Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Лопатина Наталья Александровна
|
05.01.2023 22:07 |
Проект «Спешите делать добро»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №447 «Семицветик»
Руководитель проекта: Лопатина Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной категории
Технологическая карта работы над проектом
Название «Спешите делать добро»
Тип проекта Социальный, детско – взрослый, межгрупповой.
Участники Дошкольники старшей группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения «Ромашки», их родители, воспитатели, дошкольники общеобразовательной группы «Ирисы», их родители, воспитатели
Продолжительность 3 недели
Срок реализации 28 марта– 15 апреля 2022 года
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Черных Галина Николаевна Шипилова Олеся Ивановна
|
21.12.2022 13:07 |
Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольников
- Черных Галина Николаевна
- Шипилова Олеся Ивановна
Каждый педагог знает, что использование художественной литературы для развития нравственных качеств у дошкольников является актуальным и важным средством повышения уровня духовного и нравственного развития дошкольников.
Преимущество искусства как средство воспитания нравственных качеств дошкольников – в его эмоциональной оценке действительности. Искусство, художественная литература активно воздействуют на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность.
Недостаточное развитие этих качеств ребенка приводит к искусственному ограничению его возможностей, к воспитанию человека, который не чувствует, не понимает, а слепо следует усвоенным правилам поведения.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Слепова Анна Вячеславовна
|
20.12.2022 16:26 |
Статья для родителей: «Волонтерство в детском саду»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Козлова Мария Владимировна
|
18.12.2022 09:33 |
Духовно-нравственное воспитание детей в детском саду
Воспитатель МДОУ №126 «Детский сад г. Борзя» Козлова Мария Владимировна
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств и духовности. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Подгорная Маргарита Валентиновна
|
14.12.2022 10:09 |
Консультация на тему: «Формирование нравственных качеств личности дошкольников посредством сказки».
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Эта народная мудрость взята за основу как воспитание моральных и нравственных качеств ребенка дошкольника.
В сказках ярко отражаются отношения между людьми. Герои сказок могут быть добрыми и злыми, но добро побеждает всегда. Поэтому именно сказка позволяет ввести ребёнка в круг взаимных человеческих реакций, которые в реальной жизни не заметны. Благодаря героям сказки, ребёнок учится сопереживать, сочувствовать, преодолевать препятствия, примерять на себя внутренние качества героев сказки, в результате формируется внутренний мир ребёнка.
Чтение художественных произведений в соответствии с возрастом ребят, с учётом доступности для их понимания и интересов предполагает: беседу, игровую деятельность.
Чтение занимает не более 10-15 минут, большие тексты разбиваются на небольшие части.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Миронова Наталья Алексеевна
|
14.12.2022 07:17 |
Методическая разработка развлечения для детей старшего возраста духовно – нравственной направленности «По дороге доброты»
Задачи:
- Обогатить детей знаниями о нравственных качествах между сверстниками;
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу через театрализованные игры;
- Развивать способность замечать и определять характерные личностные качества у персонажей, желание прийти на помощь;
- Развивать целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- Расширять представления об основных эмоциях (радость, грусть);
- Обогащать словарный запас словами – противоположного значения;
Дети входят в зал, под музыку, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на интересные предметы в комнате. Но вдруг раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо для детей. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, пишет вам фея Доброты. Со мной случилась беда – меня похитила и заколдовала злая колдунья. Расколдовать меня могут добрые ваши дела, добрые ваши поступки и добрые сказки. Помогите мне ребята, поскорее выбраться из ее злых чар. А волшебный клубочек укажет вам путь».
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Хамзина Альбина Музагитовна Агжигитова Рената Рамилевна Бушурова Светлана Анисовна Фазлиева Лениза Гелусовна
|
12.12.2022 21:35 |
Квест игра «Дорога добра»
I. Квест игра «Дорога добра»
- Подвижная игра «Зайка серый умывается»
- Игра в крокет
- Пальчиковый театр
II. Куклотерапия: «Задорный зайка»
Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.
Задачи:
Раскрыть для детей понятие «Доброта». Учить детей общению, наблюдательности.
Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.
Оборудование: маски зайки, крокет, пальчиковый театр теремок, оформление зала.
Оборудование для индивидуальной работы с семьями инвалидов:
Текстильная ткань, ножницы, цветные нитки, синтетический наполнитель.
I. Квест игра «Дорога добра»
1. Подвижная игра «Зайка серый умывается»
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Шарипова Гульчехра Шарифовна
|
11.12.2022 13:16 |
Сливы — рассказ для детей
Азиз и Тимур двоюродные братья и учились в первом классе. В школе они договорились на выходных сходить к бабушке в гости. И воскресенье Азиз зашел за Тимуром, и они вдвоём пошли в гости.
Увидев внуков, бабушка очень обрадовалась. Она их накормила, поинтересовалась их учебой. А дедушки не было дома. Тимур с Азизом пошли во двор играть, а бабушка стала готовить обед.
На заднем дворе у них был шалаш и они все время играли там, когда приходили к бабушке. В этот раз они тоже сразу направились туда. Каково было их удивление, увидев молодую сливу среди высоких деревьев. Дерево было ростом с них, с тремя ветками, но столько было на них слив, крупные, но зеленые. Азиз сорвал одну сливу, укусил — о какой сладкий, давай соберём их — сказал он.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Корягина Светлана Николаевна
|
07.12.2022 12:43 |
Oсoбеннoсти нравственнoгo развития детей в дoшкoльнoм вoзрасте
Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывая огромное влияние и на физическое развитие, и на умственное развитие, и на воспитание эстетических чувств и интересов. Собственно, здесь имеет место сложнейшее взаимопроникновение влияний всех развивающихся сторон личности. «Человек не воспитывается по частям, — писал А. С. Макаренко, — он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается».
В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. Напомним, что в раннем детстве ребенок освоил широкий круг предметных действий, «открыл» способы употребления предметов. Это «открытие» неизбежно привело его ко взрослому как к носителю общественного способа выполнения действий, как к образцу, с которым надо себя сравнивать. Ребенок пристально присматривается к миру взрослых, начиная выделять в нем взаимоотношения между людьми. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь стать взрослым, дошкольник подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Ведущим видом деятельности становится сюжетно-ролевая игра, где ребенок моделирует способы поведения, действия, взаимоотношения взрослых. В ней на первый план выдвигаются отношения между людьми и смысл их труда. Выполняя роли, ребенок учится действовать в соответствии с нравственными нормами, принятыми в человеческом обществе.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Калмыкова Анна Михайловна
|
06.12.2022 06:55 |
Формирование духовно — нравственных понятий у детей младшего дошкольного возраста посредством развития эмоциональной сферы
Калмыкова Анна Михайловна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение «Колосок», г. Михайловка, Волгоградская область
Как у малышей заложить основы духовно-нравственных ценностей, ведь сознание ребенка от года до трех лет только-только формируется, только-только происходят какие-то первые взаимосвязи, которые в основном отталкиваются от эмоций.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ожигова Юлия Дмитриевна Жилкина Юлия Евгеньевна
|
01.12.2022 21:07 |
«Если добрый ты…»
«Для добрых дел не нужен повод, И ждать не надо много лет. Творите их в жару и в холод, С утра, под вечер и в обед!»
В современном обществе особое внимание уделяется формированию нравственно-этической ориентации растущей личности: освоению моральных норм и нормативного поведения, основ альтруистического поведения, умений проявлять эмпатические чувства. Воспитание доброты — одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 49 |
|
|