Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в страну Вежливости» для детей 6 – 7 лет с ТНР
Нравственное воспитание
Автор: Коротаева Наталья Ивановна   
14.04.2021 19:16

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в страну Вежливости» для детей 6 – 7 лет с ТНРКонспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в страну Вежливости» для детей 6 – 7 лет с ТНР

Составила воспитатель высшей категории Коротаева Н.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 г. Челябинска 2021г.

Конспект занятия

Программные задачи:

  1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
  2. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)
  3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость,, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Оборудование: Телеграмма; маски «грубости, злости и радости»; 3 стрелки; картинки к игре «Как бы ты поступил?»; модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; Фея Вежливости- кукла; коробка; книга В.Осеевой «Волшебное слово»; письмо от Королевы Грубости, аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь…»

 

Словарная работа: телеграмма, вежливость, грубость, семи цветик.

Предварительная работа: чтение книги В. Осеевой «Волшебное слово», чтение и заучивание пословиц и поговорок о вежливости, заучивание стихотворения В. Мусатова «Счастливое деревце».

Ход занятия:

- Дети, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? Воспитанным?

- А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить.

- Ребята, я предлагаю отправиться в страну Вежливости и проверить, можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?

- Ой, ребята. Я же совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочтем:

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Королева Грубости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды.

Ваша Фея Вежливости.»

- Что же будем делать? (ответы детей)

- Значит, решили освободить Фею Вежливости, а трудностей вы не боитесь?

Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.

(идем под песню «Если с другом вышел в путь…»)

- Ребята, вот мы и пришли в царство Королевы Грубости. Да здесь послание для нас!

- Текст послания: «Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватилав плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания»

- Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными? (ответы детей)

-Нет. Тогда будем выполнять задания.

1. «Выбери маску»

– Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали.

- Что изображает эта маска? (злость)

- А какая маска подходит к Фее Вежливости?

- Что изображает эта маска? (радость)

- Молодцы – это задание мы выполнили правильно.

Маску Королевы Грубости мы оставим здесь, маску Феи Вежливости возьмем с собой.

2. «Выбери правильный путь» (3 стрелки)

- Чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь.

- Если прямо пойдешь – встретишь старушку, которой нужно помочь.

- Налево пойдешь – грубить и драться ты начнешь

- Направо пойдешь- найдешь игрушку, о которой давно мечтал.

- Дети, какой путь мы с вами выберем? (дети выбирают прямой путь)

- Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь.

3. Игра «Как бы ты поступил? (картины)

- Что случилось со старушкой?

- Чем можно помочь старушке?

Как бы вы поступили, если шли мимо?

- Почему мальчик спрятал мороженое?

- Как бы вы поступили на его месте?

Что чувствовал мальчик, когда друг предложил ему конфету?

(стыдно)

- Почему у мальчика грустные глаза?

- О чем он мечтает? Вы бы помогли ему? Как?

- Что делают дети на цветочной поляне?

- Кому из них нужно сказать: «Если все сорвать цветы, не будет в мире красоты»

- Какое правило, мы знаем?

- Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Мне

кажется, что и это задание мы выполнили правильно.

- Но прежде чем мы пойдем дальше, я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и повторить за мной:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните,

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

3. Модель «Заколдованное дерево»

- Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала злая Королева Грубости. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)

«Что у дерева болит,

Не веселое оно,

Очень жалобно скрипит…

Разве это все равно?

Надо бы узнать верней

Будем к дереву добры,

Что случилось у корней

Веток, листьев и коры?

И кого теперь винить

За его понурый вид?

Очень хочется понять

Что у дерева болит?»

- Дети, можно ли ему помочь?

У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца.

(полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол…)

- Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

Давайте подарим ему стихотворение, которое называется

«Счастливое деревце» – В.Мусатов.

«Шумит все лето деревце зеленою листвой

И, пожелтев, разденется осеннею порой.

Мороз не страшен деревцу, к стволу присыпан снег

В нем деревце согреется, он дереву как мех.

Весной побелкой светится, окопано вокруг…

Растет счастливым деревце, у деревца есть друг.»

- Какое сейчас настроение у деревца?

Оно благодарит вас за помощь.

А нам пора отправляться дальше.

4. — Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? – (цветы)

- Вот видите, в королевстве грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое:

Если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости.

Игра «Цветик — семи цветик»

- Посмотрите, здесь лепестки разного цвета. Выберите по цвету те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку вежливости. Почему?

- Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок.

У вас получился очень красивый цветок вежливости –

«цветик – семи цветик»

А чтобы он никогда не завял, давайте вспомним пословицы и поговорки о вежливости. (дети проговаривают пословицы)

- Вежливости открываются все двери.

- Ласковое слово и кошке приятно.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Плохое слово, что грязная вода.

- Ласковым словом и мед растопишь.

- Доброе дело делай смело.

- Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.

- Ребята, кажется, мы снова получили послание! От кого же оно? Давайте прочитаем: Вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости! (кукла)

- Ребята, Фея Вежливости благодарит вас за то, что вы ее выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость. А на прощание наша добрая Фея предлагает вам ответит на вопросы Урока вежливости.

(Дети отвечают хором)

-Необходимо продолжить:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания).

- Ребята, эти вежливые слова помогут открыть шкатулку-сюрприз от Феи Вежливости.

- Сейчас взмахнем волшебной палочкой 3 раза! Получилось!

(Дети получают угощение)

- Давайте поблагодарим Фею Вежливости, попрощаемся с ней.

«То жара на планете, то вьюга

Только вместе нас не испугать

Мы поближе узнаем друг друга

И друг друга начнем уважать.

Как бы ни было нам туго

Нужно вежливость не растерять

Мы окажем друг другу внимание

И друг друга сумеем понять»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год