Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование нейроупражнений в логопедической работе.
Логопедия
Автор: Самухина Марина Владимировна   
16.11.2024 10:32

Использование нейроупражнений в логопедической работе.Использование нейроупражнений в логопедической работе.

Логопедическая работа требует от специалистов постоянного изучения новых методик, технологий и подходов для эффективного обучения детей. В последние годы все больше набирают популярность нейростимуляции в логопедии. Одной из перспективных направлений является – нейроигра, потому что игра – это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста.

Нейроигры способствуют развитию различных умений и навыков у детей с речевыми нарушениями. Эффективность их состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией. Нейроигры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а так же развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.

Подробнее...
 
«Применение Кофрографа в дошкольных образовательных учреждениях с детьми на логопедическом пункте»
Логопедия
Автор: Апсаликоваия Юлия Геннадьевна   
14.11.2024 10:51

«Применение Кофрографа в дошкольных образовательных учреждениях с детьми на логопедическом пункте»«Применение Кофрографа в дошкольных образовательных учреждениях с детьми на логопедическом пункте»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 (МАДОУ детский сад № 16) г. Екатеринбург

Автор: Учитель-логопед МАДОУ Апсаликова Юлия Геннадьевна г.Екатеринбург, 2024

Введение

Современные подходы к коррекции речевых нарушений у детей требуют внедрения инновационных технологий, способствующих более эффективному обучению и развитию речевых навыков. Одним из таких инструментов является Кофрограф, который находит свое применение в логопедической практике в дошкольных образовательных учреждениях.

Подробнее...
 
Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда
Логопедия
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
14.11.2024 10:44

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда

Аннотация. В статье представлен опыт использования кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающих программах для совершенствования речевых навыков у детей в детском саду. Основной акцент делается на тесной связи между физической активностью и языковым развитием. Подробно описаны упражнения, направленные на развитие мелкой и крупной моторики, улучшающие межполушарное взаимодействие и способствующие когнитивному развитию. Подчеркивается важность эмоционального состояния и социальной адаптации детей в процессе занятий. Приводятся положительные изменения, замеченные родителями, включая улучшение концентрации и уверенности в использовании речи у детей. Отдельное внимание уделяется индивидуальному подходу и взаимодействию с родителями для достижения наивысших результатов.

Ключевые слова: кинезиология, развитие речи, детский сад, моторика, межполушарное взаимодействие, когнитивное развитие, социальная адаптация, логопедия, индивидуальный подход, физическая активность.

Подробнее...
 
Рекомендации для родителей от учителей-логопедов
Логопедия
Автор: Каява Эльвира Анатольевна   
12.11.2024 12:14

Рекомендации для родителей от учителей-логопедовРекомендации для родителей от учителей-логопедов

РЕЧЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ

Движения руки у людей совершенствовались из поколения в поколение, а вместе с этим параллельно развивалась речевая функция. На протяжении всего раннего детства чётко прослеживается зависимость: по мере совершенствования тонкой ручной моторики идёт развитие речевой функции. В дошкольном возрасте для стимуляции речи необходимо тренировать пальцы рук ребёнка, совершенствовать и развивать его мелкую моторику. Существует множество способов такой стимуляции. Приведём некоторые из них:

1. «Пальчиковые бассейны».

Пальчиковые бассейны представляют собой открытые лотки, коробочки заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, пробками, горохом, фасолью, крупой. Их основное назначение – механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев. Пальчиковые бассейны используются для выполнения различных заданий: «Найди спрятанный предмет (маленькую игрушку)», «Найди фигуру по образцу», «Найди фигуру и назови её».

Подробнее...
 
Логоритмика как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Брацун Марина Игоревна   
07.11.2024 05:33

Логоритмика как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаЛогоритмика как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Введение

Логоритмика – это уникальный метод коррекции речи, который сочетает в себе элементы музыки, ритма и движения для развития речевых навыков у детей. Этот метод был разработан советским логопедом и музыкантом Н.А. Артюхиной в середине XX века и с тех пор зарекомендовал себя как эффективный инструмент для работы с детьми, имеющими нарушения речи и речевую задержку. Цель данного исследования – рассмотреть влияние логоритмики на коррекцию речевых нарушений у детей и выявить её основные преимущества и особенности применения.

