Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Рау Светлана Викторовна Мушникова Ольга Михайовна
|
29.05.2022 10:46 |
«Формирование нравственного здоровья дошкольников».
С первых минут жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человекам, если рядом не будет другого человека.
Развитие личности происходит по двум направлениям: социализации (присвоении общественного опыта) и индивидуализации (развитие самостоятельности в принятии решений и в организации своей деятельности).
Именно на гармонизацию этих двух линий развития ребёнка и направлено образование, реализующее личностно-ориентированный подход.
Под нравственным развитием понимается формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормативного поведения становятся не мотивы, основанные на страхе наказания или получения положительного подкрепления, а мотивы бескорыстного доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Балазюк Татьяна Владимировна
|
29.05.2022 10:22 |
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дружба-это здорово!»
Цель:
- Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»; воспитывать чувство взаимовыручки.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ионова Наталья Александровна
|
28.05.2022 21:18 |
Социальный проект «Мы шагаем рядом по родному краю» (на основе краеведения)
Разработали и реализовали: педагог-психолог МБДОУ ДС№371 г Челябинска Советский район Ионова Н.А.
Совместно с педагогом- психологом Карповой Е.В. МБОУ С «К» ОШ №72 г. Челябинска. Курчатовский района Челябинск, 2020
Введение:
«Понимание природы, гуманное и бережное отношение к ней — один из элементов нравственности, частица мировоззрения»
К.Паустовский
Константин Паустовский сказал «Невежество делает человека равнодушным к миру, а равнодушие растет медленно, но необратимо. Все что человека интересует это личный комфорт и благосостояние. В детстве и юности мир существует для нас в ином качестве. В детстве горячее солнце, гуще трава, обильнее дожди, темнее небо и смертельно интересен каждый человек.»
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Хомутова Светлана Александровна
|
23.05.2022 12:52 |
Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей по духовно – нравственному воспитанию по программе «Социокультурные истоки». Тема: «Образ света»
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию «Снегурочка»
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ – Югре Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Автор составитель: воспитатель Хомутова С.А.
Цель:
- Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ»
- Довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло.
Развивающие:
- Развивать у детей умение выражать свои добрые чувства.
- Развитие мотивации на общение с взрослыми.
Воспитательные:
- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: чтение и разучивание детьми потешек о солнышке, игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Есть у солнышка друзья», разучивание песенки «Солнышко».
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Кириллова Дарья Сергеевна
|
23.05.2022 10:27 |
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Ноев ковчег» для детей старшей группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №80 «АИСТ»
Автор: Кириллова Дарья Сергеевна — воспитатель детского сада №80 «Аист» Ульяновск, 2022 г.
Цель занятия.
В процессе ознакомления детей с библейской историей о всемирном потопе, способствовать формированию ответственного отношения человека к окружающему миру.
Задачи.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Иванова Валентина Борисовна
|
08.05.2022 18:43 |
«Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством правополушарного рисования, на примере сказок».
Иванова Валентина Борисовна МБДОУ № 104 г. Томск
Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенка нужно навести на умение отличать хорошее от плохого, именно навести на самостоятельное понимание отчленения хорошего от плохого. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды. [9, С.71]
Именно взрослый, может преподнести сказку так, чтобы раскрыть все ее истинные посылы и морали автора, а если же мы будем рисовать эту сказку «волшебным способом», то данный вид рефлексии надолго запечатлеется в памяти у ребенка. [14, С.25]
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение, родители меньше читают ребенку сказки, в частности народные. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл сказки, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Дерябина Марина Алексеевна
|
28.04.2022 05:21 |
Консультация для педагогов «Роль игры в нравственном развитии ребенка»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение городского округа Королев Московской обл. «Детский сад комбинированного вида №26 «Росинка»
Воспитатель: Дерябина М.А.
Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве?
Игра — это свободная деятельность детей, которая осознаётся как “ненастоящая”, но способная полностью захватить играющего, которая не диктуется какой- либо материальной пользой. Игра становится частью жизни не только детей, но и взрослых, дополняет и украшает жизнь.
Игра необходима ребёнку. Она способствует самовыражению.
Игры не просто полезны, они жизненно необходимы человеку вообще, но особенно — детям.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Молчанова Ирина Александровна
|
07.04.2022 11:31 |
Программа комплексных мероприятий по духовно — нравственному воспитанию «Мы будущее России»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46 «Жемчужина» г. Южно-Сахалинска
Рассчитана для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет срок реализации программы — 2 года
И. А. Молчанова – ст. воспитатель Сахалинская область г.Южно – Сахалинск. Южно – Сахалинской и Курильской епархии Русской Православной Церкви.
В современном мире на сегодняшний день все больше идет уклон на духовное возрождение России и проблема воспитания духовно, психически и телесно здоровых детей стоит особенно остро. Специалистами отмечается снижение многих показателей качества жизни современных детей, в том числе, и дошкольного возраста в сфере нравственного и духовного здоровья. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Карпова Дарья Михайловна
|
02.04.2022 03:51 |
Создание детских мультфильмов как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Филиал МБОУ Устьинской СОШ начальная школа-детский сад Моршанского района Тамбовской области
Педагогическая статья
Подготовила: Карпова Дарья Михайловна воспитатель
В наше время мы всё чаще и чаще сталкиваемся с детской жестокостью, агрессивностью как по отношению друг к другу, так и по отношению к близким людям. Современные дети не могут построить дружеские отношения, договориться друг с другом о совместных действиях в игре и быту, что свидетельствует о низком уровне нравственной воспитанности, которое способствует качественному изменению личности. Поэтому нравственное воспитание детей становится приоритетной проблемой современного общества.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Шевелева Наталья Александровна
|
24.03.2022 07:32 |
Презентация практико-ориентированного и социально-личностного проекта «Передай добро по кругу!»
Актуальность проекта.
В настоящее время люди больше озабочены своим материальным положением, а все нравственное и духовное отходит на второй план, это видят и дети, для которых перестает существовать доброта, забота, любовь к природе и близким, как основополагающие факторы жизни.
Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Вид проекта: практико-ориентированный, социально-личностный.
Объект проекта: знания детей о доброте и добрых поступках.
Гипотеза проекта: дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Демиденко Гульнара Рауфовна
|
19.03.2022 19:55 |
«Современные формы и методы духовно — нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
(из опыта работы педагога разновозрастной группы Демиденко Гульнары Рауфовны)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Золотая рыбка»
Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образования. Дошкольный возраст является важным этапом в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие разнообразных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У дошкольника формируются представления о доступном его понимании конкретных фактах общественной жизни, поэтому именно с этого возраста необходимо начинать духовно — нравственное воспитание. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания так же заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 49 |
|
|