Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Сагалакова Наталья Александровна Кыштымова Наталья Владимировна
|
21.10.2023 22:42 |
Формы и методы развития у младшего дошкольника умения оценивать поступки свои и других людей
- Сагалакова Наталья Александровна
- Кыштымова Наталья Владимировна
Воспитатели МБДОУ Д/С «Машенька»
На сегодняшний день, понятия поступка, такие, как «совесть», «честь», «справедливость» приобретают несколько иной оттенок, чем несколько лет назад. В современной жизни к усилению вариативности моральных норм приводят развитие информационныхтехнологий, ускоренный темп жизни, социальное расслоение общества, переход к рыночным отношениям, моральная переоценка ценностей. Все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Как известно, нравственная оценка поведения это форма констатации степени соответствия поступка, поведения того или иного человека, группы людей требованиям морали общества и самой оценивающей личности, выступающей их представителем. Такая оценка поведения людей, отдельных социальных групп есть проявление активного отношения личности к окружающему, важная форма определения своей позиции в обществе. Это обусловливает актуальность развития у подрастающего поколения умения оценивать поступки свои и других людей.
Исследование проблемы формирования умения оценки поступков у младших школьников в общеобразовательном учреждении является потребностью современного общества в совершенствовании нравственного воспитания подрастающего поколения.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Алямкина Мария Алексеевна
|
19.10.2023 15:59 |
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну добрых дел»
Воспитатель: Алямкина Мария Алексеевна МАОУ «Перспектива» Г.О. Химки.
Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.
Задачи: — Расширять знания детей о добрых поступках;
- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников
- Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей
- Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»
- Формировать умение грамматически правильно высказывать свои мысли, быть внимательным с ответами своих товарищей
- Упражнять в подборе антонимов
- Развивать связную речь, слуховое внимание, память
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.
Оборудование: разноцветные карточки зеленые и красные по количеству детей, картины с изображением отрицательных и положительных сказочных героев, книга, грязная чашка, сломанная машина, музыкальный центр, физкультминутка, шкатулка, письмо, карандаш, шаблоны с геометрическими фигурами по количеству детей, пазлы (герои сказок), Картонные планшеты с заданиями (по количеству детей).
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Попова Евгения Александровна
|
30.09.2023 14:33 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
PEDAGOGICAL SUPPORT INTERACTION KINDERGARTEN FAMILY MORAL EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN
Аннотация. В статье рассмотрены ключевые моменты в педагогическом сопровождении процесса взаимодействия детского сада и семьи по нравственному воспитанию дошкольников: процесс взаимодействия детского сада и семьи, а также условия для их эффективной реализации, сущность педагогического сопровождения в различных вопросах воспитания, в том числе и в нравственном.
Ключевые слова: педагогическое сопровождение, взаимодействие детского сада и семьи, нравственное воспитание, дошкольный возраст.
Annotation. The article examines the key moments in the pedagogical support of the interaction between kindergarten and family on moral education of preschool children: the process of interaction between kindergarten and family, as well as the conditions for their effective implementation, the essence of pedagogical support in various areas of education, including moral.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Мартынова Ульяна Петровна Анисина Юлия Валерьевна
|
22.09.2023 09:45 |
Методическая разработка на тему: «Формирование у дошкольников основ нравственной культуры, средствами физической культуры».
Авторы: Мартынова Ульяна Петровна-инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №81» г.о. Самара., Анисина Юлия Валерьевна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №81» г.о. Самара
Именно в дошкольном возрасте закладываются культурно-философские основы нравственного воспитания. Современному обществунужны широко образованные, высоконравственные люди, которые будут обладать не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. В современном мире маленький человечек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Приобретать нравственные знания важно и потому, что они не только информируют дошкольника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и создают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Шишкина Регина Павловна
|
11.09.2023 12:08 |
Формирование нравственных чувств и представлений дошкольников в процессе ознакомления с творчеством писателей Зауралья
Шишкина Регина Павловна С. Канаши
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме воспитания духовности молодого поколения. В материале описываются теоретические аспекты нравственных чувств и представлений дошкольников. Приводятся результаты опытно-практической работы по формированию нравственных чувств и представлений дошкольников в процессе ознакомления с творчеством писателей Зауралья. Разработки методики формирования нравственных чувств и представлений дошкольников при ознакомлении с творчеством писателей Зауралья послужат детям для расширения и углубления знаний детей о нравственных чувствах и предпочтений, о творчестве писателей Зауралья, воспитателям ДОУ – для самообразования и планирования детской деятельности, облегчат подбор материала и организацию деятельности детей.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Сафиуллина Аделя Тахировна
|
09.09.2023 21:50 |
Консультация для родителей «Толерантность — дорога к миру»
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного – научиться жить на земле, как люди» Бернард Шоу
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. Люди порой, забывают о связи между чувствами и рассудком, о терпении друг к другу, об умении и необходимости достойно переживать не только радость, счастье, но и боль, горе, страдание, о том, что чужой боли не бывает.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Паршкова Юлия Петровна
|
29.08.2023 11:13 |
Конспект занятия в подготовительной группе «Твори ДОБРО»
Составилапедагог-психолог: Паршкова Ю.П.
Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- воспитание общечеловеческих ценностей: доброты, отзывчивости, понимания и уважения к окружающим людям;
- воспитание желания помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;
- создание условия для совершенствования коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;
- развивать творческие способности, фантазию, любознательность и наблюдательность детей.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Курлаева Е.А. Заводовская О. В. Гончарова Е. С.
|
21.08.2023 14:30 |
«Использование современных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников из опыта работы»
- Курлаева Е.А.
- Заводовская О. В.
- Гончарова Е. С.
МДОУ «Детский сад №23 с. Таврово», воспитатели
Возвращаясь кистории нашего государства, мы по-новому начинаем относиться к нашим традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Актуальность формирования духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста заключается в противостоянии внутреннего мира ребенка и следовании общепринятым нормам и правилам поведения, а также в отсутствии навыков рефлексии своих поступков и действий.
Активизация врожденных интеллектуальных и эмоционально-волевых качеств личности, нравственной самоактуализации, а также использование педагогических методов и приемов стимулирования усилий личности в принятии и осознании духовно-нравственных представлений и ценностей, способствуют решению вышеобозначенных проблем. Развитие детей в современных условиях диктуют применение и использование в работе педагога инновационных методов духовно-нравственного воспитания, которые должны быть направлены не на передачу готовых нравственно-этических норм, а на то, чтобы поставить ребенка в условия нравственноговыбора. Работая по направлению духовно–нравственного воспитания дошкольников, мы помогаем детям найти гармонию во взаимоотношениях с другими людьми, формируем умение понять другого человека, принять его таким, какой он есть.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Тютрина Ажар Битеновна
|
08.08.2023 20:16 |
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта»
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы организованной образовательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель: расширение представлений дошкольников о доброте.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Рылина Ирина Владимировна
|
09.07.2023 23:23 |
НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ.
Цель: Дать детям сведения об отношениях в семье, об отношении к старым людям, больным и сиротам, к малым детям. Воспитывать в детях заботу, милосердие. Познакомить детей с отношением семьи к грамотности, к знаниям.
Издавна на Руси заботились о воспитании нравственных черт характера у детей.
В своде правил «Домострой» записано: «Следует оберегать душевную чистоту и телесное бесстрастие, имея походку кроткую, голос тихий; при старших — молчание, перед мудрейшими — послушание, знатным — повиновение, к равным себе и к младшим — искреннюю любовь; не дерзить словами, не засиживаться в беседах. Следует не лгать, не клеветать, не завидовать, не обижать, на чужое не посягать, не осуждать, не высмеивать, не помнить зла, ни на кого не гневаться, к старшим быть послушным и покорным, к средним — дружелюбным, к младшим и убогим — приветливым и милостивым. С соседями и со знакомыми будь в дружбе и в хлебе и в соли, и в доброй сделке. В гости куда поедешь — подарки не дороги, вези за дружбу. А маломощным милостыню подавай».
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Савельева Людмила Анатольевна
|
29.06.2023 11:02 |
Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство, Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые расколдовали бы этих давно исчезнувших животных. Человечество борется сейчас за то, чтобы Земля не превратилась в огромный «Зоологический музей», чтобы каждое следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.
Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощены, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.
Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Прививать с раннего детства любовь к природе необходимо по двум причинам:
- для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру;
- для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.
Поведение ребенка в природе порой противоречиво, положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают – «ласкают» котенка и пр.).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 49 |
|
|