Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формы и методы развития у младшего дошкольника умения оценивать поступки свои и других людей
Нравственное воспитание
Автор: Сагалакова Наталья Александровна Кыштымова Наталья Владимировна   
21.10.2023 22:42

Формы и методы развития у младшего дошкольника умения оценивать поступки свои и других людейФормы и методы развития у младшего дошкольника умения оценивать поступки свои и других людей

  • Сагалакова Наталья Александровна
  • Кыштымова Наталья Владимировна

Воспитатели МБДОУ Д/С «Машенька»

На сегодняшний день, понятия поступка, такие, как «совесть», «честь», «справедливость» приобретают несколько иной оттенок, чем несколько лет назад. В современной жизни к усилению вариативности моральных норм приводят развитие информационныхтехнологий, ускоренный темп жизни, социальное расслоение общества, переход к рыночным отношениям, моральная переоценка ценностей. Все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Как известно, нравственная оценка поведения это форма констатации степени соответствия поступка, поведения того или иного человека, группы людей требованиям морали общества и самой оценивающей личности, выступающей их представителем. Такая оценка поведения людей, отдельных социальных групп есть проявление активного отношения личности к окружающему, важная форма определения своей позиции в обществе. Это обусловливает актуальность развития у подрастающего поколения умения оценивать поступки свои и других людей.

Исследование проблемы формирования умения оценки поступков у младших школьников в общеобразовательном учреждении является потребностью современного общества в совершенствовании нравственного воспитания подрастающего поколения.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну добрых дел»
Нравственное воспитание
Автор: Алямкина Мария Алексеевна   
19.10.2023 15:59

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну добрых дел»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну добрых дел»

Воспитатель: Алямкина Мария Алексеевна МАОУ «Перспектива» Г.О. Химки.

Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Задачи: — Расширять знания детей о добрых поступках;

  • Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников
  • Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей
  • Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»
  • Формировать умение грамматически правильно высказывать свои мысли, быть внимательным с ответами своих товарищей
  • Упражнять в подборе антонимов
  • Развивать связную речь, слуховое внимание, память
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.

Оборудование: разноцветные карточки зеленые и красные по количеству детей, картины с изображением отрицательных и положительных сказочных героев, книга, грязная чашка, сломанная машина, музыкальный центр, физкультминутка, шкатулка, письмо, карандаш, шаблоны с геометрическими фигурами по количеству детей, пазлы (герои сказок), Картонные планшеты с заданиями (по количеству детей).

Подробнее...
 
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Нравственное воспитание
Автор: Попова Евгения Александровна   
30.09.2023 14:33

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

PEDAGOGICAL SUPPORT INTERACTION KINDERGARTEN FAMILY MORAL EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN

Аннотация. В статье рассмотрены ключевые моменты в педагогическом сопровождении процесса взаимодействия детского сада и семьи по нравственному воспитанию дошкольников: процесс взаимодействия детского сада и семьи, а также условия для их эффективной реализации, сущность педагогического сопровождения в различных вопросах воспитания, в том числе и в нравственном.

Ключевые слова: педагогическое сопровождение, взаимодействие детского сада и семьи, нравственное воспитание, дошкольный возраст.

Annotation. The article examines the key moments in the pedagogical support of the interaction between kindergarten and family on moral education of preschool children: the process of interaction between kindergarten and family, as well as the conditions for their effective implementation, the essence of pedagogical support in various areas of education, including moral.

Подробнее...
 
Методическая разработка на тему: «Формирование у дошкольников основ нравственной культуры, средствами физической культуры».
Нравственное воспитание
Автор: Мартынова Ульяна Петровна Анисина Юлия Валерьевна   
22.09.2023 09:45

Методическая разработка на тему: «Формирование у дошкольников основ нравственной культуры, средствами физической культуры».Методическая разработка на тему: «Формирование у дошкольников основ нравственной культуры, средствами физической культуры».

Авторы: Мартынова Ульяна Петровна-инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №81» г.о. Самара., Анисина Юлия Валерьевна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №81» г.о. Самара

Именно в дошкольном возрасте закладываются культурно-философские основы нравственного воспитания. Современному обществунужны широко образованные, высоконравственные люди, которые будут обладать не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. В современном мире маленький человечек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Приобретать нравственные знания важно и потому, что они не только информируют дошкольника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и создают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Подробнее...
 
