Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «В дружбе наша сила»
Нравственное воспитание
Автор: Анциферова О. В., Ташлыкова О.О.   
11.04.2021 10:50

Педагогический проект «В дружбе наша сила»Педагогический проект «В дружбе наша сила»

Авторы:

  • Анциферова О.В. воспитатель (в. к. к.)
  • Ташлыкова О.О. воспитатель (I к.к.)

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 38 комбинированного вида «Вдохновение» 2020 / 2021

«Ты дружбу не купишь за деньги.
Ее не найдешь просто так.
Ведь дружба, как золото, ценна
А также не всем по зубам»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, творческий.

 

Скачать конспект

Участники проекта:

  • дети старшей группы комбинированной направленности с нарушением речи
  • воспитатели
  • родители
  • музыкальный руководитель.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Постановка:

недостаточно сформированы представления о дружбе, не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. Родители недостаточно осведомлены о детской дружбе, об общении дошкольников со сверстниками.

Цель проекта:

Сформировать у детей представления о дружбе и дружеских взаимоотношениях в группе.

Задачи проекта:

  • выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе
  • формировать представления детей о дружбе между людьми, о дружеских чувствах- доверии, взаимовыручки, сопереживании
  • расширять представления детей о том, что такое дружба
  • формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них
  • формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей
  • познакомить детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях
  • развивать эмоциональную сторону детской личности
  • способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений
  • развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений
  • расширять словарный запас для выражения дружеских чувств
  • воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми
  • воспитывать культуру общения (умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им)
  • способствовать повышению самооценки детей
  • организовать сотрудничество с родителями по теме проекта.
  • организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание выставки книги «Дружбой надо дорожить», детского рисунка, фотовыставки «Мой друг».
  • вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Методы реализации проекта

Этапы проекта:

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1 этап Подготовитетьный

1.Анализ поведения детей с целью выявления уровня знаний о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе.

1.Блиц-опрос и диагностика знаний детей о дружбе (приложение №1).

2.Составление плана работы над проектом.

3. Сбор необходимого материала для реализации проекта.

4.Оформление уголка «Город Дружбы», изготовление пособий, игр, разработка картотеки мирилок, пальчиковых игр.

1.Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

28.01-29.01

( четверг - пятница

Воспитатели

2 этап Практический

1.Формирование представлений о дружбе между людьми;

2. Продолжить развивать умение внимательно относиться к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим;

3.Формировать у детей умение определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих его людей и соотносить эти состояния с реальной ситуацией;

1. Беседа на тему: «Что такое дружба?»

2. Д/упражнение «Угадай мое настроение»

3. Чтение психотерапевтической сказки И.Вачковой «Праздник Дружбы»

01.02.21

Воспитатели

1. Способствовать усвоению определенных норм и человеческих ценностей;

развивать уверенность в себе и своих возможностях, развивать коммуникативные навыки;

2.Умение координировать речь с движением, развивать творческие способности;

3. Устанавливать доверительный контакт между детьми; чувствовать состояние и настроение сверстников; согласовывать свои действия с партнером по общению;

4. Развивать умение решать проблемные ситуации сообща.

1. НОД «Надо чтобы в дружбу верил каждый человек»

2.Физминутка «Настроение»

3. Игры на сплочение «Мигалки», «Темп»,

«Солнышко лучистое» . 4.Инсценировка проблемно ситуаций «Мой друг меня обидел»

02.02.21

Воспитатели

1. Помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону

2.Создать условия на дальнейшую совместную деятельность единым дружным коллективом.

3.Формировать умение владеть нетрадиционной техникой рисования. Продолжать учить комбинировать вырезание ладошки и печать ладошкой.

1. Мирилки «Хватит сердиться», «Драться не будем»

2.Д/упражнение «Эстафета дружбы», «Узел дружбы»

3. Нетрадиционное рисование «Сердце дружбы»

03.02.21

Воспитатели

1.Укреплять дружеские взаимоотношения, развитие речи.

2.Развивать умение внимательно относиться к чувствам и желаниям других детей.

3. Умение координировать речь с движениями.

1.Слушание музыкальных композиций: «Дружба крепкая», «Песенка друзей».

2. Физминутка «Встречаем друзей»

04.02.21

Воспитатели

Музыкальный руководитель

1.Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений; совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку.

