Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Самая любимая мамочка моя» (старшая группа)
Нравственное воспитание
Автор: Шерстнева Елена Игоревна   
06.05.2021 20:46

Проект «Самая любимая мамочка моя» (старшая группа)Проект «Самая любимая мамочка моя» (старшая группа)

Автор: Шерстнева Елена Игоревна

Тип проекта: информационно – творческий;

Участники: Воспитанники старшей группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность. Краткосрочный проект

Актуальность:

Развитие нравственных ценностей у детей – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).

Подробнее...
 
Проект по теме духовно-нравственного воспитания дошкольников «За все благодарим»
Нравственное воспитание
Автор: Коптева Виктория Александровна   
04.05.2021 16:16

Проект по теме духовно-нравственного воспитания дошкольников «За все благодарим»Проект по теме духовно-нравственного воспитания дошкольников «За все благодарим»

(вторая младшая «А» группа)

Подготовила воспитатель Коптева В.А.

В начале учебного года во 2 младшей «А» группе «Голубичка» воспитателями Константиновой Натальей Николаевной и Коптевой Викторией Александровной был разработан проект социально-коммуникативной направленности «За все благодарим», который на городском конкурсе проектов по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков занял 3 место.

Тип проекта был задуман, как практико – ориентированный. Участниками проекта были воспитатели, родители, младшие воспитатели, дети 2 младшей группы (3-4 лет). Продолжительность проекта была рассчитана на октябрь-ноябрь 2020 года.

В чем же актуальность проекта? Работая в детском саду воспитатели часто замечают, что современные родители стараются дать ребенку как можно больше. Разнообразные кружки, изобилие игрушек, дорогую одежду, гаджеты. Однако нередко от родителей можно слышать, что всего этого ребенок не ценит. И обида родителей порой связана не только с тем, что ребенок теряет или ломает вещи, а с тем, что ребенок воспринимает все, что у него есть, как должное, порой обесценивания родительскую заботу. Детям достается все легко, поэтому они не испытывают чувство глубокой благодарности, а наоборот, требуют все больше и больше. Ни один ребенок не рождается благодарным, но это то, что должны ему внушить взрослые, показать на своем примере. Наблюдения и размышления на данную тему привели воспитателей к мысли разработать проект «За все благодарим».

Подробнее...
 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ
Нравственное воспитание
Автор: Анучина Алина Мурмановна   
27.04.2021 22:58

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ

Анучина А.М. Институт непрерывного педагогического образования Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE FORMATION OF MORAL QUALITIES IN ELDER PRESCHOOL CHILDREN BY MEANS OF FAIRY TREATMENT Anuchina A.M.

Institute of continuing pedagogical education of Yaroslav-the-Wise Novgorod State University

Аннотация: в статье рассматриваются педагогические условия формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии, а именно формы, методы и содержание работы педагога со сказкой.

Ключевые слова: сказка, сказкотерапия, педагогические условия, старший дошкольный возраст, нравственные качества.

Подробнее...
 
Проект «В мире добрых поступков и вежливых слов»
Нравственное воспитание
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна   
18.04.2021 10:59

Проект «В мире добрых поступков и вежливых слов»Проект «В мире добрых поступков и вежливых слов»

Подготовительная группа

Автор: Иваницкая Олеся Владимировна

Одной из основных форм образовательной работы с детьми дошкольного

возраста является проектная деятельность, в основе которой лежит принцип интегрированного подхода.

Предлагаю вашему вниманию проект «В мире добрых поступков и вежливых слов». Данный проект был реализован с детьми подготовительной группы.

Тип проекта: Познавательный, Вид: Долгосрочный, в течение всего учебного года.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Воспитываем добротой»
Нравственное воспитание
Автор: Гребенщикова Ольга Алексеевна   
17.04.2021 16:37

Методическая разработка «Воспитываем добротой»Методическая разработка «Воспитываем добротой»

Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Чувства – это особая форма отношения человека к действительности. Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.

Родительский форум «Поговорим о нравственности»

С целью активизации родительского внимания к теме собрания воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:

  1. Какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др.)
  2. Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
  3. Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».
Подробнее...
 
Добрый поступок.
Нравственное воспитание
Автор: Шарипова Гульчехра Шарифовна   
17.04.2021 11:32

Добрый поступок.Добрый поступок.

Стоял жаркий летний день. Тимур и Боря сидели во дворе на лавке, под огромным деревом и кормили голубей семечками. И вдруг Тимур, среди птиц, увидел хромого голубя.

