Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Формирование нравственного здоровья дошкольников».
Нравственное воспитание
Автор: Рау Светлана Викторовна Мушникова Ольга Михайовна   
29.05.2022 10:46

«Формирование нравственного здоровья дошкольников».«Формирование нравственного здоровья дошкольников».

С первых минут жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человекам, если рядом не будет другого человека.

Развитие личности происходит по двум направлениям: социализации (присвоении общественного опыта) и индивидуализации (развитие самостоятельности в принятии решений и в организации своей деятельности).

Именно на гармонизацию этих двух линий развития ребёнка и направлено образование, реализующее личностно-ориентированный подход.

Под нравственным развитием понимается формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормативного поведения становятся не мотивы, основанные на страхе наказания или получения положительного подкрепления, а мотивы бескорыстного доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дружба-это здорово!»
Нравственное воспитание
Автор: Балазюк Татьяна Владимировна   
29.05.2022 10:22

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дружба-это здорово!»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дружба-это здорово!»

Цель:

  • Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»; воспитывать чувство взаимовыручки.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие,
  • познавательное развитие,
  • социально-коммуникативное развитие.
Подробнее...
 
Социальный проект «Мы шагаем рядом по родному краю» (на основе краеведения)
Нравственное воспитание
Автор: Ионова Наталья Александровна   
28.05.2022 21:18

Социальный проект «Мы шагаем рядом по родному краю» (на основе краеведения)Социальный проект «Мы шагаем рядом по родному краю» (на основе краеведения)

Разработали и реализовали: педагог-психолог МБДОУ ДС№371 г Челябинска Советский район Ионова Н.А.

Совместно с педагогом- психологом Карповой Е.В. МБОУ С «К» ОШ №72 г. Челябинска. Курчатовский района Челябинск, 2020

Введение:

«Понимание природы, гуманное и бережное отношение к ней — один из элементов нравственности, частица мировоззрения»

К.Паустовский

Константин Паустовский сказал «Невежество делает человека равнодушным к миру, а равнодушие растет медленно, но необратимо. Все что человека интересует это личный комфорт и благосостояние. В детстве и юности мир существует для нас в ином качестве. В детстве горячее солнце, гуще трава, обильнее дожди, темнее небо и смертельно интересен каждый человек.»

Подробнее...
 
Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей по духовно – нравственному воспитанию по программе «Социокультурные истоки». Тема: «Образ света»
Нравственное воспитание
Автор: Хомутова Светлана Александровна   
23.05.2022 12:52

Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей по духовно – нравственному воспитанию по программе «Социокультурные истоки». Тема: «Образ света»Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей по духовно – нравственному воспитанию по программе «Социокультурные истоки». Тема: «Образ света»

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию «Снегурочка»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ – Югре Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Автор составитель: воспитатель Хомутова С.А.

Цель:

  • Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ»
  • Довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение выражать свои добрые чувства.
  • Развитие мотивации на общение с взрослыми.

Воспитательные:

  • Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: чтение и разучивание детьми потешек о солнышке, игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Есть у солнышка друзья», разучивание песенки «Солнышко».

Подробнее...
 
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Ноев ковчег» для детей старшей группы.
Нравственное воспитание
Автор: Кириллова Дарья Сергеевна   
23.05.2022 10:27

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Ноев ковчег» для детей старшей группы.Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Ноев ковчег» для детей старшей группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №80 «АИСТ»

Автор: Кириллова Дарья Сергеевна — воспитатель детского сада №80 «Аист» Ульяновск, 2022 г.

Цель занятия.

В процессе ознакомления детей с библейской историей о всемирном потопе, способствовать формированию ответственного отношения человека к окружающему миру.

Задачи.

Подробнее...
 
«Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством правополушарного рисования, на примере сказок».
Нравственное воспитание
Автор: Иванова Валентина Борисовна   
08.05.2022 18:43

«Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством правополушарного рисования, на примере сказок».«Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством правополушарного рисования, на примере сказок».

