«Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Бандурко Людмила Георгиевна | |||
21.10.2022 20:55 | |||
«Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Авторская разработка проекта в средней группе Воспитатель Бандурко Людмила Георгиевна Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить.В сказке все бывает честно:И начало, и конец.Смелый принц ведет принцессуНепременно под венец.Белоснежка и русалка,Старый карлик, добрый гном –Покидать нам сказку жалко,Как уютный милый дом.Прочитайте сказки детям!Научите их любить.Может быть, на этом светеСтанет легче людям жить. Цель: Развивать и воспитывать в душе каждого ребёнка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.
Задачи:
Направления реализации проекта:
Актуальность: Я считаю, что сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Сказка сопровождает ребенка с самого раннего возраста. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой. Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что – то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Нравственные понятия (честность, доброта) ярко выражены в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях близких людей, превращаются в эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Композиция сказки — это яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно – следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка – все это делает сказку интересной и волнующей для детей. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности. Ожидаемые результаты: Дети научились понимать смысл сказок Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя Дети стали менее застенчивы, не боятся выбирать любую роль Произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому в деятельности важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к дальнейшим действиям при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: игра, которая является основным видом деятельности детей; сюрпризный момент — любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; музыкальное сопровождение; яркая, хорошо продуманная наглядность и др. Тип проекта: информационно-творческий. Этапы проекта.
2) Книги сказок Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций. Деятельность педагога. Загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает» Деятельность детей. Пытаются разгадать загадку. Деятельность педагога. Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам. Деятельность детей. Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает (название, о чём сказка, кто герои и т.д.). 3) Цифра семь в любимых сказках. Цель: закрепление знания числа семь, умения считать до семи, использовать в речи порядковый счёт до семи; закрепление умения замечать число семь в сказках.Деятельность педагога. Вывешивает на магнитную доску иллюстрации сказок «Волк и семеро козлят», «Цветик — семицветик», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Задаёт вопросы: «Как называются сказки? Какое число вы услышали несколько раз?». Деятельность детей. Узнают сказки, вспоминают их названия. Отвечают на вопрос Определяют число «семь». Постановка спектакля «Теремок» 4) Театр «Теремок» Цель: Учить детей играть в персонажи сказок, раскрывать их творческий потенциал. 5) Конкурс «Книга сказок». Цель: взаимодействие детей и родителей в совместном проекте. Деятельность педагога. Предложить родителям провести мастер-класс «Собери книгу сказок».
6) Рисование на основе силуэта «Лисичка -хитрая сестричка». Цель: формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта
7) Задание для детей и родителей. Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Деятельность педагога. Предлагает детям, совместно с родителями, нарисовать любимого героя сказки. Деятельность детей Дома выполняют задание. 8) Выставка рисунков детей «Герой сказки». 3. Заключительный. 01. 05.2019-22. 05. 2019г. г.Оформление «Книги сказок», чтение новых авторских сказок в группе.Оформление всех результатов проектной деятельности.
СПАСИБО.
|