-Боря посмотри, вон тот голубь странно ходит! — сказал Тимур. — Давай ему поможем.

На одну лапку голубя намоталась нить, что вызвало отёк, поэтому он хромал.

-Для этого с начало его надо поймать. Как же нам это сделать? — спросил Боря.

У нас дома есть большая корзинка, вынесем ее и соорудим ловушку – ответил Тимур. — Ты сиди и не теряй его из виду, а я принесу корзинку!

– добавил он и побежал домой.

Подробнее...
 
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в страну Вежливости» для детей 6 – 7 лет с ТНР
Нравственное воспитание
Автор: Коротаева Наталья Ивановна   
14.04.2021 19:16

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в страну Вежливости» для детей 6 – 7 лет с ТНРКонспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в страну Вежливости» для детей 6 – 7 лет с ТНР

Составила воспитатель высшей категории Коротаева Н.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 г. Челябинска 2021г.

Конспект занятия

Программные задачи:

  1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
  2. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)
  3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость,, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Оборудование: Телеграмма; маски «грубости, злости и радости»; 3 стрелки; картинки к игре «Как бы ты поступил?»; модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; Фея Вежливости- кукла; коробка; книга В.Осеевой «Волшебное слово»; письмо от Королевы Грубости, аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь…»

Подробнее...
 
Педагогический проект «В дружбе наша сила»
Нравственное воспитание
Автор: Анциферова О. В., Ташлыкова О.О.   
11.04.2021 10:50

Педагогический проект «В дружбе наша сила»Педагогический проект «В дружбе наша сила»

Авторы:

  • Анциферова О.В. воспитатель (в. к. к.)
  • Ташлыкова О.О. воспитатель (I к.к.)

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 38 комбинированного вида «Вдохновение» 2020 / 2021

«Ты дружбу не купишь за деньги.
Ее не найдешь просто так.
Ведь дружба, как золото, ценна
А также не всем по зубам»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, творческий.

Подробнее...
 
Из опыта работы по программе «Социокультурные истоки» с первой младшей до подготовительной группы в ДОУ.
Нравственное воспитание
Автор: Лодыгина Маргарита Ивановна и Савельева Людмила Олеговна   
09.04.2021 19:52

Из опыта работы по программе «Социокультурные истоки» с первой младшей до подготовительной группы в ДОУ.Из опыта работы по программе «Социокультурные истоки» с первой младшей до подготовительной группы в ДОУ.

Авторы: Лодыгина Маргарита Ивановна и Савельева Людмила Олеговна, воспитатели МАДОУ «ЦРР-Детский сад №112» г.Сыктывкара

«Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, — являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом.

Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество,

формировали национальные традиции и моральные устои.

Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность.

Д. Медведев

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты».
Нравственное воспитание
Автор: Варламова Лариса Владимировна   
08.04.2021 21:04

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты».Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты».

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.

Задачи:

  • воспитывать умение сопереживать ближнему;
  • развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев;
  • учить понимать смысл пословиц и поговорок;
  • формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях;
  • развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.

Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Материал к занятию: Песня «Что такое доброта» (Барбарики); запись «Сказочная мелодия»; сундучок, в котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев; очки (игрушечные) и «волшебная» палочка; ноутбук, интерактивная доска; запись со злой волшебницей; 2 коробочки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением; круги (по количеству детей), квадраты из самоклеящейся бумаги (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу (ритуал приветствия)

Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад.

Подробнее...
 
«Создание современного пространства в ДОО по духовно-нравственному воспитанию: центры по духовно-нравственному развитию».
Нравственное воспитание
Автор: Шевцова Дина Владимировна Шубная Виктория Фёдоровна Немна Светлана Александровна   
06.04.2021 21:32

«Создание современного пространства в ДОО по духовно-нравственному воспитанию: центры по духовно-нравственному развитию».«Создание современного пространства в ДОО по духовно-нравственному воспитанию: центры по духовно-нравственному развитию».

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образования.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс целенаправленного развития духовной сферы человека, как внешней, так и внутренней. В процессе духовно-нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении. Духовно-нравственное воспитание непосредственно влияет на телесное развитие ребенка и определяет зрелость психофизиологической личности.

У дошкольника формируются представления о доступных его пониманию конкретных фактах общественной жизни, поэтому именно с дошкольного возраста необходимо начинать духовно-нравственное воспитание.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания так же заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 16 из 49

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год