Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «В мире добрых поступков и вежливых слов»
Нравственное воспитание
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна   
18.04.2021 10:59

Проект «В мире добрых поступков и вежливых слов»Проект «В мире добрых поступков и вежливых слов»

Подготовительная группа

Автор: Иваницкая Олеся Владимировна

Одной из основных форм образовательной работы с детьми дошкольного

возраста является проектная деятельность, в основе которой лежит принцип интегрированного подхода.

Предлагаю вашему вниманию проект «В мире добрых поступков и вежливых слов». Данный проект был реализован с детьми подготовительной группы.

Тип проекта: Познавательный, Вид: Долгосрочный, в течение всего учебного года.

 

Скачать конспект

Проблема

Проблема этического развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников, стояла перед педагогами всегда, так как самыми ценными качествами детей считают доброту и отзывчивость. Опыт показывает, что дети обычно быстро усваивают правила поведения, родители знают эти правила, но выполняют их далеко не всегда. И я задумалась, как сделать так, чтобы общение детей на самом деле было приятным и полезным, а их поведение не вызывало у окружающих отрицательных эмоций.

Актуальность

В настоящее время особое значение имеет формирование социального становления личности дошкольника, воспитание осознанного отношения к разным сторонам общественного окружения и поведения, соответствующего нормам морали. В дошкольном возрасте ребёнок приобретает значительный практический опыт поступков, соответствующих нормам общества, и на его основе – навыки поведения, в которых проявляются гуманное отношение к окружающим, ответственное отношение к деятельности. Ребёнка дошкольного возраста следует рассматривать не как объект педагогических воздействий, а как субъект реализации его потребностей, интересов и устремлений. Наша задача – определить, чему, как и когда учить ребёнка, чтобы его адаптация к человеческому миру прошла безболезненно.

Цель проекта: способствовать нравственному развитию детей путём формирования у них представлений о добре, милосердии, дружбе, культуре общения.

Задачи:

  • Воспитывать внимательное, заботливое отношение к людям и всему живому
  • формировать первичные представления о добре и зле
  • обучать детей фиксировать своё эмоциональное состояние в словесной форме;
  • обучать правилам вежливости и приучать к самостоятельности в поступках и мыслях
  • развивать творческие способности, память, воображение, фантазию
  • развивать чувство доброты, сопереживания
  • формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками.

Ресурсы:

  • Настольно – печатные игры
  • Атрибуты для сюжетно – ролевых игр
  • Художественная и методическая литература
  • Материал для художественного творчества
  • Плакаты и картины по теме и др.

Методы и формы работы:

  • словесные (беседы, объяснения, рассказ, чтение, вопросы)
  • игровые (сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры и игровые упражнения)
  • наглядные (иллюстрации, презентации).

Предполагаемый результат:

Сформировать у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга;

Укрепить дружеские взаимоотношения детей в коллективе;

Дети научатся проявлять способности разрешать конфликтные ситуации;

Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный: включает в себя постановку целей, задач, определение методов и приёмов исследовательской работы, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материала, изучение методической литературы по данной теме.

Работа с родителями: Попросила помочь подобрать художественную детскую литературу для обсуждения с детьми различных ситуаций.

  • Оформление выставки рисунков на заданную тему: «Наши добрые дела»
  • Проведение бесед с родителями и детьми.
  • Составление перспективного плана мероприятий.

2 этап – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, например, беседы «Как и чем можно порадовать близких?»; игра: «Хорошо-плохо»; рассматривание сюжетных картинок на различную тематику.

Целенаправленные наблюдения за трудом взрослых или игрой детей; организация совместной деятельности; совместные игры.

Формы проведения образовательной деятельности использовала разные это и чтение худож. литературы (сказки, рассказы, притчи, пословицы и др.) с последующим их разбором, на заданную тему. Беседы, тренинги, этюды, театрализация, вопросы к детям, разрешение проблемных ситуаций, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, игровая деятельность, сюжетно – ролевые игры.

3 этап: обобщающий: основными принципами реализации проекта являются систематичность работы по воспитанию положительного отношения к нравственным ценностям, её взаимосвязь с образовательными областями: коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы и др., сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.

Образовательные области в которых прослеживалась интеграция:

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие,

задачи этих областей:

  • формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками в коллективных играх и занятиях на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (д/и «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроения». С/р игры «Магазин», «Детский сад», «Семья», «В автобусе».)
  • формировать умение в повседневной практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослых и самостоятельно совершать нравственно направленные действия и поступки (НОД «Обрети друга», «Уроки доброты», «Правила вежливости», ситуативные беседы о правилах поведения в группе, на улице, в общественных местах.)
  • побуждать совершать положительный нравственный выбор (Игровое упражнение «Продолжи фразу», Тест – игра «Проверь себя»
  • поддерживать положительную самооценку на основе выделения ребёнком собственных некоторых достоинств (Игра: «Как поступают вежливые дети», п/и «Вспомни имена своих друзей», беседы по теме: «Волшебные слова – почему они волшебные?», «Как помериться после ссоры по пустякам?» и др.
  • формировать представление о себе как члене группы детского сада участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях ( «Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Как можно разрешить ссору?», «Ссора – это хорошо или плохо?», рассматривание плакатов «Хорошие манеры для малышей»
  • развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких людей, друзей (заучивание пословиц: «Ласковое слово лечит, а грубое колечит», «Добрые слова дороже богатства», составление рассказа на тему: «Вежливый щенок», составление рассказов из личного опыта «Наши добрые поступки», чтение худ. лит. В. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», Н.Носов «Когда мы смеёмся», В.Степанов «Уроки вежливости». Рисование: «Подарки для гостей», «Что такое доброта?», «Мой лучший друг» и др., аппликация: «Вместе весело шагать…», «Подарок для друга».

Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

Вывод: Проделанная работа позволила привлечь внимание детей к умению деликатно и предупредительно относиться к окружающим людям, вести себя в зависимости от требований и конкретной обстановки. Дети постепенно становились более сдержанными в проявлении отрицательных эмоций, уменьшились случаи негативного поведения по отношению к сверстникам и взрослым, в том числе родителям. Занятия помогли многим посмотреть на себя со стороны.

Литература:

  1. И. Агапова. М. Давыдова «Игры и задания для чудо – воспитания. Этикет для детей».
  2. А.Г. Ахтян. Н.В. Микляева. Ю.В. Микляева «Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет». Изд. — Айрис –Пресс. 2011
  3. Р.С. Буре «Социально – нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет». – М: Мозаика – Синтез. 2011
  4. Н.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов ДОУ». – М: Мозаика – Синтез. 2008
  5. Т.С. Комарова «Школа эстетического воспитания». – М: Мозаика – Синтез. 2009
  6. О.В. Корчинова «Детский этикет». Серия: Мир вашего ребёнка. Ростов – на Дону «Феникс». 2002
  7. «Мой родной дом». Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольников. – М: Мозаика – Синтез. 2004
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год