Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дружба-это здорово!»
Нравственное воспитание
Автор: Балазюк Татьяна Владимировна   
29.05.2022 10:22

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дружба-это здорово!»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дружба-это здорово!»

Цель:

  • Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»; воспитывать чувство взаимовыручки.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие,
  • познавательное развитие,
  • социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • развивать посредством игровой деятельности коммуникативные навыки
  • закреплять умение выполнять задания в команде
  • учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе
  • обогащать и активизировать словарь по теме
  • развивать ритмичность речи, интонационную выразительность
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
  • совершенствовать грамматический строй речи
  • развивать зрительное и слуховое внимание и память
  • развивать логическое мышление, творческое воображение
  • воспитывать культуру общения с собеседником

Материалы: игрушка мягкая; «зеркало» из бумаги; карточки с изображением символов дружбы, карандаши цветные, бумага А4, аудиозапись песни "Улыбка" слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Ход НОД

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Собрались все дружно в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём

И ласково друг друга назовем.

Дети называют ласково друг друга.

Воспитатель:

- Ребята, а как можно поприветствовать друг друга? (ответы детей)

- Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Как вы должны поприветствовать взрослого человека?

- Кому вы можете сказать «привет»? (ответы детей).

- Кто может сказать, что такое комплименты? (ответы детей) (Комплименты- это похвала, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения).

Игра «Подари Комплимент»

-Ребята, давайте друг дугу подарим комплименты.

Дети передают игрушку друг дугу и называют комплименты.

Воспитатель: — Ребята, от приятных слов настроение стало у всех радостное и всем хорошо!

- Я хочу предложить вам прослушать песню, а вы догадайтесь, о чем она.

Звучит песня о дружбе (ответы детей)

- Кто знает, что означают слова: дружба, друг? (ответы детей)

Дружба – это искренние, бескорыстные взаимоотношения, построенные на доверии и взаимном уважении, согласии и взаимопомощи.

Друг-это, тот человек, который поможет тебе в трудную минуту, поможет найти ответ, не бросит в трудную минуту, поддержит, рассмешит, взбодрит, успокоит.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Парами» и посмотрим, как вы умеете дружить.

Игра «Парами»

№1

На большой и скользкой льдине

Два пингвина в Антарктиде

Все толкались и толкались,

Все пихались и пихались.

Крыльями взмахнули,

В океан нырнули.

№2

Две подружки – (языком быстро вверх-вниз)

Две болтушки,

Танцевали на опушке. (танцуют)

На ножках прыгали, (прыгают)

И ногами дрыгали, (дрыгают)

А потом обнялись (обнимаются)

И больше не расстались.

Дети парой стоят на 2-х листах А4, расположенных рядом – это льдины и проговаривают текст №1.

Правило: толкаться можно так, чтобы не ты ни твой сосед не упали со своих льдин. Если то-то из вас дотрагивается ногой до пола, то оба выходит из игры.

Вырабатывается навык «толкания» в паре, чтобы удержать равновесие. Способствует коммуникативному общению, когда ты не причиняешь неудобства и боль другому.

Под конец игры выпрыгивают со льдин и ищут нового партнера для игры. И игра начинается снова. Игра продолжается несколько раз.

Проговаривают текст №2

Правило: Обнимаемся так, чтоб было приятно, аккуратно, контролируя свои эмоции.

Воспитатель: — Ребята, из-за чего могут поссориться друзья? А вы часто ссоритесь? «Словом», можно обидеть, оскорбить человека. Какие слова могут вас обидеть? А какие слова могут утешить?

- Я прочту вам стихотворение, а вы слушайте внимательно.

Приятная встреча. Б. Заходер.

Встретились Бяка и Бука.

Никто не издал ни звука.

Никто не подал ни знака –

Молчали Бука и Бяка.

И Бука думал со скукой:

«Чего он так смотрит – Букой?».

А Бяка думал: «Однако

Какой он ужасный бяка!»

- Давайте, сейчас, изобразим эту сценку.

Игра «Покажи обиду»

Дети разбиваются по парам и изображают обиду. Обсуждение.

- А как вы думаете, что надо сделать при встрече, чтобы у собеседника не создалось такого впечатления?

(поздороваться, улыбнуться)

А теперь разминка

Физкультминутка

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: — Молодцы! И снова игра!

Игра «Зеркало»

Дети стоят парами друг перед другом.

  1. Один показывает гримасы, движения, а другой- «Зеркало» повторяет за ним.
  2. Затем воспитатель называет звуки, а дети «зеркала» повторяют за воспитателем:

- Шумят машины: ш-ш-ш…

- Лопнули шины: с-с-с…

- Деревья шумят: у-у-у…

- Жуки жужжат: ж-ж-ж…

- Комары летят: з-з-з…

- Погреем ладошки: х-х-х…

Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам разбиться на пары, выбрать знак дружбы на карточке и разукрасить свою часть символа вашей дружбы в те цвета, которые вам нравятся.

Детям предлагаются карточки с изображением символов дружбы. Они выбирают их и раскрашивают цветными карандашами.

Рефлексия

- Ребята, понравилось вам наше занятие? О чем мы сегодня с вами разговаривали? Какие игры вам понравились больше?

- Хочу поблагодарить вас. Вы молодцы! Показали, как вы умеете дружить, создали свои символы дружбы. Спасибо!

Литература

1. Л. Дубининой «Коммуникативная компетентность дошкольников:

сборник игр и упражнений»;

2. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать» (2008)

3. Хотеева Е.Н. «Игровые методы и приемы развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практические рекомендации по использованию в образовательной деятельности»

4. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/06/17/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год