искал. Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка») Мишка ягодки искал. Сладку ягодку малинку Положил он всю в корзинку Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку») Положил он всю в корзинку. А потом Мишка плясал Лапки кверху поднимал Вот так, вот так лапки кверху поднимал. - Очень понравилось Мишутке с вами играть, но он не знает, как найти дорогу домой. Что же делать? - Ну что поможем Мишутке добраться до дома? Тогда отправляемся в путь! - Мы шагаем друг за другом Лесом и осенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите. -Ой, смотрите, ребята. Кто это у нас под ёлкой спрятался? Не понятно… - Что за зверь в лесу густом притаился под кустом? Любит он морковку кушать, оттопырив кверху уши. Наш пугливый «попрыгайка», дети, кто же это? — Зайка! - Здравствуй, зайчик! Ты случайно не знаешь дорогу к дому Мишутки? - Конечно знаю! И покажу, но только сначала поиграйте со мной, мне ведь скучно одному! - Скажите, ребята, какое сейчас время года? — Осень! - А как вы догадались, что осень? Правильно, молодцы! - В нашем сказочном лесу сейчас тоже осень! Посмотрите, какие здесь красивые листочки! - Сколько на полянке листиков? (Много) - Давайте возьмём по одному листику. Дети берут по листку. Физминутка с листьями: Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. - Сколько листиков ты взял? (Один.) Какого цвета листок ты взял? - Ребята, посмотрите, а вот дом Мишутки! - Спасибо тебе, зайчик! Дети с листиками идут к домику, около которого неправильно накрытый к чаепитию стол, ваза. За столом сидят медведица и медведь. - Ребята, а вот и папа-медведь с мамой-медведицей рады, что Мишутка вернулся домой! — Давайте поставим наши красивые листики в вазу! - Сколько цветов ты поставил? (Один.) Какого цвета? После того как все дети поставили свой цветок в вазу, воспитатель задает вопрос: - Сколько цветов в вазе? (Много.) - Ребята, посмотрите, Мишутка решил помочь маме-медведице и накрыл стол к чаепитию. Воспитатель спрашивает, правильно ли мишка накрыл на стол (лишняя посуда, чашка и блюдце должны совпасть по цвету), почему так получилось (он поторопился, не посоветовался со взрослыми, не знает какая посуда нужна). - Как же правильно сделать? Давайте поможем Мишутке! - Молодцы! Воспитатель собирает детей около себя. - Что вы сегодня делали? – помогали Мишутке, играли с зайчиком. - Что вам понравилось больше всего? - Ну что ж, нам пора прощаться с Мишуткой и его родителями.
|