Из опыта работы. Проект по духовно-нравственному воспитанию малышей «Моя мама – лучшая на свете» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Еникеева Марина Евгеньевна | |||
28.03.2021 02:58 | |||
Из опыта работы. Проект по духовно-нравственному воспитанию малышей «Моя мама – лучшая на свете» Автор: Еникеева Марина Евгеньевна МБДОУ детский сад № 188 Город Екатеринбург На свете добрых слов живёт немало, Игорь Мазнин Актуальность проекта. Мама – самое первое и дорогое слово для каждого человека. Именно мама играет важную роль в жизни маленького и взрослого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности малыша. Матери дают тепло, душевный покой, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности. Сколько бы не говорили о маме – этого будет мало. В наше время очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Не редко у современных детей прослеживается преобладание потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Проектная идея. Провести целенаправленную работу по ознакомлению детей о роли матери в их жизни и в семье. Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя (с 01. 03. – 08. 03. 21) Вид проекта: познавательно-речевой, творческий Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников Возраст детей: младший дошкольный (3-4 года) Цель проекта: Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, развитие доброго отношения, любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме. Задачи проекта: Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье, о профессиях. Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей. Развивать связную речь, вызывать желание рассказывать о маме, высказывать свое отношение к прочитанному. Способствовать развитию творческих способностей детей через художественную, изобразительную и музыкальную деятельность. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы. Вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс через активное участие в проекте. Ожидаемые результаты: Воспитание любви и уважения к маме, желание помогать в домашних делах. Обогащение детей знаниями о внешности мамы, об её увлечениях, о профессии. Развитие познавательной и творческой активности детей. Активное участие родителей в проектной деятельности. Пути реализации проекта: Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие; взаимодействие с родителями и педагогами ДОУ. Этапы проекта:
Этапы реализации проекта. 1 этап. Подготовительный. Постановка цели, задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями. Подбор оборудования и материалов (познавательная и художественная литература, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, сюжетные картинки, иллюстрации). 2 этап. Практический. Развивающая предметно-пространственная среда Пополнение игровых центров материалом и оборудованием:
Также пополнены Центры сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Образовательная деятельность с детьми в режимных моментах
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
Взаимодействие с родителями
3 этап. Итоговый
«Мир педагога»: детский конкурс стихов и творческих работ к 8 марта «Поздравляем с женским днём» в номинации «Выразительное чтение», 1 ребёнок, диплом лауреата 1 степени; «Талантливые дети России»: номинация «Открытку маме — своими руками» (конкурс открыток), 1 ребенок, диплом победителя 1 место. Итоги проекта: Проект «Моя мама – лучшая на свете» в младшей группе – это начало огромной целенаправленной системной работы по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям. Взаимодействие между детьми, воспитателем, педагогами ДОУ, родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Совместные мероприятия способствовали: обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию осознанного уважительного отношения к маме, у детей появился интерес к семье, дети стали проявлять такие нравственные чувства как доброта, отзывчивость, бережное отношение друг к другу и маме; повысилась активность родителей в делах группы. Список литературы
https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/17/kartoteka-gimnastik-po-teme-mamin-prazdnik Приложения Приложение 1 Игра: «Ма-моч-ка» - Кто пришел ко мне с утра? - Ма-моч-ка! - Кто сказал: «Вставать пора!»? - Ма-моч-ка! - Кашу кто успел сварить? - Ма-моч-ка! - Чаю в чашку кто налил? - Ма-моч-ка! - Кто косички мне заплел? - Ма-моч-ка! - Целый дом один подмел? - Ма-моч-ка! - Кто меня поцеловал? - Ма-моч-ка! - Кто ребячий любит смех? - Ма-моч-ка! - Кто на свете лучше всех? - Ма-моч-ка! Приложение 2 Пальчиковая гимнастика «Наши мамы» Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) Всех их очень любят дети! Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель – Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек») Мамы разные важны! (разводят руки и поднимают ладошками вверх) Приложение 3 Зрительная гимнастика «Мама» Дружно помогаем маме, (круговые движения глазами) Мы белье полощем сами 1-2-3-4- потянулись, (посмотреть вверх) Наклонились (посмотреть вниз) 1-2-3-4-5- надо полоскать опять (посмотреть вправо, влево) Полоскали, полоскали, А потом бельё отжали (закрыть глаза) За прищепки прицепляли, (поморгать) Ветерок на помощь звали: (посмотреть прямо) Ветер, ветер, прилетай (круговые движения глазами Нашей маме помогай (широко открыть глаза). Приложение 4 Чистоговорка «Ама-Ама-Ама – у меня есть мама…» Ама-ама-ама – у меня есть мама… Уля-Уля-Уля – добрая бабуля Ги-ги-ги – бабуля печёт пироги Ра-ра-ра – младшая сестра Ву-ву-ву – сестрёнку позову Рой-рой-рой – поиграю я с сестрой Ла-ла-ла – тётушка пришла Лю-лю-лю – я люблю свою семью. Приложение 5 Массаж биологически активных точек лица «Наша доченька проснулась» Наша доченька проснулась (кулачками трём глаза) Ручкой вправо потянулась, (поглаживаем лоб от середины к ушам) Ручкой влево потянулась. (поглаживаем брови) Солнцу нежно улыбнулась, (гладим от уголков рта к ушам) А потом ладошкой пошлёпала немножко. (хлопаем себя по щекам) Ай да, доченька, краса! До чего же хороша! (хлопаем в ладоши) Приложение 6 Гимнастика после сна «Мамин праздник» 1. «Полусонная» часть. а) Потягивание в кроватях. б) Пальчиковая гимнастика «Помощник». Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу. (Одновременное сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках) Я стираю, поласкаю, Воду с ручек отрясаю. (Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперёд, потрясти кистями рук) Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. (Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо, а потом влево) Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. (Сложенные вместе ладони кладём под одну щёку – «спим», потом под другую) Я на цыпочках хожу и не разу, (Упражнение «пальчики шагают») И ни разу ни словечка не скажу. (Прикрываем ладошкой рот) 2. Упражнения «Поздравляем с праздником!» В день Восьмого Марта Солнце светит ярко! (Плавно поднять руки вверх, посмотреть на них) Улыбки мамам посылает. (Покачивание поднятыми руками из стороны в сторону) Солнышко, за поворот не скрывайся, Свети, солнышко, лучами переливайся! (Повороты в стороны с выносом руки) Вечер наступает, солнышко садится, А мамы и дети продолжают веселиться! (Поднять руки вверх, присесть с одновременным опусканием рук) Веселимся, играем, Мам мы поздравляем! (Подскоки) 3. Дыхательное упражнение «Мы устали». Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза. 4. Ходьба на носочках, по массажной дорожке. 5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея. Приложение 7 Малоподвижная игра (координация речи и движениями) «Подарок маме» Мамочка, мамуля, (идут по кругу, взявшись за руки) Так тебя люблю я! (останавливаются, прижимают руки к груди) Я платок тебе дарю, (протягивают руки вперёд) Вот как я тебя люблю! (идут по кругу, взявшись за руки). Приложение 8 Физкультминутка «Мамам дружно помогаем» Мамам дружно помогаем Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание) Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны) Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх) Приложение 9 Фотогазета «Мама! Поздравляю с 8 Марта!» Приложение 10 Поздравительная открытка «Букет для мамочки» Приложение 11 Выставка рисунков «Это моя мама» Приложение 12 Выставка поделок (совместное творчество родителей и детей) «Цветы для мамочки» Приложение 13 Выставка работ «Цветы для любимой мамы»
|