Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка по морально-этическому воспитанию «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки» в старшей группе
Нравственное воспитание
Автор: Шавкун Светлана Павловна   
16.12.2021 18:34

Методическая разработка по морально-этическому воспитанию «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки» в старшей группеМетодическая разработка по морально-этическому воспитанию «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки» в старшей группе

Цель: духовно-нравственное воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Воспитание гуманных чувств детей:

  • формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
  • формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
  • развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
Подробнее...
 
Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо» (по рассказу Л.Н. Толстого «Лев и собачка»)
Нравственное воспитание
Автор: Омельченко Татьяна Николаевна   
06.12.2021 21:24

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо» (по рассказу Л.Н. Толстого «Лев и собачка»)Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо» (по рассказу Л.Н. Толстого «Лев и собачка»)

Подготовительная группа.

Цель: создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л.Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать поступки героев, эмоционально воспринимать содержание рассказа; развивать речевую активность, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувство сострадания.

Ход.

Книга с рассказом Л. Толстого «Лев и собачка» лежит на стуле, а рядом сидит собака-игрушка.

Дети обнаруживают это.

В: Что бы это значило? (Как это понять?).

Подробнее...
 
Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Нравственное воспитание
Автор: Коптева О.Н, Ващенко Н.Л   
29.11.2021 16:48

Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Воспитатели Коптева О.Н, Ващенко Н.Л МБДОУд/с №23 г.Белгород

"Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь". В. А. Сухомлинский

Суть духовно-нравственного воспитания заключается в формировании у дошкольника понятий о нематериальных ценностях в жизни. Это осознание значимости семьи для каждого человека, уважение старшего поколения, желание совершать добрые поступки, бережное отношение к природе. Воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребёнком. Детский сад часто называют вторым домом малышей, и здесь (наравне с домашним воспитанием) происходит процесс духовного развития. Необходимость духовно-нравственного воспитания в ДОУ зафиксирована Федеральным государственным образовательным стандартом.

Подробнее...
 
Нравственное воспитание старших дошкольников в игровой деятельности.
Нравственное воспитание
Автор: Муратова Разия Тимерказыковна   
27.11.2021 08:32

Нравственное воспитание старших дошкольников в игровой деятельности.Нравственное воспитание старших дошкольников в игровой деятельности.

Р.Т. Муратова г. Стерлитамак, Россия

Овладение нормами нравственного поведения осуществляется ребенком с первых дней его жизни с помощью взрослых – родителей и педагогов. Однако ребенок не представляет собой пассивный объект воспитательных влияний взрослых, механически запоминающий внушаемые ему правила поведения. Как субъект воспитания он активно, избирательно, в меру своих возможностей, способностей, знаний и опыта относится к внешним воздействиям.

Поэтому при относительно одинаковых условиях воспитания дети одного и того же возраста отличаются друг от друга по темпам нравственного развития, по уровню воспитанности, осознанности нравственных проявлений. Только опираясь на собственную активность ребенка, воспитатели смогут добиться эффекта в своих педагогических воздействиях. Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста происходит в различных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной, общении, которые постоянно соприкасаются и взаимодополняют друг друга.

Подробнее...
 
Технологическая карта НОД «Помогай другу везде — не оставляй его в беде».
Нравственное воспитание
Автор: Копцева Ольга Анатольевна   
26.11.2021 23:22

Технологическая карта НОД «Помогай другу везде — не оставляй его в беде».Технологическая карта НОД «Помогай другу везде — не оставляй его в беде».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Воспитатель: Копцева Ольга Анатольевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности: чтение художественной литературы, речевые игры, экспериментирование

Вид занятия: занятие-сюрприз

Подробнее...
 
Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством гуманного отношения к животному миру через анималистический жанр изобразительного искусства.
Нравственное воспитание
Автор: Бирюкова Ольга Ивановна   
25.11.2021 21:05

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством гуманного отношения к животному миру через анималистический жанр изобразительного искусства.Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством гуманного отношения к животному миру через анималистический жанр изобразительного искусства.

Бирюкова О.И., ПДО, руководитель ИЗО высшей категории МБДОУ дс №14 «Золотой ключик», г. Белгород Белгородская область.

«Входи в мир природы! Будь внимательным, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной».

Чарушин Е.И.