Теоретическая основа логоритмики

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по теме «Дикие животные в зимнем лесу» для детей старшей логопедической группы
Логопедия
Автор: Аксянова Альфия Резвановна   
05.11.2024 06:58

Конспект образовательной деятельности по теме «Дикие животные зимнем лесу» для детей старшей логопедической группыКонспект образовательной деятельности по теме «Дикие животные в зимнем лесу» для детей старшей логопедической группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №8 «Южный остров»

Подготовил: учитель-логопед МБДОУ дс № 8 «Южный остров» А.Р. Аксянова 2024

Цель: уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни; проявлению эмоциональной отзывчивости у детей и умению общаться, взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде
  • формировать умение выделять особенности внешнего облика животных, образа их жизни, устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона
  • конкретизировать и углублять знания детей о жизни обитателей зимнего леса
  • приобщать детей к театральной культуре; учить коллективному взаимодействию, приёмам манипуляции предметами-символами теневого театра. Развивать у старших дошкольников социальные навыки: умение работать в паре, небольшой группе, учитывать мнение сверстника.
Подробнее...
 
Итоговое занятие в подготовительной группе
Логопедия
Автор: Удалова Евгения Геннадьевна   
03.11.2024 06:01

Итоговое занятие в подготовительной группеИтоговое занятие в подготовительной группе

Тема лексическая: «9 Мая – День Победы»

Цель: выявление уровня сформированности знаний и готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей по лексической теме, закреплять навык словообразования, навык составления и анализа предложений с предлогом, развивать фонематические процессы, закреплять навык звукобуквенного анализа слов; повторить правила написания большой буквы, правила деления слов на слоги.
  2. Развивать внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать чувство патриотизма к Родине.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Наставничество в практике учителя-логопеда
Логопедия
Автор: Кузякина Анна Евгеньевна   
19.10.2024 18:21

Наставничество в практике учителя-логопедаНаставничество в практике учителя-логопеда

Кузякина Анна Евгеньевна, учитель-логопед, ГБОУ ООШ №4 СП «Детский сад «Жар-птица»

Наставник в современном образовательном пространстве – это человек, который должен сопровождать профессиональный путь не только молодых специалистов, недавних выпускников, но и тех, кто находится в профессии значительное время. Это такой эксперт, который сможет оказать помощь и опытным педагогам, которым не всегда удаётся быстро сориентироваться в изменениях и инновациях, происходящих в профессиональной деятельности.

В соответствии с планом по развитию наставничества в нашем детском саду используются различные формы. Я как учитель-логопед выступаю наставником у широкого круга специалистов. С одой стороны – это студенты ВУЗов, которые приходят на практику в нашу образовательную организацию. С другой –выпускники факультета психологии и специального образования, которые делают свои первые шаги в профессии в нашем детском саду.

Подробнее...
 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Логопедия
Автор: Геращенко Анна Леонидовна Земляченко Марина Владимировна   
17.10.2024 10:26

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

Успешность коррекционно-развивающей деятельности по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Многие родители не всегда задумываются о возможных последствиях дефицита родительского общения с детьми. Дефицит родительского общения возникает и в, казалось бы, благополучных семьях, родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, поэтому в настоящее время наблюдается острая потребность работы с семьей. Воспитатель, психолог, учитель-логопед должны оказывать помощь родителям в развитии и воспитании детей. Прежде всего, усилия педагогов направлены на понимание взаимоотношений родителей и детей. Это связано с тем, что именно в семье ребенок проходит первые этапы социализации, начинается развитие его личности.

Подробнее...
 
Логопедическая разработка на лексическую тему «Осень. Деревья» для детей с ТНР старший возраст
Логопедия
Автор: Шорина Татьяна Александровна   
16.10.2024 21:07

Логопедическая разработка на лексическую тему «Осень. Деревья» для детей с ТНР старший возрастЛогопедическая разработка на лексическую тему «Осень. Деревья» для детей с ТНР старший возраст

Раскрась дубовые листья в зеленый цвет, березовые – в желтый, а кленовые – в оранжевый.

Назови осенние месяцы. Отгадай загадки.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь) Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»
Логопедия
Автор: Емельянова Наталья Владимировна   
08.10.2024 06:00

Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»

Автор-составитель: учитель-логопед Емельянова Н.В. г. Серпухов МДОУ – детский сад комбинированного вида №10 «Капелька»

Цель: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Уточнять и закреплять знания детей об основных признаках осени.
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями, отгадывать загадки;
  • Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 129

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год