Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты». |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Варламова Лариса Владимировна | |||
08.04.2021 21:04 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты». Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле. Задачи:
Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная. Материал к занятию: Песня «Что такое доброта» (Барбарики); запись «Сказочная мелодия»; сундучок, в котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев; очки (игрушечные) и «волшебная» палочка; ноутбук, интерактивная доска; запись со злой волшебницей; 2 коробочки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением; круги (по количеству детей), квадраты из самоклеящейся бумаги (по количеству детей). Ход образовательной деятельности: Дети заходят в группу (ритуал приветствия) Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад.
Психогимнастика К солнышку мы потянулись, Лучик взяли, К сердцу прижали, Людям отдали Всем улыбнулись! Добра пожелали. Воспитатель: — Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И теперь я вижу, что у всех у нас хорошее настроение. (В это время включается запись песни о доброте) Воспитатель: — Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? (в песне поётся о доброте) —А как вы понимаете, что такое доброта? (Доброта — это наше ласковое слово; улыбка подаренная людям; это умение сострадать, порадоваться, откликаться на чувства других.) Воспитатель: — Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да). Тогда закройте глаза и произнесите такие слова: Покружись, покружись В волшебном городе добра очутись. Воспитатель: — Ну вот мы с вами и очутились в стране Доброты. Ну что здесь происходит? На экране (интерактивной доске) появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка) (В это же время на экране появляется злая волшебница.) Волшебница: — Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха. Воспитатель: — Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей) Первое задание «Герои сказок». Волшебница: — Распределите добрых и злых героев сказок. (на столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с изображением сказочных героев, очки и волшебная палочка) Воспитатель: — Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их в коробочки с добрым и злым смайликами. Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим в коробку с добрым смайликом. А в коробку со злым смайликом мы положим картинки тех сказочных геров, которые совершали плохие поступки. (На столе лежат картинки с изображением героев сказок (добрых и злых)) (Дети раскладывают добрых и злых героев в коробки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением). — Почему вы считаете, что это добрые герои? — Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка — добрая и трудолюбивая и т. д.) — А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? Воспитатель: — Молодцыребята! С этим заданием вы справились! (дети слушают второе задание от злой колдуньи) Второе задание «Пословицы ипоговорки одобре» Волшебница: — Назовите пословицы и поговорки о добре. Воспитатель: — А вы знаете пословицы и поговорки о добре? (дети называют пословицы и поговорки) Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово лечит, а злое калечит. Не одежда красит человека, а его добрые дела. «От добра — добра не ищут» «Красота до вечера, а доброта навек» Добрые дела красят человека На добрый привет — добрый и ответ. Воспитатель: — А что они значат? Объясните смысл пословиц. (дети слушают третье задание от злой колдуньи) Третье задание «След от обиды» Волшебница: — Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть? Воспитатель: — Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей) — Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей) Воспитатель: — Посмотрите, перед вами лежит круг, и листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг — это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги — это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? (Да.) Но след остался, а у некоторых даже образовывалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами, — остаются боль и обида. Поэтому слово — очень сильное оружие. Воспитатель: — А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения.) Воспитатель: — А как бы вы извинились? (ответы детей) (дети слушают следующее задание от злой колдуньи) Четвертое задание «Волшебные очки» Волшебница: — Всказках есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство! Воспитатель: — Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя в них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель: — Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом. (Аня — ты очень добрая, Ваня — заботливый, дружелюбный и т. д..) Воспитатель: — Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи? (Сюрпризный момент: включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы.) Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня, Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая! Волшебница: — Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания. (на экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка) Воспитатель: — Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра! — А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба). Воспитатель: — Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей) — Что мы можем сделать, чтобы в нашей группе царило ДОБРО? (ответы детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых, и т. д.) — А сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну Добра, какой вы её себе представляете. Всем спасибо! Литература:
|