Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей «Посели в детском сердце добро»
Нравственное воспитание
Автор: Курочкина Елена Александровна   
16.12.2023 17:03

Консультация для родителей «Посели в детском сердце добро»Консультация для родителей «Посели в детском сердце добро»

Курочкина Е. А.

Уже в раннем возрасте у ребенка начинает формироваться и закладываться гуманное отношение к тому, что его окружает: к природе, к животным, к людям. Очень важно окружить ребенка лаской, нежностью, любовью, вниманием и заботой. Говорите чаще добрые слова, хвалите за самые маленькие добрые поступки, подчеркивайте его даже самые небольшие успехи.

Необходимо всегда помнить, взрослый для ребенка является во всем примером для подражания, проводя с ребенком большую часть времени. В дошкольном возрасте дети восприимчивы к оценке взрослого. Очень хорошо ребенок усваивает то, что он видит. Дети часто подражают взрослым, плохо разбираясь, где грань между добром и злом. Обязательно нужно поощрять за добрые поступки. И если он совершил что-то недоброе или не совсем хороший поступок, разговаривать с ним нужно на равных, как с взрослым, четко объясняя, что этот поступок плох и за него следует наказание. Но если вы увидели, что ребенок раскаивается, помогите ему исправить ту или иную ошибку, как — то загладить свою вину.

Подробнее...
 
Мини-музеи как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Кадникова Татьяна Георгиевна   
12.12.2023 09:12

Мини-музеи как средство духовно-нравственного воспитания дошкольниковМини-музеи как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Кадникова Татьяна Георгиевна воспитатель, МАДОУ детский сад «Радость» комбинированного вида – СП детский сад №30. г. Нижний Тагил,

Детство – это открытие мира: появление чувства сопричастности к своей семье, городу, стране. Доступно ли дошкольникам чувство патриотизма? Дети любят родителей — семью, родной город — свою малую Родину: это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. (рисунок 1)

У каждого народа есть национальная память. Необходимо сохранять традиционные праздники, фольклор, художественные промыслы, декоративно-прикладное искусство, в которых бережно сохранены культурные достижения нашего народа. Формирование у детей интереса к русским народным традициям, умения различать их специфику, воспитание уважения к историческому наследию России – важные задачи воспитания и обучения на современном этапе. (рисунок 2)

Подробнее...
 
Благотворительные акции как продуктивные организационно-педагогические формы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Ильина Олеся Сергеевна   
12.12.2023 09:00

Благотворительные акции как продуктивные организационно-педагогические формы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.Благотворительные акции как продуктивные организационно-педагогические формы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Ильина Олеся Сергеевна, педагог дополнительного образования по основам православной культуры МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №54» г. Курска

Давая характеристику дошкольному возрасту, Д.Б. Эльконин выделяет "стремление ребёнка к самостоятельности", которое реализуется в идеальной форме совместной со взрослыми жизни — ролевой игре [1, с. 51. ]. Таким образом, игра выступает как ведущая форма реализации и развития субъектности ребёнка-дошкольника, как ведущая деятельность. Игру дополняют общение и продуктивная деятельность в разных ее видах, которые также выделяются в качестве характерных и существенных для дошкольного возраста [2].

Близкий взгляд на данный период детства представлен и в периодизации развития, предложенной В.И. Слободчиковым и Г.А. Цукерман [3]. В ней субъектность задана как основной вектор развития человека, а ребёнок-дошкольник характеризуется интенцией (коммуникативным намерением) к освоению "собственной отдельности и единичной самости" в рамках сложившейся общности со взрослыми при активном и самостоятельном поддержании этой общности.

Подробнее...
 
Конспект занятие на тему: «Преподобный Серафим Саровский» для детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Сидорина Елена Александровна   
12.12.2023 07:38

Конспект занятие на тему: «Преподобный Серафим Саровский» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятие на тему: «Преподобный Серафим Саровский» для детей старшего дошкольного возраста

Сидорина Елена Александровна, воспитатель ГКУСО РМ «РСПДП «Надежда», город Саранск

Цель: Целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций.

Задачи:

  • Обучающие: познакомить детей с преподобным Серафимом Саровским, с его особым качеством помогать всем нуждающимся, больным и обиженным.
  • Развивающие: развивать восприятие и понимание святости, любви и доброты, соединяющих человека с Богом и всем миром.
  • Воспитательные: воспитывать бережное милосердное отношение ко всему живому.

Материал к занятию:

Икона преподобного Серафима Саровского, свеча в подсвечнике, заготовленные снежинки для гирлянды.

Предварительная работа: Посещение вечерней и утренней службы храма Казанской иконы Божией Матери, где дети принимают участие в таинствах помазания, исповеди и причащения святых даров. Просмотр мультфильма «Святой преподобный Серафим Саровский чудотворец».

Ход занятия.

Подробнее...
 
Методики исследования формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Таценко Екатерина Владимировна   
02.12.2023 06:14

Методики исследования формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.Методики исследования формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Таценко Екатерина Владимировна Воспитатель МДОУ «Детский сад № 23 с. Таврово»

Формирование нравственных качеств является одной из важнейших проблем современного общества.

Проблема воспитания нравственных качеств в подрастающем поколении не ослабевают вот уже на протяжении долгого времени, а в современном обществе приобретает особую актуальность из-за изменения приоритетов общественного сознания.

Формирование нравственных качеств личности всегда являлось и является одной из важнейших проблем педагогической науки. Поскольку формирование нравственных качеств – это важная задача нравственного воспитания.

