Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в страну Вежливости» для детей 6 – 7 лет с ТНР |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Коротаева Наталья Ивановна | |||
14.04.2021 19:16 | |||
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в страну Вежливости» для детей 6 – 7 лет с ТНР Составила воспитатель высшей категории Коротаева Н.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 г. Челябинска 2021г. Конспект занятия Программные задачи:
Оборудование: Телеграмма; маски «грубости, злости и радости»; 3 стрелки; картинки к игре «Как бы ты поступил?»; модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; Фея Вежливости- кукла; коробка; книга В.Осеевой «Волшебное слово»; письмо от Королевы Грубости, аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь…»
Словарная работа: телеграмма, вежливость, грубость, семи цветик. Предварительная работа: чтение книги В. Осеевой «Волшебное слово», чтение и заучивание пословиц и поговорок о вежливости, заучивание стихотворения В. Мусатова «Счастливое деревце». Ход занятия: - Дети, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? Воспитанным? - А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить. - Ребята, я предлагаю отправиться в страну Вежливости и проверить, можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными? - Ой, ребята. Я же совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочтем: «Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Королева Грубости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды. Ваша Фея Вежливости.» - Что же будем делать? (ответы детей) - Значит, решили освободить Фею Вежливости, а трудностей вы не боитесь? Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь. (идем под песню «Если с другом вышел в путь…») - Ребята, вот мы и пришли в царство Королевы Грубости. Да здесь послание для нас! - Текст послания: «Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватилав плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания» - Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными? (ответы детей) -Нет. Тогда будем выполнять задания. 1. «Выбери маску» – Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали. - Что изображает эта маска? (злость) - А какая маска подходит к Фее Вежливости? - Что изображает эта маска? (радость) - Молодцы – это задание мы выполнили правильно. Маску Королевы Грубости мы оставим здесь, маску Феи Вежливости возьмем с собой. 2. «Выбери правильный путь» (3 стрелки) - Чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь. - Если прямо пойдешь – встретишь старушку, которой нужно помочь. - Налево пойдешь – грубить и драться ты начнешь - Направо пойдешь- найдешь игрушку, о которой давно мечтал. - Дети, какой путь мы с вами выберем? (дети выбирают прямой путь) - Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь. 3. Игра «Как бы ты поступил? (картины) - Что случилось со старушкой? - Чем можно помочь старушке? Как бы вы поступили, если шли мимо? - Почему мальчик спрятал мороженое? - Как бы вы поступили на его месте? Что чувствовал мальчик, когда друг предложил ему конфету? (стыдно) - Почему у мальчика грустные глаза? - О чем он мечтает? Вы бы помогли ему? Как? - Что делают дети на цветочной поляне? - Кому из них нужно сказать: «Если все сорвать цветы, не будет в мире красоты» - Какое правило, мы знаем? - Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Мне кажется, что и это задание мы выполнили правильно. - Но прежде чем мы пойдем дальше, я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и повторить за мной: Шире наш чудесный круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протяните, Лучики его возьмите И к груди своей прижмите. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди. 3. Модель «Заколдованное дерево» - Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала злая Королева Грубости. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное) «Что у дерева болит, Не веселое оно, Очень жалобно скрипит… Разве это все равно? Надо бы узнать верней Будем к дереву добры, Что случилось у корней Веток, листьев и коры? И кого теперь винить За его понурый вид? Очень хочется понять Что у дерева болит?» - Дети, можно ли ему помочь? У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца. (полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол…) - Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе. Давайте подарим ему стихотворение, которое называется «Счастливое деревце» – В.Мусатов. «Шумит все лето деревце зеленою листвой И, пожелтев, разденется осеннею порой. Мороз не страшен деревцу, к стволу присыпан снег В нем деревце согреется, он дереву как мех. Весной побелкой светится, окопано вокруг… Растет счастливым деревце, у деревца есть друг.» - Какое сейчас настроение у деревца? Оно благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше. 4. — Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? – (цветы) - Вот видите, в королевстве грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое: Если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости. Игра «Цветик — семи цветик» - Посмотрите, здесь лепестки разного цвета. Выберите по цвету те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку вежливости. Почему? - Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок. У вас получился очень красивый цветок вежливости – «цветик – семи цветик» А чтобы он никогда не завял, давайте вспомним пословицы и поговорки о вежливости. (дети проговаривают пословицы) - Вежливости открываются все двери. - Ласковое слово и кошке приятно. - Доброе слово лечит, а злое калечит. - Плохое слово, что грязная вода. - Ласковым словом и мед растопишь. - Доброе дело делай смело. - Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки. - Ребята, кажется, мы снова получили послание! От кого же оно? Давайте прочитаем: Вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости! (кукла) - Ребята, Фея Вежливости благодарит вас за то, что вы ее выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость. А на прощание наша добрая Фея предлагает вам ответит на вопросы Урока вежливости. (Дети отвечают хором) -Необходимо продолжить: Растает даже ледяная глыба От слова теплого… (спасибо). Зазеленеет старый пень, Когда услышит… (добрый день). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы… (спасибо). Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече… (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Говорим… (простите, пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят… (до свидания). - Ребята, эти вежливые слова помогут открыть шкатулку-сюрприз от Феи Вежливости. - Сейчас взмахнем волшебной палочкой 3 раза! Получилось! (Дети получают угощение) - Давайте поблагодарим Фею Вежливости, попрощаемся с ней. «То жара на планете, то вьюга Только вместе нас не испугать Мы поближе узнаем друг друга И друг друга начнем уважать. Как бы ни было нам туго Нужно вежливость не растерять Мы окажем друг другу внимание И друг друга сумеем понять»
|