Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Имедашвили Светлана Викторовна Хвостикова Елена Владимировна
|
16.04.2024 18:15 |
Современные подходы в организации взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в дошкольном возрасте
Последнее время наблюдается максимальный прирост детей дошкольного возраста, имеющих речевую патологию в связи с наличием нервно-психических расстройств в детском возрасте. Выраженный рост количества детей, имеющих речевые патологии, обусловливает необходимость поиска не только оптимальных маршрутов коррекционного воздействия на речевое и когнитивное развитие, но также необходимость разработки средств и способов эмоционального развития, облегчающих социальную адаптацию, способствующих формированию готовности к школьному обучению. Вместе с тем важнейшим ресурсом процесса нивелирования и компенсации ограничений жизнедеятельности ребенка выступает семья. Позитивное семейное функционирование, имеющее в своей основе, на наш взгляд, высокий уровень развития эмоционального интеллекта родителей и реализуемый ими стиль эмоционального воспитания, обеспечивает высокий реабилитационный потенциал семьи.
Дошкольники с речевой патологией в сравнении с их нормативно развивающимися сверстниками менее успешно выполняют действия по словесной инструкции, особенно если инструкция многоступенчатая. Такие дети испытывают трудности не только при необходимости понять и удержать инструкцию, но и при необходимости определить конкретные цели действий и средства их достижения. В связи с тем, что речь играет важнейшую роль в произвольной регуляции поведения, нарушения речевого развития негативно влияют на становление отдельных процессов произвольной регуляции, в том числе процессов торможения речевого поведения.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Мартынюк Вера Владимировна
|
16.04.2024 17:09 |
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Подготовила: учитель-логопед В. В. Мартынюк МБДОУ №186 «Детский сад комбинированного вида», г.Кемерово
Коррекционно-речевая работа воспитателя осуществляется в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных логопедом.
Во многих случаях она предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную основу для формирования речевых умений. В других случаях воспитатель сосредотачивает своё внимание на закреплении достигнутых на логопедических занятиях результатов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лизина Анна Николаевна
|
12.04.2024 20:54 |
«Использование дидактических игр, как средство формирования дружеских отношений у дошкольников на логопедических занятиях»
На сегодняшний день формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе является одним из первостепенных направлений работы в дошкольных учреждениях. Становление личности дошкольника происходит в его отношениях с людьми – не только со взрослыми, но и с другими детьми (Л. С. Выгодский, Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина и др.). Педагоги дошкольных учреждений стараются сплотить детский коллектив, используя различные методы и приемы. На логопедических занятиях так же остро стоит вопрос развития доброжелательных, подбадривающих, дружеских взаимоотношений среди дошкольников.
Целью использования данных игр на логопедических занятиях является развитие всех видов связной речи (монологической и диалогической) посредством представлений о нормах общения между сверстниками.
В процессе игр решаются следующие задачи:
- воспитание дружелюбия, нравственного и участливого поведения;
- развитие коммуникативных навыков;
- обогащение тематического словаря;
- развитие связной речи;
- формирование чувства эмпатии к сверстникам, умения выражать свои чувства и отношения;
- развитие творческих способностей;
- повышение самооценки детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Борзунова Оксана Сергеевна Ионина Инга Борисовна
|
11.04.2024 22:07 |
Консультация логопеда для воспитателей «Развитие словарного запаса и грамматического строя детей старшего дошкольного возраста»
Практическая часть.
Воспитатели достаточно подкованные и знают достаточно много игр для расширения словарного запаса детей дошкольного возраста. Мы хотели предложить вашему вниманию некоторые игры, которые, возможно, будут для вас новы и интересны.
- Всем известная игра «Скажи наоборот» или «Слова-противоположности» и в нее можно играть по-разному. Это может быть игра с мячом, карточка, стихи и другое. Существуют развивающие мультики, которые можно использовать для ознакомления и закрепления с антонимами.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сарычева Наталья Владимировна
|
10.04.2024 18:38 |
«Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Взаимодействие учителя — логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, в настоящее время становится всё наиболее актуальным. С каждым годом увеличивается контингент детей с нарушениями в речевом развитии. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи.
Признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно — сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Все это требует пересмотра содержания и форм работы с родителями.
