Проект «Самая любимая мамочка моя» (старшая группа) |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Шерстнева Елена Игоревна | |||
06.05.2021 20:46 | |||
Проект «Самая любимая мамочка моя» (старшая группа) Автор: Шерстнева Елена Игоревна Тип проекта: информационно – творческий; Участники: Воспитанники старшей группы, воспитатели группы, родители. Продолжительность. Краткосрочный проект Актуальность: Развитие нравственных ценностей у детей – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Цель проекта: приобщить детей к духовно-нравственным ценностям, сформировать элементарное представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитание осознанного, глубоко нравственного отношения к ней. Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Задачи:
Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день. Предполагаемый результат.
Связь с другими видами деятельности. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Этапы работы над проектом: 1 этап: Подготовительный этап
2 этап: Основной Беседа с детьми «Поговорим о маме». Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Иллюстрации по теме. Дидактическая игра «Профессии». Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кафе», «Артисты эстрадного жанра». Атрибуты к сюжетно – ролевым играм. Домашнее задание для пап и детей: «Мамин портрет, выполненный красками и вставленный в рамочку, искусно изготовленную своими руками». Развивать творческие способности. Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», «Мама поёт». Н. Саконская «Разговор о маме». В.Берестов «Праздник мам». Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Б.Емельянов «Мамины руки». К. Кубилинкас «Мама». Э. Мошковская «Я маму мою обидел… Артюхова «Трудный вечер». Демыкина Г. «Мама». Михалков С. «А что у вас?» Раджаб У. «Мамочка». Цыферов Г. «Как стать большим». Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме. Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов. Чтение стихов о маме детьми. Развитие умения выразительно читать стихи. Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам. Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме. Беседы, консультации с родителями. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще. Домашнее задание для мамы и ребенка: приготовить инсценировку стихотворения: «У нас погасла люстра». Домашнее задание для мамы: выучить стихотворение и выступить в качестве актера на праздничном концерте в кафе «Уют». Знакомство с работой социального объекта «Кафе», с работниками заведения: повара, официанты, администратор, водитель, грузчики, поставщики, посудомойщики, уборщицы, конферансье, артисты. Презентация для детей «День Матери России». Укреплять близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой Театрализация сценки «Мамины помощницы». Воспитывать желание помогать маме. Изобразительная деятельность:
Образовательная область «Физическое развитие» -пальчиковая гимнастика: Помощник Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду». Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.) И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.) Наши мамы Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! (Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.) Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель - (Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.) Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в «замочек».) Мамы разные важны! Помощники Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту) Мы белье теперь стираем Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом – И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем. Дружная семья Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого) Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши) -подвижные игры «Курочка и цыплята» «Гуси- гуси» «Кошка и котята» Взаимодействие с родителями: -ознакомление родителей с целями и задачами проекта. -привлечение родителей к участию в выставке «Золотые ручки мамочки моей» -оформление папки- передвижки «День Матери» -сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники» -памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком» -привлечение к участию в совместных мероприятиях «Музыкальный ринг», «Мамин день». 3 этап: Заключительный Проведение развлечения с детьми Вручение мамам подарков, изготовленных детьми и их отцами. Выводы: В ходе проекта у детей расширились представления представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека. У детей появилась потребность в эмоциональном общении с родными и близкими, заботливость и уважительное отношение к матери. Дети знают любимые занятия своих мам. Знают стихи о мамах. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам. Научились играть в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Артисты», «Семья».
|