Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дружба-это здорово!» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Балазюк Татьяна Владимировна | |||
29.05.2022 10:22 | |||
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дружба-это здорово!» Цель:
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Материалы: игрушка мягкая; «зеркало» из бумаги; карточки с изображением символов дружбы, карандаши цветные, бумага А4, аудиозапись песни "Улыбка" слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского. Ход НОД Дети входят в группу, встают полукругом. Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. Собрались все дружно в круг. Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдём И ласково друг друга назовем. Дети называют ласково друг друга. Воспитатель: - Ребята, а как можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) - Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Как вы должны поприветствовать взрослого человека? - Кому вы можете сказать «привет»? (ответы детей). - Кто может сказать, что такое комплименты? (ответы детей) (Комплименты- это похвала, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения). Игра «Подари Комплимент» -Ребята, давайте друг дугу подарим комплименты. Дети передают игрушку друг дугу и называют комплименты. Воспитатель: — Ребята, от приятных слов настроение стало у всех радостное и всем хорошо! - Я хочу предложить вам прослушать песню, а вы догадайтесь, о чем она. Звучит песня о дружбе (ответы детей) - Кто знает, что означают слова: дружба, друг? (ответы детей) Дружба – это искренние, бескорыстные взаимоотношения, построенные на доверии и взаимном уважении, согласии и взаимопомощи. Друг-это, тот человек, который поможет тебе в трудную минуту, поможет найти ответ, не бросит в трудную минуту, поддержит, рассмешит, взбодрит, успокоит. - Ребята, давайте поиграем в игру «Парами» и посмотрим, как вы умеете дружить. Игра «Парами» №1 На большой и скользкой льдине Два пингвина в Антарктиде Все толкались и толкались, Все пихались и пихались. Крыльями взмахнули, В океан нырнули. №2 Две подружки – (языком быстро вверх-вниз) Две болтушки, Танцевали на опушке. (танцуют) На ножках прыгали, (прыгают) И ногами дрыгали, (дрыгают) А потом обнялись (обнимаются) И больше не расстались. Дети парой стоят на 2-х листах А4, расположенных рядом – это льдины и проговаривают текст №1. Правило: толкаться можно так, чтобы не ты ни твой сосед не упали со своих льдин. Если то-то из вас дотрагивается ногой до пола, то оба выходит из игры. Вырабатывается навык «толкания» в паре, чтобы удержать равновесие. Способствует коммуникативному общению, когда ты не причиняешь неудобства и боль другому. Под конец игры выпрыгивают со льдин и ищут нового партнера для игры. И игра начинается снова. Игра продолжается несколько раз. Проговаривают текст №2 Правило: Обнимаемся так, чтоб было приятно, аккуратно, контролируя свои эмоции. Воспитатель: — Ребята, из-за чего могут поссориться друзья? А вы часто ссоритесь? «Словом», можно обидеть, оскорбить человека. Какие слова могут вас обидеть? А какие слова могут утешить? - Я прочту вам стихотворение, а вы слушайте внимательно. Приятная встреча. Б. Заходер. Встретились Бяка и Бука. Никто не издал ни звука. Никто не подал ни знака – Молчали Бука и Бяка. И Бука думал со скукой: «Чего он так смотрит – Букой?». А Бяка думал: «Однако Какой он ужасный бяка!» - Давайте, сейчас, изобразим эту сценку. Игра «Покажи обиду» Дети разбиваются по парам и изображают обиду. Обсуждение. - А как вы думаете, что надо сделать при встрече, чтобы у собеседника не создалось такого впечатления? (поздороваться, улыбнуться) А теперь разминка Физкультминутка Встаньте дети, встаньте в круг Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди. Воспитатель: — Молодцы! И снова игра! Игра «Зеркало» Дети стоят парами друг перед другом.
- Шумят машины: ш-ш-ш… - Лопнули шины: с-с-с… - Деревья шумят: у-у-у… - Жуки жужжат: ж-ж-ж… - Комары летят: з-з-з… - Погреем ладошки: х-х-х… Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам разбиться на пары, выбрать знак дружбы на карточке и разукрасить свою часть символа вашей дружбы в те цвета, которые вам нравятся. Детям предлагаются карточки с изображением символов дружбы. Они выбирают их и раскрашивают цветными карандашами. Рефлексия - Ребята, понравилось вам наше занятие? О чем мы сегодня с вами разговаривали? Какие игры вам понравились больше? - Хочу поблагодарить вас. Вы молодцы! Показали, как вы умеете дружить, создали свои символы дружбы. Спасибо! Литература 1. Л. Дубининой «Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений»; 2. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать» (2008) 3. Хотеева Е.Н. «Игровые методы и приемы развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практические рекомендации по использованию в образовательной деятельности» 4. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/06/17/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v
|