Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по теме духовно-нравственного воспитания дошкольников «За все благодарим»
Нравственное воспитание
Автор: Коптева Виктория Александровна   
04.05.2021 16:16

Проект по теме духовно-нравственного воспитания дошкольников «За все благодарим»Проект по теме духовно-нравственного воспитания дошкольников «За все благодарим»

(вторая младшая «А» группа)

Подготовила воспитатель Коптева В.А.

В начале учебного года во 2 младшей «А» группе «Голубичка» воспитателями Константиновой Натальей Николаевной и Коптевой Викторией Александровной был разработан проект социально-коммуникативной направленности «За все благодарим», который на городском конкурсе проектов по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков занял 3 место.

Тип проекта был задуман, как практико – ориентированный. Участниками проекта были воспитатели, родители, младшие воспитатели, дети 2 младшей группы (3-4 лет). Продолжительность проекта была рассчитана на октябрь-ноябрь 2020 года.

В чем же актуальность проекта? Работая в детском саду воспитатели часто замечают, что современные родители стараются дать ребенку как можно больше. Разнообразные кружки, изобилие игрушек, дорогую одежду, гаджеты. Однако нередко от родителей можно слышать, что всего этого ребенок не ценит. И обида родителей порой связана не только с тем, что ребенок теряет или ломает вещи, а с тем, что ребенок воспринимает все, что у него есть, как должное, порой обесценивания родительскую заботу. Детям достается все легко, поэтому они не испытывают чувство глубокой благодарности, а наоборот, требуют все больше и больше. Ни один ребенок не рождается благодарным, но это то, что должны ему внушить взрослые, показать на своем примере. Наблюдения и размышления на данную тему привели воспитателей к мысли разработать проект «За все благодарим».

 

Педагогами была обозначена проблема: по наблюдениям воспитателей дети не обращают внимание на то, как о них заботятся окружающие люди, близкие родственники. Не умеют уважительно обратиться с просьбой к взрослому, многие не говорят спасибо за оказанную помощь.

Целью проекта было определено учить детей уважительному отношению к труду и вниманию взрослых. В соответствии с целью обозначились следующие задачи: привлекать внимание детей к труду младшего воспитателя; учить про возможности помогать младшему воспитателю (учить убирать за собой посуду после еды); учить есть аккуратно, не разбрасывая еду по столу, акцентируя внимание ребенка на том, что так он помогает поддерживать порядок в группе; прибирать за собой игрушки; аккуратно вешать вещи в шкафчик после прогулки, перед сном; познакомить с трудом прачек, объяснить, как мы можем облегчить их труд (тщательно мыть руки после прогулки и не пачкать грязью полотенца, тщательно умываться после обеда перед сном); проанализировать заботу родителей о детях, обратить внимание на то, как ребенок может помочь дома родителям облегчить их труд, позаботиться о родителях (прибирать дома игрушки самостоятельно, одеваться и раздеваться самостоятельно, заправлять кроватку, выполнять несложные домашние поручения); учить благодарить близких и окружающих их людей за труд, за помощь в делах, за заботу о детях.

На первом организационно — подготовительном этапе проекта воспитателями была определена тема, проблема проекта. Подбирался материал и оборудование для НОД, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми. Был разработан календарный план работы. Воспитатели работали над созданием предметно-развивающей среды, разработали консультации для родителей по данной теме, подобрали художественную литературу.

Второй этап работы по проекту – практический. По направлению «Моя семья» были проведены НОД: по художественно-эстетическому развитию рисование «Открытка ко дню пожилого человека»; по познавательному развитию, тема: «Папа, мама, я — семья»; по социально – коммуникативному развитию, тема: «Как Мишка решил о маме с папой заботиться».

Вместе с детьми были изготовлены поздравительные открытки ко дню пожилого человека, дню матери. В течение месяца велась подготовка к видеопоздравлению ко дню матери. С детьми разучивались стихи «Берегите маму!» А. Ранневой, Л.Давыдовой «Я маму люблю», воспитатели с детьми разучили танец «Очень любим мамочку» слова и музыка Т.В. Бокач, подготовили с детьми сценку по произведению К.Авдеенко «Важное совещание, или что подарить мамам». На данном этапе детей знакомили с произведениями художественной литературы по заданной теме, шло обсуждение сюжета, героев. Были прочитаны такие произведения, как Н. Мигунова «Мы с бабушкой нашей..», К.Ушинский «Петушок с семьей», Л.Воронкова «Маша – растеряша», и другие. В течение дня детям предлагалось решить нравственные ситуации: «Чем ты можешь поделиться?», «Ты такой заботливый!», «Подарки этого дня» и другие. С детьми велись беседы о семье, распределении обязанностей между членами семьи. Детей знакомили с сюжетно-ролевыми играми по направлению «Моя семья». В работе по направлению «Мой детский сад» дети наблюдали за работой дворника, помощника воспитателя. Познакомились с трудом прачек в детском саду. В игровой форме детей знакомили с правилами уборки в игровом уголке, аккуратному раскладыванию вещей в шкафчике, правилам безопасной уборки посуды после приема пищи. С детьми проводились беседы о том, кто и как заботится о них в детском саду. Дети поучаствовали в акции «Спасибо за работу, спасибо за заботу», подарив открытки работникам детского сада, сделанные своими руками и поблагодарили всех за заботу. Так же была продолжена традиция чествования именинников с традиционным хороводом и вручением подарков.

Третий этап работы над проектом — это подведение итогов. На этом этапе родителям на страничке в группе в «Контакте» было предложено посмотреть видеопоздравление ко дню матери.

Система мониторинга реализации проекта была направлена на изучение состояния достижения воспитанниками планируемых результатов. Приоритетным методом мониторингового исследования выбран — метод включенного наблюдения. По итогам наблюдений стало заметно, что дети охотно, без напоминаний помогают младшему воспитателю убирать посуду после приема пищи; знают место каждой игрушки и умеют прибирать их на свои места; внимательнее относятся к просьбам взрослых и детей, оказывают посильную помощь; благодарят за помощь взрослого; появился интерес к выражению знаков внимания близким людям (изготовление подарков, сюрпризов).

Работа по проекту закончилась только на бумаге, учиться благодарить следует продолжать и дальше!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год