Проект «В мире добрых поступков и вежливых слов» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна | |||
18.04.2021 10:59 | |||
Проект «В мире добрых поступков и вежливых слов» Подготовительная группа Автор: Иваницкая Олеся Владимировна Одной из основных форм образовательной работы с детьми дошкольного возраста является проектная деятельность, в основе которой лежит принцип интегрированного подхода. Предлагаю вашему вниманию проект «В мире добрых поступков и вежливых слов». Данный проект был реализован с детьми подготовительной группы. Тип проекта: Познавательный, Вид: Долгосрочный, в течение всего учебного года.
Проблема Проблема этического развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников, стояла перед педагогами всегда, так как самыми ценными качествами детей считают доброту и отзывчивость. Опыт показывает, что дети обычно быстро усваивают правила поведения, родители знают эти правила, но выполняют их далеко не всегда. И я задумалась, как сделать так, чтобы общение детей на самом деле было приятным и полезным, а их поведение не вызывало у окружающих отрицательных эмоций. Актуальность В настоящее время особое значение имеет формирование социального становления личности дошкольника, воспитание осознанного отношения к разным сторонам общественного окружения и поведения, соответствующего нормам морали. В дошкольном возрасте ребёнок приобретает значительный практический опыт поступков, соответствующих нормам общества, и на его основе – навыки поведения, в которых проявляются гуманное отношение к окружающим, ответственное отношение к деятельности. Ребёнка дошкольного возраста следует рассматривать не как объект педагогических воздействий, а как субъект реализации его потребностей, интересов и устремлений. Наша задача – определить, чему, как и когда учить ребёнка, чтобы его адаптация к человеческому миру прошла безболезненно. Цель проекта: способствовать нравственному развитию детей путём формирования у них представлений о добре, милосердии, дружбе, культуре общения. Задачи:
Ресурсы:
Методы и формы работы:
Предполагаемый результат: Сформировать у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга; Укрепить дружеские взаимоотношения детей в коллективе; Дети научатся проявлять способности разрешать конфликтные ситуации; Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей. Реализация проекта: 1 этап – подготовительный: включает в себя постановку целей, задач, определение методов и приёмов исследовательской работы, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материала, изучение методической литературы по данной теме. Работа с родителями: Попросила помочь подобрать художественную детскую литературу для обсуждения с детьми различных ситуаций.
2 этап – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, например, беседы «Как и чем можно порадовать близких?»; игра: «Хорошо-плохо»; рассматривание сюжетных картинок на различную тематику. Целенаправленные наблюдения за трудом взрослых или игрой детей; организация совместной деятельности; совместные игры. Формы проведения образовательной деятельности использовала разные это и чтение худож. литературы (сказки, рассказы, притчи, пословицы и др.) с последующим их разбором, на заданную тему. Беседы, тренинги, этюды, театрализация, вопросы к детям, разрешение проблемных ситуаций, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, игровая деятельность, сюжетно – ролевые игры. 3 этап: обобщающий: основными принципами реализации проекта являются систематичность работы по воспитанию положительного отношения к нравственным ценностям, её взаимосвязь с образовательными областями: коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы и др., сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей. Образовательные области в которых прослеживалась интеграция: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, задачи этих областей:
Все мы дружные ребята. Никого в беде не бросим, Вывод: Проделанная работа позволила привлечь внимание детей к умению деликатно и предупредительно относиться к окружающим людям, вести себя в зависимости от требований и конкретной обстановки. Дети постепенно становились более сдержанными в проявлении отрицательных эмоций, уменьшились случаи негативного поведения по отношению к сверстникам и взрослым, в том числе родителям. Занятия помогли многим посмотреть на себя со стороны. Литература:
|