Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Бюро добрых дел» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Билавенко Ирина Александровна | |||
08.09.2022 10:55 | |||
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Бюро добрых дел» Форма организованной образовательной деятельности: путешествие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни. Развивающие: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её.
Воспитательные: совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми. Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, пословиц и поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках. Беседы с детьми «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа о правилах поведения. Игры-упражнения «Как бы ты поступил?», «Оцени поступок». Разучивание стихотворений о доброте. Ход образовательной деятельности Звучит музыка «Доброта» (Дети входят в группу, встают полукругом) (Слайд 2) I. Вводная часть Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Ребенок: Гости дорогие, важные такие. Ребенок: И не строго, а с улыбкой, Все: Добротой. Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются, что, прежде всего, принято делать? (здороваться). Вот и мы с вами давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра. Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце, а поможет нам это сделать свеча (Игра «Свеча»). Мы с вами будем передавать свечку и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете передавать сердечко. (Звучит спокойная музыка). (Слайд 3) II. Основная часть. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем пелось в песне, когда мы заходили в группу? Дети: О доброте. Воспитатель: Верно, ребята, поговорим сегодня с вами о доброте, о добрых людях и хороших поступках. Дети, скажите, а что такое доброта? Дети: Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу. Воспитатель: Каким должен быть добрый человек? Дети: Вежливым, дружелюбным, доброжелательным, щедрым, храбрым, отзывчивым, внимательным, трудолюбивым. Воспитатель: Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими морями раскинулось королевство Феи Доброты. Она учит всех творить добро и борется со злом. Сегодня Фея Доброты приглашает нас к себе в гости в «Бюро добрых дел». Вы хотите отправиться в гости к Фее Доброты? Дети: Да, хотим. Воспитатель: Тогда закройте глаза и произнесите такие слова: Покружись, покружись В волшебном городе добра очутись. Воспитатель: Ну, вот мы с вами и очутились в стране Доброты (Слайд 4). Но что это здесь происходит? (На экране появляется злая волшебница) (Слайд 5) Волшебница: Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха. Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей). Первое задание «Герои сказок». (Слайд 6) Волшебница: Распределите добрых и злых героев сказок (На столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с изображением сказочных героев). Воспитатель: Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. На столе лежат сказочные герои. Нужно добрых героев отправить к доброму смайлику, а отрицательных героев – к злому смайлику. (Дети раскладывают сказочных персонажей). Почему вы считаете, что это добрые персонажи? Какие добрые поступки они совершали? (Айболит любит животных, Золушка – добрая и трудолюбивая и т.д.) Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились! (Дети слушают второе задание от злой колдуньи) Второе задание «Пословицы и поговорки о добре» (Слайд 7) Волшебница: Назовите пословицы и поговорки о добре. Воспитатель: В мире придумано много пословиц и поговорок о добре. Давайте вспомним некоторые из них. (Дети называют пословицы и поговорки, объясняют смысл пословиц). Жизнь дана на добрые дела. Добрые дела красят человека. (Дети слушают третье задание) Третье задание «След от обиды» (Слайд 8) Волшебница: Ответьте на мой вопрос! Можно ли словом обидеть? Воспитатель: Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей). Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей) Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит круг и листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг – это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги – это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? Но след остался, а у некоторых даже образовалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами – остаются боль и обида. Бывает изредка вы обзываете друг друга, бросаете в лицо друг другу обидные слова. И надо в таких случаях вспоминать, что оскорбительные слова не забываются. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает, но оставляет глубокий след. Поэтому слово – очень сильное оружие. Воспитатель: А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения). Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова. Давайте отдохнем Физминутка (музыкальная) (Слайд 9) (Дети слушают четвертое задание) Четвертое задание «Дружба» (Слайд 10) Волшебница: В страну волшебную могут попасть те дети, у которых есть друзья, кто умеет дружить, кто умеет делиться. А вы умеете дружить? Воспитатель: Ребята, давайте покажем злой колдунье, что мы умеем дружить и делиться. Игра «Подели конфеты» Воспитатель: Саша и Таня купили конфеты и не могут их поделить поровну. Разложите конфеты по кармашкам. Посчитайте конфеты у каждого ребенка и сделайте так чтоб конфет стало одинаковое количество. (Дети слушают пятое задание) (Слайд 11) Волшебница: Хочу знать, какие добрые дела вы совершили? Пятое задание «Цветок доброты» Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный «Цветок добра», но, к сожалению, все его лепестки опали. Поможете мне это исправить? (Ответы детей) Воспитатель: Замечательно, тогда возьмите каждый по одному новому лепестку и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра», но при этом не забывайте рассказать о недавнем своем самом хорошем поступке, который вы совершили дома или на улице. (Дети выбирают лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку). Воспитатель: Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок! Но, помните, от плохих поступков он будет увядать и, в конце концов, погибнет, поэтому, чтобы этого не допустить ведите себя как добрые, послушные и отзывчивые дети. Договорились? Воспитатель: Ну что, ребята, справились мы с заданиями злой колдуньи? (Сюрпризный момент: Включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы) (Слайд 12 – 13) Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня! Солнце лучиком пригрело, Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, что вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания! (На экране появляется слайд города, цветная картинка) (Слайд 14) Воспитатель: Вот такие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра! А нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глазки и произнесите: Покружись, покружись В детский сад вернись. Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – о доброте. Легко ли быть добрым? (Ответы детей) Ребенок читает стихотворение: Добрым быть совсем, совсем не просто. Доброта с годами не стареет, Если доброта, как солнце, светит, Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Дети, Фея Доброты благодарит вас за то что вы справились со всеми её заданиями. Вы действительно добрые, отзывчивые и дружные ребята. Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу добро, улыбнёмся и попрощаемся с нашими гостями Дети: Спасибо, до следующей встречи! Воспитатель: Добро способно чудеса творить. И только добрые поступки совершать. (Дети под музыку уходят) (Слайд 15)
|