Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты дружбы» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Шамина Татьяна Алексеевна | |||
02.11.2022 20:18 | |||
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты дружбы» Подготовила: воспитатель МДОУ д/с «Улыбка» комбинированного вида г. Нерехта Костромской области Шамина Татьяна Алексеевна Цель: расширение представлений о понятиях «дружба», «друг», причинах конфликтов и путях их решения. Образовательные задачи:
Развивающие:
Воспитательные: 1. Воспитывать у детей желание и готовность помогать другим. Материалы и оборудование:
Ход: Воспитатель: Ребята, послушайте загадку! (Дети встают в круг, слушают загадку, отгадывают). Рядом он с тобой всегда, Если радость иль беда. В трудный час подаст он руку, Он зовется твоим… (другом). Игра «Приветствие друга» Воспитатель: Раз, два, три руку другу протяни, Слева друг и справа друг, Друзья встали в общий круг. Радостно и глубоко вдохнули, И друг другу улыбнулись. Воспитатель: Вы уже, наверное, догадались, о чем сегодня мы будем беседовать? (Примерные ответы детей: о дружбе, о друзьях). Воспитатель: Вы очень сообразительные, догадались, что сегодня мы будем говорить о настоящей дружбе, а у настоящей дружбы есть свои секреты, которые сегодня мы попытаемся разгадать. И когда разгадаем мы все секреты, то в нашей группе произойдет чудо. Один секрет спрятан в песне. Воспитатель: Я предлагаю послушать песню: «Улыбка». (Исполняется отрывок песни) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в песне? С чего начинается дружба? Дружба начинается с улыбки! Вот как легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы. (Дети размышляют, отвечают на вопросы). Игровое упражнение «Подари улыбку другу» Воспитатель: Возьмите друг друга за руки и каждый, глядя в глаза соседу, подарите ему самую добрую и приветливую улыбку. Поощряет: Молодцы, мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки, вам, наверное, тоже понравилось? (Ответы) Конечно, дружба начинается с улыбки. Когда вы видите улыбающегося вам человека, что вы думаете про него? Какой он? (Веселый, добрый, доброжелательный). А давайте покажем, как должны встречаться настоящие друзья. (Берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются). Игровое упражнение «Приветствие жестами» Воспитатель говорит рядом стоящему ребенку: «Здравствуй, Машенька! Мне приятно, что ты снова с нами!» Воспитатель: А каким способом можно еще приветствовать друг друга? (Ответ — жестами). Правильно! Воспитатель предлагает разбиться на пары и поздороваться пальчиками. Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе Девочки и мальчики! Мы с вами подружимся Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять (Хлопают о ладонь друга) Начинай считать опять. Один, два, три, четыре, пять (Хлопают о другую ладонь друга) Мы закончили считать. Воспитатель: Попробуйте придумать и поприветствовать друг друга другими веселыми способами (носиками, головами, коленками, локтями…). (Дети приветствуют друг друга носиками, головами, локтями). О друзьях говорить всегда приятно. Многие писатели и поэты пишут рассказы, стихи и песни о дружбе. А кто из вас знает стихотворение или песню о дружбе? (Читают 2-3 стихотворения о дружбе). Физкультминутка: Эй, ребята, что сидите? На разминку становитесь! Справа друг и слева друг! Вместе все в веселый круг! Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз, Руки вверх и наклонись. Три шага, дружок, вперед, Станет тесным наш кружок. Покружились, потолкались, Повернулись, разбежались… Воспитатель: Посмотрите, от ваших улыбок и хорошего настроения распустился «Цветок дружбы». Принесите, пожалуйста, мне его. В каждом лепестке «Цветка дружбы» спрятана пословица, давайте поиграем, я буду начинать говорить пословицу, а вы продолжать. Игровое упражнение «Продолжи пословицу»
Воспитатель: О каком секрете дружбы говорят эти пословицы? Подводит детей к выводу. Каждый из вас может считать себя чьим-то другом, но ничего не делать для того, чтобы дружба была крепкой. О человеке судят по поступкам. Решение проблемной ситуации. Воспитатель: Давайте представим себе такую ситуацию: на улице зима, мороз, ваш друг забыл дома варежки, холодно, у него замерзли руки. Вы сможете ему помочь? Как? Воспитатель отмечает наиболее удачный ответ. Воспитатель приглашает на выставку картин и предлагает обсудить их: В этих картинах спрятан секрет дружбы. Что в них общего? (Рассматривание и обсуждение картин) Воспитатель подводит детей к выводу: Как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в этих картинах? Примерные ответы детей: На всех картинах люди помогают друг другу. Помогай всем, кто ждет твоей помощи и у тебя будет много друзей. Воспитатель: Правильно, сейчас вы можете помочь друг другу. Посмотрите друг на друга, помогите другу поправить воротничок, застегнуть пуговицу, поправить бантик. (Выполняют упражнение парами). «Опрос по цепочке» Воспитатель подводит итог: Сегодня мы с вами узнали о разных секретах дружбы, давайте вспомним: - Что нужно делать, чтобы у тебя было много друзей? - Как нужно относиться к другу? - Ребята, а какие опасности могут подстерегать дружбу? Чего нельзя делать? Воспитатель на доску прикрепляет солнышко. Воспитатель: Посмотрите на наше солнышко. Оно помогает сохранить хорошее настроение в нашей группе. Но солнышко могут закрыть тёмные тучи — это ваши плохие поступки? Какие опасности могут подстерегать наши дружеские отношения? (обидные слова, драки, грубость, слезы, капризы). Воспитатель вывешивает на каждое слово изображение тучки. Посмотрите, как тесно стало нашему солнышку, какой темной стала наша картина. Мы ведь не хотим, чтобы тучи мешали нашей дружбе. Вот теперь я уверена, что в нашей группе дети всегда будут дружить, не будут сориться, грубить, обижать друг друга. Ребята, что вам понравилось больше всего? Упражнение «Мимика» Воспитатель: Покажите мимикой, насколько вам понравилось, улыбнитесь. Спасибо! Я вижу, что вы дружные, хорошие ребята. Я вам предлагаю вот на этом большом листе нарисовать улыбку, которую вы хотите подарить своему другу, а я в середине нарисую свою улыбку, и подарю её всем вам.
|