Формирование нравственных чувств и представлений дошкольников в процессе ознакомления с творчеством писателей Зауралья
Нравственное воспитание
Автор: Шишкина Регина Павловна   
11.09.2023 12:08

Формирование нравственных чувств и представлений дошкольников в процессе ознакомления с творчеством писателей ЗауральяФормирование нравственных чувств и представлений дошкольников в процессе ознакомления с творчеством писателей Зауралья

Шишкина Регина Павловна С. Канаши

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме воспитания духовности молодого поколения. В материале описываются теоретические аспекты нравственных чувств и представлений дошкольников. Приводятся результаты опытно-практической работы по формированию нравственных чувств и представлений дошкольников в процессе ознакомления с творчеством писателей Зауралья. Разработки методики формирования нравственных чувств и представлений дошкольников при ознакомлении с творчеством писателей Зауралья послужат детям для расширения и углубления знаний детей о нравственных чувствах и предпочтений, о творчестве писателей Зауралья, воспитателям ДОУ – для самообразования и планирования детской деятельности, облегчат подбор материала и организацию деятельности детей.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Толерантность — дорога к миру»
Нравственное воспитание
Автор: Сафиуллина Аделя Тахировна   
09.09.2023 21:50

Консультация для родителей «Толерантность — дорога к миру»Консультация для родителей «Толерантность — дорога к миру»

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного – научиться жить на земле, как люди» Бернард Шоу

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. Люди порой, забывают о связи между чувствами и рассудком, о терпении друг к другу, об умении и необходимости достойно переживать не только радость, счастье, но и боль, горе, страдание, о том, что чужой боли не бывает.

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной группе «Твори ДОБРО»
Нравственное воспитание
Автор: Паршкова Юлия Петровна   
29.08.2023 11:13

Конспект занятия в подготовительной группе «Твори ДОБРО»Конспект занятия в подготовительной группе «Твори ДОБРО»

Составилапедагог-психолог: Паршкова Ю.П.

Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  • воспитание общечеловеческих ценностей: доброты, отзывчивости, понимания и уважения к окружающим людям;
  • воспитание желания помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;
  • создание условия для совершенствования коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;
  • развивать творческие способности, фантазию, любознательность и наблюдательность детей.
Подробнее...
 
«Использование современных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников из опыта работы»
Нравственное воспитание
Автор: Курлаева Е.А. Заводовская О. В. Гончарова Е. С.   
21.08.2023 14:30

«Использование современных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников из опыта работы»«Использование современных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников из опыта работы»

  • Курлаева Е.А.
  • Заводовская О. В.
  • Гончарова Е. С.

МДОУ «Детский сад №23 с. Таврово», воспитатели

Возвращаясь кистории нашего государства, мы по-новому начинаем относиться к нашим традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Актуальность формирования духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста заключается в противостоянии внутреннего мира ребенка и следовании общепринятым нормам и правилам поведения, а также в отсутствии навыков рефлексии своих поступков и действий.

Активизация врожденных интеллектуальных и эмоционально-волевых качеств личности, нравственной самоактуализации, а также использование педагогических методов и приемов стимулирования усилий личности в принятии и осознании духовно-нравственных представлений и ценностей, способствуют решению вышеобозначенных проблем. Развитие детей в современных условиях диктуют применение и использование в работе педагога инновационных методов духовно-нравственного воспитания, которые должны быть направлены не на передачу готовых нравственно-этических норм, а на то, чтобы поставить ребенка в условия нравственноговыбора. Работая по направлению духовно–нравственного воспитания дошкольников, мы помогаем детям найти гармонию во взаимоотношениях с другими людьми, формируем умение понять другого человека, принять его таким, какой он есть.

Подробнее...
 
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта»
Нравственное воспитание
Автор: Тютрина Ажар Битеновна   
08.08.2023 20:16

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта»Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта»

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы организованной образовательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: расширение представлений дошкольников о доброте.

Подробнее...
 
НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ.
Нравственное воспитание
Автор: Рылина Ирина Владимировна   
09.07.2023 23:23

НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ.НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ.

Цель: Дать детям сведения об отношениях в семье, об отношении к старым людям, больным и сиротам, к малым детям. Воспитывать в детях заботу, милосердие. Познакомить детей с отношением семьи к грамотности, к знаниям.

Издавна на Руси заботились о воспитании нравственных черт характера у детей.

В своде правил «Домострой» записано: «Следует оберегать душевную чистоту и телесное бесстрастие, имея походку кроткую, голос тихий; при старших — молчание, перед мудрейшими — послушание, знатным — повиновение, к равным себе и к младшим — искреннюю любовь; не дерзить словами, не засиживаться в беседах. Следует не лгать, не клеветать, не завидовать, не обижать, на чужое не посягать, не осуждать, не высмеивать, не помнить зла, ни на кого не гневаться, к старшим быть послушным и покорным, к средним — дружелюбным, к младшим и убогим — приветливым и милостивым. С соседями и со знакомыми будь в дружбе и в хлебе и в соли, и в доброй сделке. В гости куда поедешь — подарки не дороги, вези за дружбу. А маломощным милостыню подавай».

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Нравственное воспитание
Автор: Савельева Людмила Анатольевна   
29.06.2023 11:02

Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство, Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые расколдовали бы этих давно исчезнувших животных. Человечество борется сейчас за то, чтобы Земля не превратилась в огромный «Зоологический музей», чтобы каждое следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощены, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Прививать с раннего детства любовь к природе необходимо по двум причинам:

  1. для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру;
  2. для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.

Поведение ребенка в природе порой противоречиво, положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают – «ласкают» котенка и пр.).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 49

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год