Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Нравственное воспитание
Автор: Бандурко Людмила Георгиевна   
21.10.2022 20:55

«Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»«Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Авторская разработка проекта в средней группе

Воспитатель Бандурко Людмила Георгиевна

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.

Цель:

Развивать и воспитывать в душе каждого ребёнка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Создавать необходимые условия для знакомства детей с народной сказкой;
  • Познакомить с произведениями народного творчества (сказками);
  • Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сострадание, любовь и уважение к ближнему;
  • Приобщить родителей к активному участию в реализации проекта;
  • Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека;
  • Умение действовать по словестным инструкциям;
  • Контроль за собственными действиями;

Направления реализации проекта:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Взаимосвязь с родителями, законными представителями

Актуальность:

Я считаю, что сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Сказка сопровождает ребенка с самого раннего возраста. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.

Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что – то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными.

Нравственные понятия (честность, доброта) ярко выражены в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях близких людей, превращаются в эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Композиция сказки — это яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно – следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка – все это делает сказку интересной и волнующей для детей. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности.

Ожидаемые результаты:

Дети научились понимать смысл сказок

Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя

Дети стали менее застенчивы, не боятся выбирать любую роль

Произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому в деятельности важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к дальнейшим действиям при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент — любимый герой сказки или мультфильма

приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

музыкальное сопровождение;

яркая, хорошо продуманная наглядность и др.

Тип проекта: информационно-творческий.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный: 1.09.2018-30. 09. 2018г. г. — Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос – хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать?
  2. Основной:
  3. 10.2018-26. 04. 2019г. г. 1) Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2) Книги сказок

Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.

Деятельность педагога.

Загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает»

Деятельность детей.

Пытаются разгадать загадку.

Деятельность педагога.

Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам.

Деятельность детей.

Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает (название, о чём сказка, кто герои и т.д.).

3) Цифра семь в любимых сказках. 

Цель: закрепление знания числа семь, умения считать до семи, использовать в речи порядковый счёт до семи; закрепление умения замечать число семь в сказках. Деятельность педагога.

Вывешивает на магнитную доску иллюстрации сказок «Волк и семеро козлят», «Цветик — семицветик», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Задаёт вопросы: «Как называются сказки? Какое число вы услышали несколько раз?».

Деятельность детей.

Узнают сказки, вспоминают их названия.

Отвечают на вопрос

Определяют число «семь».

Постановка спектакля «Теремок»

4) Театр «Теремок»

Цель: Учить детей играть в персонажи сказок, раскрывать их творческий потенциал.

5) Конкурс «Книга сказок».

Цель: взаимодействие детей и родителей в совместном проекте.

Деятельность педагога.

Предложить родителям провести мастер-класс «Собери книгу сказок».

 

 

6) Рисование на основе силуэта «Лисичка -хитрая сестричка».

Цель: формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта

 

7) Задание для детей и родителей.

Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Деятельность педагога.

Предлагает детям, совместно с родителями, нарисовать любимого героя сказки.

Деятельность детей

Дома выполняют задание.

8) Выставка рисунков детей «Герой сказки».

3. Заключительный.

01. 05.2019-22. 05. 2019г. г. Оформление «Книги сказок», чтение новых авторских сказок в группе. Оформление всех результатов проектной деятельности.

 

 

СПАСИБО.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год