2. Формировать у детей умение создавать подарки свои друзьям из подручных материалов;

3. Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу; упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием; способствовать развитию речи;

4.Развивать умение оценивать поступки

литературных героев с нравственной точки зрения.

1. Пальчиковая гимнастика «Дружба», «В гости мы зовем друзей»

2. Ручной труд «Подарок другу»

3. Подвижная игра «Мы веселые ребята»

4.Слушание аудиосказки

М. Пляцковского

«Урок дружбы»

05.02.21

Воспитатели

1.Развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками.

2.Формировать у детей умение придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации, развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.

3. Умение устанавливать доброжела-тельные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты, решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом.

1.Беседа на тему «Драться или договориться»

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

3.Дидактическая игра «Скажи, кто твой друг?», «Да-Нет»

08.02.21

Воспитатели

1. Развитие танцевальных движений, умение передавать свои эмоции.

2.Сформировать умение строить текст-описание, развивать у детей умение логически мыслить, рассуждать, объяснять; учить делать выводы, обобщать высказанное.

1.Разучивание танца «Есть друзья - барбарики»

2.Рассказ детей о своей книжке-малышке «Дружбой надо дорожить»

09.02.21

Воспитатели Музыкальный руководитель

1.Формировать командный

дух, путем сплочения группы. Развивать ответственность каждого участника в решении общего дела; умения работать в команде.

2.Упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

3.Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм

(пословицы и поговорки)

4.Способствовать созданию   условий для расширения знаний о дружбе.

1. Игра- эстафета «Что одному не под силу, то легко коллективу»

2. Подвижная игра «Горелки»

3.Знакомство детей с пословицами и поговорками о дружбе

4.Разработать правила дружбы и зарисовать их.

10.02.21

Воспитатели

1.Продолжить учить детей передавать свои положительные эмоции другим.

2.Продолжить формировать умение рисовать человека, вырезать по контору, работать сообща.

1.Д/упражнение «Волшебный мешочек»

2.Аппликация «Хоровод дружбы»

11.02.21

Воспитатели

3 этап Заключительный

1 Анализ поведения детей с целью выявления уровня знаний о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе.

1.Блиц-опрос и диагностика знаний детей о дружбе

2.Выставка коллективной работы «Сердце дружбы»

3.Создание книжек-малышек «Дружбой надо дорожить»

4.Представление презентации «Дружба наша сила»

5.Презентация уголка «Город дружбы»

12.02.21

Воспитатели

         

Этапы работы с родителями:

- беседа с родителями и проведение теста «Выявление уровня коммуникативных навыков у детей»;

- анкетирование родителей на тему:«Нужны ли ребенку друзья»;

- совместная деятельность с детьми по созданию книги «Дружбой надо дорожить»;

- памятка для родителей на тему:«Как помочь ребенку подружиться?»

- консультация для родителей на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье;

- основа воспитания положительных черт характера ребенка»;

Ожидаемые результаты:

Педагоги:

Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов; пополнение группы необходимым материалом на дружеские взаимоотношения детей в группе, на сплочение детского коллектива.

Дети:

Понимание важности умения жить в коллективе дружно, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей.

Родители:

Вовлечение родителей в педагогический процесс МКДОУ; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с МКДОУ.

Оценка качества реализации проекта:        

Эффективность проекта будет отслеживаться:

- Старший воспитатель и методический совет проведут анализ проведенной работы (активность, направленность).

- Воспитатели методом анкетирования отследят степень удовлетворенности родителей проделанной работы, методом наблюдений и бесед с детьми и определят их степень адаптации в коллективе.  

Ресурсы:

Ресурсы

Имеющиеся (руб.)

Необходимые (руб.)

Методическая литература, подписные издания

2000

 

Бумага, канцелярские товары (краски, кисти и другие изобразительные материалы)

1000

 

Дидактические игры

 

700

Краска для принтера, ксерокса, заправка катриджей, распечатывание иллюстративного материала

 

800

Ламинирование

 

800

Итого:

3 000,00 руб.

2 300,00 руб.

                                       Практическая значимость:

- Созданы необходимые условия по формированию у детей представлений о дружбе и дружеских взаимоотношениях в группе;

-Заинтересованность родителей темой о детской дружбе, о общении дошкольников со сверстниками.

-У детей сформированы чувства сопереживания, доверия, взаимовыручки; развиты навыки совместной деятельности, коммуникативных   способностей   детей; сформированы элементарные правила и культуры поведения.              

-Развита любознательность, познавательная активность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год