Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Квитченко Ольга Михайловна
|
05.02.2024 12:34 |
Конспект занятия по ФЦКМ «Что такое доброта?» в подготовительной группе
НОД в подготовительной группе по нравственному воспитанию «Что такое доброта?» — интегрированное
Выполнила: воспитатель Квитченко Ольга Михайловна МБДОУ Ойховский детский сад № 3 «Колокольчик» Красноярский край, Курагинский район
Цель: совершенствование нравственного представления детей о добре и зле, их важности в жизни людей.
Задачи
Образовательные:
- формировать умение детей оценивать поступки окружающих, понимать причины этих поступков, в том числе с опорой на сюжетные картинки
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание)
- учить выбирать цветовую гамму, форму для отражения понятий добро и зло
- учить конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством обиды, злости
- содействовать посредствам музыки возникновению чувства доброты к близкому окружению
- подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души
- формировать умение работать в коллективе.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Лабунская Юлия Сергеевна
|
03.02.2024 22:06 |
Конспект по социально — коммуникативному развитию «Самолётики доброты».
Цель: формировать навыки позитивного восприятия мира.
Задачи:
- учить детей дифференцировать понятия добра и зла;
- формировать нравственную позицию детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- развивать речь, творческие способности и познавательный интерес к человеческим качествам личности;
- закреплять коммуникативные навык;
- совершенствовать навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать моральные и нравственные качества детей;
- воспитывать умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Беликова Оксана Анатольевна
|
02.02.2024 19:04 |
Краткосрочный проект «Подарите мамам незабудки»
Аналитическая записка:
Беликова Оксана Анатольевна, воспитатель Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Бутырская средняя общеобразовательная школа» (структурное подразделение детский сад)
«Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
Составляя план работы над проектом, продумывая цель и задачи для каждого участника проекта я старалась взять во внимание поставленную перед педагогом задачу по реализации ФОП ДО. Объединив в данном проекте социально- коммуникативную, познавательную и художественно- эстетическую область развития.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ахметова Гульфиза Назятовна Хайрутдинова Айгуль Алимовна Губайдуллина Флюза Галимзяновна Фазлутдинова Лилия Динаровна
|
31.01.2024 09:20 |
Формирование нравственных качеств личности дошкольников через отношение к окружающему миру, себе и другим людям.
Воспитательная практика
- Выполнили: Старший воспитатель Ахметова Г.Н.
- Музыкальный руководитель Хайрутдинова А.А.
- Воспитатель Губайдуллина Ф.Г.
- Воспитатель Фазлутдинова Л. Д.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан 2024г.
Проблемное поле: Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными и у детей искажаются представления о гражданственности и патриотизме справедливости и доброте милосердии и великодушии. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно — нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. Основываясь на этом, были разработаны цели и задачи работы нашей образовательной организации по нравственно- патриотическому воспитанию.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Баулина Екатерина Александровна
|
24.01.2024 14:10 |
Игровые педагогические технологии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 104 комбинированного вида» г.о. Саранск Баулина Екатерина Александровна
Аннотация: В статье раскрывается сущность и значимость игровых педагогических технологий как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников путем основных этапов игры.
Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, рефлексия, квест-технология.
Использование игровых педагогических технологий в процессе духовно-нравственного воспитания детей приобретает все большую значимость в современном образовании дошкольников. Данные технологиине только способствуют раскрытию культурных, духовно значимых образов и норм, но и позволяют использовать в воспитании дошкольника основной вид деятельности дошкольного возраста — игру.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Мищенкова Мария Юрьевна
|
23.01.2024 13:24 |
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ на основе содержательного модуля «Добрый мир. Православная культура для малышей». Тема: «Храм-дом Божий»
Управление образования администрации Нелидовского района Тверской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1
Разработала: воспитатель Мищенкова Мария Юрьевна детский сад № 1 г. НЕЛИДОВО 2023 год
Цель: знакомить детей с православным храмом, его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.
Программные задачи:
Образовательные:
- Повторить и закрепить знания детей о дне творения.
- Дать представление о храме как о Божьем доме.
- Учить внимательно слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.
- Познакомить детей с православными традициями жизни как радостью жизни христиан.
- Рассказать о храме, как о доме Божием.
- Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого создания и сохранения его красоты, добра.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ляшенко Оксана Николаевна
|
08.01.2024 16:28 |
«Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но жизненный опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их уважают окружающие. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?
А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и личный пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Кому и как дошкольники могут помочь?
Да все очень просто — самым младшим в саду, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Они уже могут показать настоящий пример социализации.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ляшенко Оксана Николаевна
|
05.01.2024 06:34 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Добрые дела»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…
А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю, учит нас дарить любовь и заботу людям, природе.
