Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Самая любимая мамочка моя» (старшая группа)
Нравственное воспитание
Автор: Шерстнева Елена Игоревна   
06.05.2021 20:46

Проект «Самая любимая мамочка моя» (старшая группа)Проект «Самая любимая мамочка моя» (старшая группа)

Автор: Шерстнева Елена Игоревна

Тип проекта: информационно – творческий;

Участники: Воспитанники старшей группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность. Краткосрочный проект

Актуальность:

Развитие нравственных ценностей у детей – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).

 

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: приобщить детей к духовно-нравственным ценностям, сформировать элементарное представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитание осознанного, глубоко нравственного отношения к ней.

Цель:

сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Задачи:

  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
  • способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
  • способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки;
  • развивать творческие способности, желание делать подарки маме
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день.

Предполагаемый результат.

  1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
  2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
  3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
  4. Дети знают любимые занятия своих мам.
  5. У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.
  6. Знают стихи о мамах.
  7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
  8. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.
  9. Научились играть в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Артисты», «Семья».

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный этап

  • Подбор художественной, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет — ресурсов по теме проекта
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Оформление группы к досугу посвященному дню матери
  • Изготовление плаката «Наши мамы»

2 этап: Основной

Беседа с детьми «Поговорим о маме».

Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать.

Иллюстрации по теме.

Дидактическая игра «Профессии». Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы.

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кафе», «Артисты эстрадного жанра». Атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

Домашнее задание для пап и детей: «Мамин портрет, выполненный красками и вставленный в рамочку, искусно изготовленную своими руками». Развивать творческие способности.

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Разлука», «Мама поёт».

Н. Саконская «Разговор о маме».

В.Берестов «Праздник мам».

Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Б.Емельянов «Мамины руки».

К. Кубилинкас «Мама».

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…

Артюхова «Трудный вечер».

Демыкина Г. «Мама».

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка».

Цыферов Г. «Как стать большим».

Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме.

Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов.

Чтение стихов о маме детьми. Развитие умения выразительно читать стихи.

Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.

Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме.

Беседы, консультации с родителями. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.

Домашнее задание для мамы и ребенка: приготовить инсценировку стихотворения: «У нас погасла люстра».

Домашнее задание для мамы: выучить стихотворение и выступить в качестве актера на праздничном концерте в кафе «Уют».

Знакомство с работой социального объекта «Кафе», с работниками заведения: повара, официанты, администратор, водитель, грузчики, поставщики, посудомойщики, уборщицы, конферансье, артисты.

Презентация для детей «День Матери России». Укреплять близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой

Театрализация сценки «Мамины помощницы». Воспитывать желание помогать маме.

Изобразительная деятельность:

  • Лепка «Носочки для мамы» (пластилинография)
  • Интегрированное занятие (аппликация/рисование) «Платье для мамы»
  • Конструирование из бумаги «Тапочки для мамы»
  • Аппликация «Солнышко для мамы» (подарок на день матери);
  • Оформление поздравительной газеты для мам (коллективная работа воспитатели и дети) «Мама – солнышко моё».
  • Оформление группы к досугу — воспитатели и дети (аппликация «Цветы»)

Образовательная область «Физическое развитие»

-пальчиковая гимнастика:

Помощник

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга)«моют посуду».

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение.)

Наши мамы

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек».)

Мамы разные важны!

Помощники

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем.

Дружная семья

Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

-подвижные игры

«Курочка и цыплята»

«Гуси- гуси»

«Кошка и котята»

Взаимодействие с родителями:

-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

-привлечение родителей к участию в выставке «Золотые ручки мамочки моей»

-оформление папки- передвижки «День Матери»

-сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники»

-памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»

-привлечение к участию в совместных мероприятиях «Музыкальный ринг», «Мамин день».

3 этап: Заключительный

Проведение развлечения с детьми

Вручение мамам подарков, изготовленных детьми и их отцами.

Выводы:

В ходе проекта у детей расширились представления представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека. У детей появилась потребность в эмоциональном общении с родными и близкими, заботливость и уважительное отношение к матери. Дети знают любимые занятия своих мам. Знают стихи о мамах. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам. Научились играть в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Артисты», «Семья».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год