Иванова Валентина Борисовна МБДОУ № 104 г. Томск

Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенка нужно навести на умение отличать хорошее от плохого, именно навести на самостоятельное понимание отчленения хорошего от плохого. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды. [9, С.71]

Именно взрослый, может преподнести сказку так, чтобы раскрыть все ее истинные посылы и морали автора, а если же мы будем рисовать эту сказку «волшебным способом», то данный вид рефлексии надолго запечатлеется в памяти у ребенка. [14, С.25]

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение, родители меньше читают ребенку сказки, в частности народные. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл сказки, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Роль игры в нравственном развитии ребенка»
Нравственное воспитание
Автор: Дерябина Марина Алексеевна   
28.04.2022 05:21

Консультация для педагогов «Роль игры в нравственном развитии ребенка»Консультация для педагогов «Роль игры в нравственном развитии ребенка»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение городского округа Королев Московской обл. «Детский сад комбинированного вида №26 «Росинка»

Воспитатель: Дерябина М.А.

Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве?

Игра — это свободная деятельность детей, которая осознаётся как “ненастоящая”, но способная полностью захватить играющего, которая не диктуется какой- либо материальной пользой. Игра становится частью жизни не только детей, но и взрослых, дополняет и украшает жизнь.

Игра необходима ребёнку. Она способствует самовыражению.

Игры не просто полезны, они жизненно необходимы человеку вообще, но особенно — детям.

Подробнее...
 
Программа комплексных мероприятий по духовно — нравственному воспитанию «Мы будущее России»
Нравственное воспитание
Автор: Молчанова Ирина Александровна   
07.04.2022 11:31

Программа комплексных мероприятий по духовно — нравственному воспитанию «Мы будущее России»Программа комплексных мероприятий по духовно — нравственному воспитанию «Мы будущее России»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46 «Жемчужина» г. Южно-Сахалинска

Рассчитана для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет срок реализации программы — 2 года

И. А. Молчанова – ст. воспитатель Сахалинская область г.Южно – Сахалинск. Южно – Сахалинской и Курильской епархии Русской Православной Церкви.

В современном мире на сегодняшний день все больше идет уклон на духовное возрождение России и проблема воспитания духовно, психически и телесно здоровых детей стоит особенно остро. Специалистами отмечается снижение многих показателей качества жизни современных детей, в том числе, и дошкольного возраста в сфере нравственного и духовного здоровья. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Подробнее...
 
Создание детских мультфильмов как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Карпова Дарья Михайловна   
02.04.2022 03:51

Создание детских мультфильмов как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаСоздание детских мультфильмов как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Филиал МБОУ Устьинской СОШ начальная школа-детский сад Моршанского района Тамбовской области

Педагогическая статья

Подготовила: Карпова Дарья Михайловна воспитатель

В наше время мы всё чаще и чаще сталкиваемся с детской жестокостью, агрессивностью как по отношению друг к другу, так и по отношению к близким людям. Современные дети не могут построить дружеские отношения, договориться друг с другом о совместных действиях в игре и быту, что свидетельствует о низком уровне нравственной воспитанности, которое способствует качественному изменению личности. Поэтому нравственное воспитание детей становится приоритетной проблемой современного общества.

Подробнее...
 
Презентация практико-ориентированного и социально-личностного проекта «Передай добро по кругу!»
Нравственное воспитание
Автор: Шевелева Наталья Александровна   
24.03.2022 07:32

Презентация практико-ориентированного и социально-личностного проекта «Передай добро по кругу!»Презентация практико-ориентированного и социально-личностного проекта «Передай добро по кругу!»

Актуальность проекта.

В настоящее время люди больше озабочены своим материальным положением, а все нравственное и духовное отходит на второй план, это видят и дети, для которых перестает существовать доброта, забота, любовь к природе и близким, как основополагающие факторы жизни.

Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Вид проекта: практико-ориентированный, социально-личностный.

Объект проекта: знания детей о доброте и добрых поступках.

Гипотеза проекта: дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Подробнее...
 
«Современные формы и методы духовно — нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Нравственное воспитание
Автор: Демиденко Гульнара Рауфовна   
19.03.2022 19:55

«Современные формы и методы духовно — нравственного воспитания детей дошкольного возраста»«Современные формы и методы духовно — нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

(из опыта работы педагога разновозрастной группы Демиденко Гульнары Рауфовны)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Золотая рыбка»

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образования. Дошкольный возраст является важным этапом в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие разнообразных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У дошкольника формируются представления о доступном его понимании конкретных фактах общественной жизни, поэтому именно с этого возраста необходимо начинать духовно — нравственное воспитание. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания так же заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 49

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год