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, что отражалось в пословицах: «Доброе слово лучше богатства», «Доброе слово лечит, злое – калечит».
Быть добрым легко и в то же время, совсем не просто. Не всегда, к сожалению, мы относимся друг к другу с пониманием, допускаем грубость по отношению к другим людям, не всегда предлагаем помощь другим, попавшим в беду, слабым, больным.
Вот несколько советов, которые помогут вам, родители, воспитать в своих детях вежливость, доброту, внимательность к окружающим.
- Разучивайте с детьми стихи о доброте;
- Вместе с детьми придумывайте сказки, рассказы о доброте, добрых делах;
- Не забывайте, что вы сами являетесь для ребенка примером поведения;
- Берите положительные примеры из художественной литературы при воспитании детей: «Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже здравствуй, говорю, я соседской курице».
- Чаще бывайте с детьми на природе: в лесу, на лугу, на озере… Хорошо, если в доме есть животное.
- Посадите какое-нибудь растение – чтобы ваш малыш учился заботиться о цветке или домашнем питомце. Используйте при этом художественное слово:
«Птичка, птичка, вот тебе водичка.
Вот тебе и крошки на моей ладошке».
- Учите детей правильному общению с братьями нашими меньшими.
«Мы не заметили жука, и рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока, жужжит в окне, расправив крылья
И я зову на помощь маму: «Там жук живой! Раскроем раму!».
- Необходимо, чтобы ребенок понял, что измятая травка, растоптанный жук, сорванный цветок – живые, от жестокого и грубого отношения им тоже может быть больно.
«Зябнет бедная осинка, дрожит на ветру.
Дайте осинке пальто и ботинки,
Надо согреться бедной осинке».
- Родители, учите детей не причинять зла живому, а помогать.
«Я нашла в саду котенка, он мяукал и дрожал, Может быть, его забыли или сам он убежал?
Я взяла его домой, накормила досыта,
Скоро стал котенок загляденье просто».
- Учите детей не словами, а делом оказывать помощь природе
(подкармливать птиц зимой, залечить рану на стволе «бедной» берёзы).
«Какой-то мальчишка поранил берёзу,
Ножом перочинным прорезал полоску,
Берёзка, не плачь, я в аптеку схожу
И бантиком ранку твою завяжу».
- Учите детей состраданию, сопереживанию, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней.
Любите своего ребенка, ласково относитесь к нему.
Воспитанный в любви и ласке ребенок вырастет добрым! |
Нравственное воспитание
|
Автор: Лымарь Светлана Михайловна Чугунова Наталия Алексеевна Родионова Ольга Вячеславовна Дмитриева Ольга Викторовна Жукова Ирина Николаевна
|
31.12.2023 16:30 |
«Становление волонтерского движения в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Сказка» г. Кстово, Нижегородская область
Стремительные изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.
Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Одной из форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников является волонтерское движение. Волонтерство в детском саду направлено на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствующее формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям, помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды); повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности; знакомство родителей воспитанников 5-7 лет с методикой работы волонтерского движения в детском саду. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Симонова Олеся Сергеевна
|
26.12.2023 22:55 |
Занятие «Подари добро»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (6 -7лет).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная – исследовательская, изобразительная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: воспитание ценностного отношения детей к другим людям, развитие дружелюбия.
Задачи:
- способствовать развитию у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков
- развитие творческого взаимодействия в детско – взрослой общности
- формирование способности к индивидуально – ответственному поведению
- воспитание у детей чувства собственной значимости в общем деле
- способствовать формированию предпосылок обучения грамоте через создание дидактических игр.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Заворохина Светлана Михайловна Смолко Анастасия Александровна Никитина Каролина Юрьевна
|
16.12.2023 17:42 |
Природа и духовность дошкольной личности в процессе взаимодействия с родителями
Сегодня будущее нашей планеты все больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Стабильность общества невозможно обеспечить без формирования духовно-нравственных качеств.
Проблема духовно-нравственного развития личности дошкольников возникла не на пустом месте. Уклон образования в сторону интеллектуального развития детей, негативный информационный поток с экранов телевиденья, видеоигры, пропагандирующие насилие, агрессию-все это негативно сказывается на формирование внутреннего мира ребенка, основу которого представляет нравственность. Высокие нравственные чувства не даны ребенку с рождения в готовом виде, не передаются по наследству, не могут возникнуть путем естественного вызревания. Наследственное воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе содержательной детской деятельности и конечно в семье. Одной из видов этой деятельности может служить живая природа, окружающий мир.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 49 |
|
|