Исходя из актуальности проблемы, в индивидуальной работе с детьми, предлагаем провести разработанные следующие методики исследования:

- беседа с детьми о вежливости, рекомендованная Г.П. Лаврентьевой, с целью выявления представления детей о вежливости.

Диагностическая методика «Беседа о вежливости»

Подробнее...
 
КВЕСТ-ИГРА «Страна Доброты» в подготовительной группе
Нравственное воспитание
Автор: Ситдикова Наталья Юрьевна   
30.11.2023 17:29

КВЕСТ-ИГРА «Страна Доброты» в подготовительной группеКВЕСТ-ИГРА «Страна Доброты» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ньютон» ОСП «Детский сад «Незабудка» г.Челябинска

Подготовила: Ситдикова Н.Ю. Воспитатель 1 категории Челябинск 2023г

Цель: формирование нравственных качеств у дошкольников, их важности в жизни ребенка.

Задачи:

  • закреплять знания у детей о правилах культуры поведения и культуры общения
  • закреплять умение выбирать самостоятельно технику и способ рисования
  • развивать умение оценивать положительные и отрицательные поступки
  • способствовать развитию логического мышления
  • воспитывать у детей уважения, доброжелательного отношения к взрослым людям.
Подробнее...
 
«Что такое — доброта?»
Нравственное воспитание
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна   
19.11.2023 10:31

«Что такое — доброта?»«Что такое — доброта?»

Автор: воспитатель ГБОУ школа Перспектива г. Москва

Учить доброте — значит, развивать эмоциональный интеллект (проявление эмпатии и понимание чужих эмоций). Добрые поступки могут укрепить отношения ребенка с окружающими и его самооценку.

Как это зависит от возраста? Маленькие дети могут выражать доброту через помощь в бытовых делах. Дети дошкольного возраста способны проявлять заботу через поддержку других детей (например, делиться игрушками). Младшеклассники уже могут участвовать в общественных проектах, а подростки — в социальных и благотворительных мероприятиях, а также оказывать поддержку сверстникам в трудные моменты.

Хотя доброта и ценится, есть некоторые поступки, которые ребенку лучше не совершать. Это касается онлайн-среды, где дети могут столкнуться с просьбой перевести деньги или поделиться своими личными данными (адресом или номером телефона). Поэтому так важно научить ребенка отказывать, когда не хочется выполнять чью-то просьбу.

Подробнее...
 
Проект «Поделись добром» (внедрение эффективных технологий социализации «Дети-волонтеры», «Социальная акция»)
Нравственное воспитание
Автор: Суханова Екатерина Андреевна   
16.11.2023 05:57

Проект «Поделись добром» (внедрение эффективных технологий социализации «Дети-волонтеры», «Социальная акция»)Проект «Поделись добром» (внедрение эффективных технологий социализации «Дети-волонтеры», «Социальная акция»)

Методическая разработка

Подготовила и провела: Воспитатель: Суханова Екатерина Андреевна Москва — 2023

Мы все, и каждый из нас живем в обществе и постоянно взаимодействуем с другими людьми. Эта тема — взаимодействие людей в обществе — стала особенно острой в наш цифровой век, век гаджетов и компьютерных технологий. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых условиях: дефицит живого человеческого общения, чрезмерная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье, отсутствие дворовых игр со сверстниками и многое другое негативно влияют на выстраивание здоровых отношений ребенка и общества, то есть на его социализацию.

Что такое социализация? Это процесс вхождения человека в общество, приобщение его к общественным нормам, процесс усвоения индивидуальных образцов поведения, установок, социальных норм и ценностей, и процесс этот начинается чуть ли не с первых дней жизни ребенка и продолжается потом всю его жизнь.

Подробнее...
 
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Максимова Татьяна Васильевна   
05.11.2023 18:28

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Автор: Максимова Татьяна Васильевна

О, Россия!

С нелегкой судьбою страна...

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу...

Подробнее...
 
Формирование духовно-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста через музейные технологии
Нравственное воспитание
Автор: Парфенова Ирина Григорьевна   
23.10.2023 20:39

Формирование духовно-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста через музейные технологииФормирование духовно-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста через музейные технологии

Тематическое направление: «Успешные практики педагогической деятельности воспитателей в рамках реализации ФГОС ДО (сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей)»

И.Г. Парфенова, воспитатель дошкольного отделения БМАОУ СОШ №29 «Школа на твоем берегу», п. Старопышминск, г. Березовский Свердловской области

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию наш опыт работы на тему «Формирование духовно-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возрастачерез музейные технологии».

Подробнее...
 
Конспект занятия «Хорошо и плохо» (старшая группа)
Нравственное воспитание
Автор: Максимова Разиля Маратовна Загидуллина Зарина Илхамовна   
22.10.2023 16:30

Конспект занятия «Хорошо и плохо» (старшая группа)Конспект занятия «Хорошо и плохо» (старшая группа)

  • Воспитатель Максимова Разиля Маратовна
  • Соавтор Загидуллина Зарина Илхамовна

Цель: Формировать качества нормы детей культурного поведения, вежливого тона. Расширять знания сказок, развивать речь средствами народного творчества. Воспитывать понимания детьми нравственных качеств, на примере поступков героев сказок

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в очень интересную страну, страну сказок. А путешествовать мы будем на волшебном автобусе. Занимаем места (дети садятся на стульчики)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 49

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год