Природа Белгородской области, расположенной в лесостепной зоне, очень разнообразна. У нас еще сохранилось немалое разнообразие флоры и фауны, и это богатство необходимо знать, любить и беречь. Одной из приоритетных целей духовно-нравственного воспитания младшего дошкольного возраста является воспитание целостного отношения к природе, окружающей среде, нравственное отношение к животным. Любовь к животным помогает ребенку стать добрее, общаясь с ними, он учится сопереживать. Для повышения эффективности художественно-творческого развития детей среднего дошкольного возраста необходимо их ознакомление с произведениями анималистического жанра.

Подробнее...
 
Формирование нравственности у детей дошкольного возраста посредством сказки
Нравственное воспитание
Автор: Одегова Светлана Юрьевна   
25.11.2021 19:57

Формирование нравственности у детей дошкольного возраста посредством сказкиФормирование нравственности у детей дошкольного возраста посредством сказки

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №12 комбинированного вида»

Выполнил воспитатель 1 категории Одегова Светлана Юрьевна Санкт-Петербург 2021 год

Введение:

Что такое нравственность? Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. В переводе от латыни «нравы» /moralis/ — означают мораль. «Нравы» — это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках [4]. Нравы не вечные, и не неизменные. Они формируются при воздействии окружающих людей – общества. Они не указываются в правовых положениях. Их нужно воспитывать в людях с детства.

Нравственность — это система правил поведения индивида, основанных на значимых для личности ценностях.

Подробнее...
 
Мастер – класс для воспитателей «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредствам ознакомления с природой родного края»
Нравственное воспитание
Автор: Спружевник Татьяна Анатольевна   
05.11.2021 20:10

Мастер – класс для воспитателей «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредствам ознакомления с природой родного края»Мастер – класс для воспитателей «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредствам ознакомления с природой родного края»

Цель: показать свой подход к реализации темы нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

  1. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приемам.
  2. Развивать творческую активность педагогов.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада Вас всех приветствовать. Вашему вниманию представляется мастер – класс на тему «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредствам ознакомления с родным краем».

Детям очень маленьким

Трудно жить без чуда.

Пусть же в каждом празднике

Чудо будет всюду.

В теплом солнце лучике,

В лужице и капельке

Он умеет чувствовать,

Хоть пока и маленький.

Подарите праздник,

Встречу с доброй сказкой,

Подробнее...
 
Проект в средней группе «Миром правит доброта»
Нравственное воспитание
Автор: Смоликова Е.А. Малькова У.В.   
29.10.2021 23:31

Проект в средней группе «Миром правит доброта»Проект в средней группе «Миром правит доброта»

Воспитатели:

  • Смоликова Е.А.
  • Малькова У.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Тополек» комбинированного вида Чебаркуль 2021

Пояснительная записка:

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимоотношения семьи и ДОУ являются особенно актуальными. Наиболее существенным фактором, влияющим на формирование личности, является семья. Ведь основную информацию о мире и о себе, ребенок получает от родителей. В своем проекте мы делаем акцент на поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. Важно, чтобы родителей и детей, объединяла духовная общность и увлеченность. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, к окружающим людям, беречь природу.

Подробнее...
 
«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на примере жизни и подвигов князя Александра Невского» (из опыта работы)
Нравственное воспитание
Автор: Пенькова Елена Владимировна   
24.10.2021 21:12

«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на примере жизни и подвигов князя Александра Невского» (из опыта работы)«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на примере жизни и подвигов князя Александра Невского» (из опыта работы)

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности.

К сожалению, в настоящее время наша страна переживает очень непростой период. Многие духовные ценности заменяются материальными, поэтому у детей формируется неправильное представление о доброте и милосердии. Утеряны понятия истинных ценностей. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И, хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.

Поэтому на современном этапе так актуальна проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе «Урок ВЕЖЛИВОСТИ»
Нравственное воспитание
Автор: Молодова Наталия Анатольевна   
08.10.2021 09:22

Конспект занятия в старшей группе «Урок ВЕЖЛИВОСТИ»Конспект занятия в старшей группе «Урок ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.

Задачи:

  1. продолжать формировать у детей нравственные понятия, такие как доброта, взаимопомощь;
  2. развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на аналог собственного поведения и поступков окружающих людей;
  3. воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, работать над выработкой положительных черт характера;
  4. развивать восприятие, через тактильное ощущение

Оборудование: аудиозаписи песни И. Николаева, И. Резника «Маленькая страна» и русской народной песни «Барыня»; конфетные коробочки, наполненные песком и морские ракушки

Ход занятия:

1. Встреча с феей Доброты

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 49

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год