Организованная образовательная деятельность «Если добрый ты» |
Нравственное воспитание | |||||||||||||
Автор: Сухарева Светлана Афанасьевна | |||||||||||||
08.10.2022 16:18 | |||||||||||||
Организованная образовательная деятельность «Если добрый ты» Программное содержание: Формировать нравственные качества у старших дошкольников. Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Развивать добрые чувства, уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Познакомить детей с пословицами, поговорками и художественной литературой о добре. Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей, расширить кругозор, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Вызывать желание совершать добрые поступки. Ход занятия: На ковре разложены разноцветные круги, воспитатель предлагает детям встать возле них. Воспитатель: -Я рада видеть вас всех здоровыми и весёлыми! Ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! - Возьмите круг, возле которого вы стоите, переверните его, рассмотрите, на нем изображен способ того, как вы сегодня поприветствуете друг друга. Другу руку протяну, Слово доброе скажу, С ним сердечно обнимусь И, конечно, улыбнусь! - У кого нарисована улыбка — улыбнется другу, у кого ладошка — пожмет руку, у кого сердечко — обнимет друга, у кого солнце — скажет доброе слово. Воспитатель: - Но мы с вами не одни, к нам в группу пришло много гостей. Давайте их поприветствуем (дети здороваются). Гости – это всегда праздник, радость. Гость: -В гости принято приходить с подарками. И мы к вам пришли не с пустыми руками. Вот такой замечательный сундучок мы вам дарим, но он не простой, а волшебный. Передаем его вашему воспитателю. Воспитатель берет сундучок и открывает его (звук волшебства), заглядывает туда и достает волшебную палочку. Воспитатель: - Интересно, чья это волшебная палочка? (предположения детей). Звук волшебства (на экране интерактивной доски появляется Фея на черном фоне). Фея: (озвучка) - Здравствуйте, ребята. Я Фея из страны…, а вот из какой вам придется отгадать. Загадка:
Но ощущаешь сердцем сразу, И через взгляд, теплом наполненный, Тебя обнимет будто волнами! (Доброта). Воспитатель: -Так из какой страны Фея? Правильно из страны Доброты. Ребята, а почему же Фея на таком черном фоне? (предположения детей). Фея (письмо на экране): -Неожиданно связь с вами прервалась, поэтому пишу вам письмо. Я очень грущу, так как в моей стране давно не происходило ничего доброго и интересного, и жизнь стала скучной и темной. Мне требуется помощь. А вы мне сможете помочь в том, чтобы жизнь в моей стране наполнилась добрыми и радостными впечатлениями? (ответы детей). Тогда я жду вас к себе в гости. Воспитатель: -Но прежде, чем мы попадем к Фее в гости, давайте вспомним, что же такое доброта, добро. И тут в группу заходит тележурналист и телеоператор (дети): -Здравствуйте, я тележурналист — Василиса и мой телеоператор — Ефим. Это детский сад №167, группа «Паровозик»? Мы с канала новостей «Вести», снимаем репортаж под названием «Доброта вокруг нас». Воспитатель: -Вы как раз вовремя, проходите. Мы с ребятами собрались в гости к Фее из страны Доброты (дети рассказывают зачем). Но для начала хотели вспомнить, что же такое доброта и добро. Может быть, вы мне в этом и поможете? Тележурналист: - Конечно, за этим мы и пришли. Подходит к детям и берет у них интервью. - Представься, пожалуйста. Как тебя зовут? А как ты думаешь, что такое «добро»? Дети: - Добро — это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим, это когда твои дела радуют людей. Добро — это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь. Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь. Тележурналист: - Спасибо, ребята, вам за интервью, было очень интересно. Воспитатель: (обращается к тележурналисту и телеоператору) - А вы не хотите отправиться с нами в гости в страну «Доброты» к Фее и там еще больше собрать материала для своих новостей? (соглашаются). На экране интерактивной доски появляется вновь Фея с письмом, воспитатель обращает внимание детей на это: - Ребята, давайте узнаем, что же хочет нам сказать Фея? Фея: (письмо на экране): - Прежде, чем вы попадете ко мне, вам надо вспомнить пословицы и поговорки о добре. Дети называют: - Добро сеять, добро и пожинать. - Учись доброму, худое на ум не пойдет. - Добрые слова дороже богатства. - Добрый человек добру учит. - Доброе слово лечит, а худое калечит. - Добро всегда побеждает зло. - Добро век не забудется. - Жизнь дана на добрые дела. - Мир не без добрых людей. - Делай добро и жди добра. - Добра желаешь — добро и делай. - Добро помнится долго, а лихо — вдвое. - Доброе дело без награды не остается. - Доброму везде добро. На экране красивая страна. Воспитатель: - Вот мы и оказались в гостях у Феи, в стране Доброты. Ребята, когда вы называли пословицы и поговорки, вы сказали, что добрые слова дороже богатства (слайд, на котором написано — игра «Добрые слова»). А какие добрые, вежливые слова знаете? Дети называют (доброе утро, добрый день, здравствуйте, спасибо, прости, пожалуйста, до свидания и т.