К формам взаимодействия учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с ТНР можно отнести следующие: индивидуальное консультирование родителей; групповые формы работы с родителями; наглядная форма работы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Розенбаум Елена Владимировна
|
09.04.2024 16:26 |
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Веселое путешествие»
Цель: создание условий для актуализации знаний, полученных в течение года.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять навык звуко — слогового анализа слов.
- Закреплять умения составлять предложения, схемы к ним.
- Закрепить графический образ букв.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, совершенствовать фонематические представления;
- Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
- Развивать пространственные представления.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Злобина Валерия Алексеевна Ждановских Вера Григорьевна
|
08.04.2024 08:32 |
Конспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя прогулка» для детей 4 – 7 лет
Ждановских В.Г музыкальный руководитель
Злобина В.А. учитель-дефектолог
МАДОУ «Детский сад № 25»
Вид занятия: логоритмика
Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимическую выразительность.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память, воображение, мышление.
- Закреплять основные виды движений, пространственные представления.
- Продолжать формировать диафрагмальное дыхание и правильное речевое дыхание.
- Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой.
- Координация речи с движением, развитие творческого воображения, работа над общими речевыми навыками.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Панфилова Инга Юрьевна
|
05.04.2024 13:26 |
Роль дидактических игр в формировании фонематического восприятия детей дошкольного возраста
Консультация – практикум для родителей
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 29» учитель-логопед группы №5 И. Ю. Панфилова
Развитие фонематического слуха у детей.
Полноценное развитие фонематического слуха является основой формирования правильного произношения у детей. Четкое различение звуков на слух позволяет детям:
- правильно произносить звуки в собственной речи, точно передавая все акустические признаки звуков родного языка, часто выполняющие смыслоразличительную функцию (глухость-звонкость, твердость-мягкость)
- не смешивать звуки, близкие по различным признакам
- соблюдать последовательность звуков в словах.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чумакова Анастасия Юрьевна Яковлева Юлия Геннадьевна
|
04.04.2024 17:37 |
Использование балансировочных платформ в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Опыт работы
- Чумакова Анастасия Юрьевна,
- Яковлева Юлия Геннадьевна
Учителя-логопеды ГБДОУ №34 Выборгского района г. Санкт-Петербург
В настоящее время существует множество исследований, которые показывают, что у детей с тяжелыми нарушениями речи недостаточно развиты навыки проприорецепции.
Проприорецепция – это чувство тела или кинестетическая осознанность (способность мозга воспринимать относительное положение и движение различных частей тела).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна
|
01.04.2024 12:00 |
Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ
Автор: Беклемешева М.С. Учитель-логопед
Аннотация. В статье рассматривается роль речи в психическом функционировании человека и ее связь с развитием различных форм деятельности. Автор отмечает, что количество детей с речевыми нарушениями постоянно растет, что создает трудности для коррекционных педагогов. Для успешной коррекции этих нарушений необходимо применять инновационные методы и индивидуальный подход каждому ребенку. Нейропсихологический подход является эффективным инструментом в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, позволяющим улучшить различные психические процессы через физическую активность. Активация межполушарного взаимодействия помогает корректировать недостатки речи, двигательной и интеллектуальной сферы и поведенческие расстройства. Нейроупражнения и игры позволяют активизировать речевую активность и развивать различные навыки у детей с тяжелыми нарушениями речи. Также особое внимание уделяется вовлечению родителей в процесс коррекции, что позволяет более эффективно и интересно проводить занятия с ребенком дома. В целом, использование нейроупражнений в работе логопеда положительно влияет на обучение, физическое и психическое состояние детей с нарушениями в речи и чтении.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Куликова Наталья Александровна
|
29.03.2024 12:46 |
Авторское методическое пособие «Логопланшет»
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 61» 353211, Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская
Автор: Куликова Наталья Александровна, учитель-логопед БДОУ МО Динской район «Детский сад № 61»
Логопланшет
Аннотация:
Целью данного пособия является обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Задачи
- Познакомить детей с графическим образом букв
- Помочь освоить принцип составления слогов из букв, слов из слогов
- Развивать фонематическое восприятие, слух
- Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки
- Развивать мелкую моторику рук
Практическая значимость
Использование данного пособия повышает эффективность овладения навыками чтения и письма у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 129 |
|
|