д.) Воспитатель: - Фея предлагает нам сыграть в словесную игру «Скажи наоборот» (с мячом) Воспитатель произносит прилагательные с отрицательным значением, а дети должны заменить их положительными, добрыми словами. Для примера: Злой — добрый; глупый — умный слабый — сильный плохой — хороший сердитый – радостный; грустный – веселый; шумный – тихий; трусливый – смелый; грубый – ласковый; болтливый – молчаливый; зловредный – дружелюбный; жадный – щедрый; лживый – правдивый; ленивый – трудолюбивый. Физ. минутка Барбарики «Доброта» Воспитатель: - Есть поговорки, пословицы о добре, добрые слова, а, что мы еще не назвали? Да, правильно, есть еще добрые, хорошие поступки (игра «Что такое хорошо, а что такое плохо») Воспитатель: - Я буду называть хорошие и плохие поступки детей. Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой — топаете ногами и хмуритесь. Мальчик угостил девочку конфетой Мальчик перевёл бабушку через дорогу. Ваня забрал игрушку у малыша. Саша дал свои варежки погреться Кате. Маша помыла посуду. Костя обозвал девочку плохим словом. Воспитатель: -Посмотрите, ребята, на экран. Фея хочет, чтобы из предложенных картинок, вы нашли хороший поступок (интерактивная игра «Найди хороший поступок»). Фея: (письмо на экране): - Ребята, вы так много знаете про доброту, и я хотела бы поиграть с вами еще в одну сложную игру, которая называется «Доброта – хорошо – плохо».
Воспитатель: -Быть добрым на самом деле очень непросто, потому что, как мы увидели из нашей игры, доброго человека не только любят и уважают, ему не только помогают, но и встречается обратное: когда доброго осуждают, отвечают неблагодарностью на его хорошие поступки, помощь. Также добрый человек тратит много времени на других людей, непорядочные люди могут бессовестно пользоваться его добротой. Но все -таки - доброта - это то качество, которое ценилось в человеке всегда. Воспитатель обращает внимание детей на экран: - Посмотрите, ребята, а Фея – то наша преобразилась. Что изменилось? (ответы детей). - Дорогие ребята, благодаря вам моя жизнь изменилась и заиграла добрыми и радостными красками. Вы, наверное, уже хотите из моей страны «Доброты»возвратиться домой? Тогда для этого закрывайте глазки и произносите волшебные слова: Если мы глаза закроем И подглядывать не будем, В детский садик мы вернемся, Мир волшебный не забудем. На экране появляется картинка детского сада. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы сегодня очень много говорили про добро, доброту которые проявляются….в чем, давайте вспомним (словах, поступках, делах). Да, вы правы. А какие добрые дела вы совершали? (летом в огороде поливали овощи, сажали вместе с родителями ягодные кустарники, делали кормушки для птиц, кормим птиц на прогулке, помогаем заправлять постель после сна, делали поздравительные открытки для пап и мам к празднику, помогаем мыть игрушки. А еще мы помогаем дома маме по хозяйству). Воспитатель: -Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И сегодня я предлагаю сделать еще одно очень доброе дело. Мы с вами собирали книжки. Давайте их отдадим Юлии Юрьевне, и она отнесет их своим малышам. Они помогут им отвлечься и не плакать, согласны? Воспитатель: -Дети, мы совсем с вами забыли про наш волшебный сундучок, может быть, там еще есть что- то интересное (заглядывает туда, лежит зеркало). - Закройте глаза, сейчас я буду к вам подносить сундучок, а вы должны будете открыть глаза и заглянуть в него, а там вы увидите самого доброго человека на свете. Улыбнитесь ему. Кого вы там увидели? -Оставайтесь всегда такими добрыми, отзывчивыми и дружелюбными. А на память я вам дарю вот эти сердечки (воспитатель дарит сердечки детям). Но у меня есть к вам предложение: у нас же сегодня много гостей и они к нам пришли с подарком. А давайте, кому не жалко подарит свое сердечко нашим гостям (дети дарят гостям сердечки). -За то, что вы оказались такими добрыми, я вам еще дарю сердечки. Воспитатель обращается к тележурналисту и оператору: - Уважаемые, Василиса и Ефим, для своих новостей вы много собрали материала? Что ж, ждем ваших новостей (уходят). -Дети, наше занятие подходит к концу, я хочу вас спросить: -О чём мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Заходит тележурналист и говорит, чтобы мы включали «Новости». Идет трансляция «новостей».
|